Пневматический упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повьппение надежности. Устройство содержит резинокордную оболочку 1, опорную плиту 2 и полый поршень 3, образующие полости переменного и постоянного объемов, и демпферно-стабилизирующее устройство, состоящее из цилиндрического со сферической донной частью корпуса, имеющего в нижней части ценСО (У1 Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4080786/31-11 (22) 02.07.86 (46) 07.12.87. Бюл. N 45 (71) Львовский автомобильный завод им. 50-летия СССР и Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) И.Ф.Сикач, И.С.Керницкий, В.В.Москалев и И.P.Âàéäà (53) 629.113.012.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1094994, кл. Р 16 F 9/04, 1983. (д11 4 Р 16 Р 9/04, В 60 C 17/04 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит резинокордную оболочку 1, опорную плиту 2 и полый поршень 3, образующие полости переменного и постоянного объемов, и демпферно-стабилизирующее устройство, состоящее из цилиндрического со сферической донной частью корпуса, имеющего в нижней части цен1357620 тральное отверстие, а в стенках в продольной и поперечной плоскостях диаметрально противоположно установленные штифты, помещенного в стакане сферического вкладыша с отверстием в верхней части и меридианными окнами, расположенными в продольной и поперечной плоскостях, маятника, жестко прикрепленного к вкладышу, и перегородки, в которой выполнены центральное калиброванное отверстие и периферийные окна, снабженные со сто,роны полости поршня 3 эластичными

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг.1 показан пневматический упругий элемент, общий вид, разрез; на фиг.2 — демпферно-стабилизирующее устройство, разрез; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б 10 на фиг.2.

Пневматический упругий элемент содержит реэинокордную оболочку 1, опорную плиту 2 и полый поршень 3, образующие полости переменного В и постоянного Г объемов, и демпферностабилизирующее устройство 4, состоящее их цилиндрического со сферической донной частью стакана 5, имеющего в 20 нижней части центральное отверстие 6, а в стенках в продольной и поперечной плоскостях диаметрально противоположно установленные штифты 7, помещенного в стакане 5 сферического полого вкладыша 8 с отверстием в верхней части и меридианными, расположенными в продольной и поперечной плоскостях, пазами 9, маятника 10, жестко прикрепленного к вкладышу 8, и перего- 30 родки 11, в которой имеются дроссельные элементы, выполненные в виде центрального калиброванного отверстия

12 и периферийных. окон 13, снабженных со стороны пэл:ости Г эластичными лепе- 35 стковыми клапанами 14. лепестковыми клапанами. В стенках корпуса и вкладыша выполнены меридианные, равноудаленные от прорези окна. При разгоне (торможении) или повороте маятник, поворачиваясь в той или иной плоскости, поворачивает вкладыш относительно корпуса, изменяя перекрытие их окон и сопротивление перетеканию воздуха из полости В в полость Г, что улучшает стабилизацию амортизируемой массы в продольной или поперечной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

В стенках стакана 5 и вкладыша 8 выполнены меридианные, равноудаленные от прорезей 9, окна 15.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

При прямолинейном равномерном движении транспортного средства маятник

10 находится в отвесном положении, щели и окна 15 в стакане 5 и вкладыше

8 совмещены и практически не оказывают сопротивления перетеканию воздуха из полости В в полость Г и наоборот.

При разгоне (торможении) или повороте транспортного средства маятник

10 отклоняется в продольной или поперечной плоскости, вкладыш 8 поворачивается относительно поперечной или продольной оси, проходящей через соответствующие штифты 7, взаимосмещая окна 15 и разобщая полости В и Г между собой. При этом восстанавливающая сила снимаемых упругих элементов интенсивно нарастает, а растягиваемых — падает. Продольная или поперечная угловая жесткость подвески увеличивается, чем и достигается улучшение стабилизации амортизируемой массы в продольной или поперечной плоскости, Вертикальные колебания амортизируемой массы гасятся на ходе отбоя за счет рассеивания энергии сжатого воздуха при перетекании его через калиброванное отверстие 12 из полости Г в полость В. На ходе сжатия воздух приоткрывает клапаны 14 и сво-.

1357б20 бодно перетекает через окна 13 из полости В в полость Г, при этом жесткость предлагаемого пневматическо- го упругого элемента равна жесткости аналогичного пневматического упругого элемента без демпферно-стабилизирующего устройства.

Формула изобретения

1. Пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку и полый поршень, разделенные между собой демпферно-стабилизирующим уст15 ройством, включающим в себя калиброванное отверстие и клапан, сообщающие полость резинокордной оболочки с размещенной в полости поршня камерой, образованной корпусом и размещенным в нем подвижно вкладышем, связанным с маятником, причем в корпусе и вкладыше выполнены взаимоперекрывающиеся окна, о т л и ч а ю щ и и с я .тем, что, с целью повышения надежности, корпус и вкладыш выполнены сферическими и снабжены направляющими элементами, обеспечивающими их относительное перемещение в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.

2. Элемент по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что направляющие элементы выполнены в виде жестко закрепленных в корпусе штифтов, размещенных в пазах, выполненных в стенках вкладыша.

1357620

Составитель С.Романов

Техред М.Ходанич

Корректор А, Ильин

Редактор М.Бланар

Заказ 5980/33 Тираж 804

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпис ное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым в наземном , водном и воздушном транспор- .тах, и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента, охарактеризованного в авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым на наземном, водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств

Изобретение относится к области пневматического подвешивания транспортных и других средств и может найти применение в пневматических рессорах, виброизолирующих опорах, шинно-пневматических муфтах и других резинокордных изделиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам повышения комфортности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для регулирования мотор-вентиляторов в системе принудительного воздушного охлаждения тяговых электродвигателей электровоза

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к безопасным пневматическим шинам

Изобретение относится к транспортному средству, для продолжения его движения в случае прокола колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции безопасных пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства безопасного колеса, например легкового автомобиля
Наверх