Транспортирующая топливовоздушная фурма печи ступенчато- взвешенного слоя

 

Изобретение относится к области производства железорудного сырья в черной .металлургии , а именно к магнетизирующему обжигу трудиообогатительных железных руд Целью изобретения является улучшение качества готовой продукции и повышение надежности устройства в работе. Топливо и воздух горения через патрубки 2 и 3 подают в смеситель, полученную в нем топливовоздушную смесь через патрубок 7 вводят в центральную трубу 6 и частично сжигают в закрученном потоке с образованием горящей пыли. Воздух разбавления через патрубок 4 подают в фурму и транспортируют но кольцевой щели между корпусом 1 и центральной трубой 6. Теплообменные ребра 10 служат для улучшения охлаждения центральной трубы 6. В камере 11 смешения воздух разбавления перемешивают с ис.чодящей из конического патрубка 8 горящей струей газов и через сопло 14 вдувают в печь. Попадающая в фурмы просыпь удаляется через трубопроводы 5 и 9. Примене1ше изобретения обеспечит улучшение качества готового продукта, повышение надежности устройства в работе. 1 ил. fff о (Л со СП О5 О5 Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0„„1357666 А1 (51) 4 г 27 В !5/10

gpippi, !!3„" !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913560/22-02 (22) 21.06 85 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Всесоюзный научно- исследовательский институт металлургической теплотехники (72) В. T. Рязанов, P. Ф. Кузнецов, Н. Н. Лисова, В. А. Халда и В. А. Найденов (53) 669.188.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 53!009, кл. F 27 В 15/10, 1974. (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ ФУРМА ПЕЧИ СТУПЕНЧАТО-ВЗВЕШЕННОГО СЛОЯ (57) Изобретение относится к области производства железорудного сырья в черной металлургии, а именно к магнетизирующему обжигу труднообогатительных железных руд

Целью изобретения является улучшение качества готовой продукции и повышение надежности устройства в работе. Топливо н воздух горения через патрубки 2 и 3 подают в смеситель, полученную в нем топлпвовоздушную смесь через патрубок 7 вводят в центральную трубу 6 и частично сжигают в закрученном потоке с образованием горящей пыли. Воздух разбавления через патрубок 4 подают в фурму и транспортируют по кольцевой щели между корпусом 1 и центральной трубой 6. Теплообменные ребра 10 служат для улучшения охлаждения центральной трубы 6. В камере 11 смешения воздуx разбавления перемешивают с исходящей из конического патрубка 8 горящей струей газов и через сопло 14 вдувают в печь. Попадающая в ф :рмы просыпь удаляется через трубопроводы 5 и 9. Применение изобретения обеспечит улучшение качества готового продукта, повышение надежности устройства в работе. 1 ил.

1

Изобретение относится к производству железорудного сырья в черной металлургии, а именно к магнетизирующему обжигу труднообогатимых железных руд.

Цель изобретения — улучшение качества готовой продукции и повышение надежности работы фурмы.

На чертеже представлена принципиальная схема транспортирующей топливовоздушной фурмы, вмонтированной в под печи ступенчато-взвешенного слоя.

Фурма состоит из корпуса 1 с раздельными патрубками 2 — 4 подвода топлива, воздуха и разбавителя соответственно и с трубоотводом 5 просыпи, центральной трубы 6 горения с тангенциальным 7 и коническим 8 патрубками и трубоотводом 9 просыпи и теплообменными ребрами 10, камеры 11 смешения с кольцевыми рассекателями 12 и отверстиями 13 отбора части воздуха-разбавителя и транспортирующего сопла 14 в горелочном камне 15. Горелочный камень расположен в поду 16 печи.

Устройство работает следующим образом.

Топливо и воздух горения через патрубки 2 и 3 соответственно подают в смеситель, полученную в нем топливовоздушную смесь через патрубок 7 вводят в центральную трубу 6 и частично сжигают в закрученном потоке с образованием горящей смеси с температурой 1600 С. Воздух разбавления (либо дымовые газы) через патрубок 4 подают в фурму и транспортируют по кольцевой щели между корпусом 1 и центральной трубой 6. Теплообменные ребра 10 служат для улучшения охлаждения центральной трубы 6. В камере 11 смешения воздух разбавления перемешивают с выходящей из конического патрубка 8 горящей струей газов, формируют скоростную струю с температурой 1100 С и через сопло 14 вдувают в печь (для ее отопления и транспортировки шихты). В камере 11 часть воздуха-разбавителя отбирают через отверстия 13 и просасывают

357666 между рассекателем 12 и поверхностью горелочного камня 15, обеспечивая тем самым его дополнительное охлаждение. Попадающую в фурмы просыпь удаляют через тру5 бопроводы 5 и 9.

Описанная работа фурмы обеспечивает подачу в печь высокоскоростного горящего равномерного по температуре транспортирующего потока.

Применение изобретения обеспечивает улучшение качества готового продукта путем повышения степени восстановления окислов железа в печи на 40 — 70о/о, повышение надежности работы устройства, увеличение удельной производительности агрегата на

15 о

2 — 4 /о и снижение удельного расхода топлива на процесс на 14 — 17 /о.

Формула изобретения

Транспортирующая топливовоздушная фурма печи ступенчато-взвешенного слоя преимущественно для термообработки полидисперсных кусковых материалов, состоящая из корпуса с раздельными подводами топлива и воздуха, камеры смешения и закру чивания газопотоков, транспортирующего сопла и трубоотводов просыпи, отличаюи аяся тем, что, с целью улучшения качества готовой продукции и повышения надежности работы фурмы, она снабжена центральной

ЗО трубой для сжигания газа с тангенциальным патрубком подачи топливовоздушной смеси и коническим патрубком выдачи горящих газов, рассекателем газового потока с отверстиями, установленным B камере смешения, расположенной между коническим

35 патрубком и транспортирующим соплом, и теплообменными ребрами, выполненными на внешней поверхности центральной трубы и конического патрубка, причем выходное сечение конического патрубка равно 0,9 в 1,1

4О сечения транспортирующего сопла, а расстояние от конического патрубка до транспортирующего сопла составляет 1 — 1,4 диаметра сопла.

Составитель А. Ашихин

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5494/35 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Транспортирующая топливовоздушная фурма печи ступенчато- взвешенного слоя Транспортирующая топливовоздушная фурма печи ступенчато- взвешенного слоя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области использования твердых топлив и может быть применено в котлостроенйи для котлов с устройством топок с кипящим слоем

Изобретение относится к способу и устройству для подачи реакционного газа и твердых частиц в печь для плавления во взвешенном состоянии

Изобретение относится к реактору с псевдоожиженным слоем для обработки мелкозернистой руды в псевдоожиженном состоянии

Изобретение относится к конструкциям печей кипящего слоя для эндотермического обжига полидисперсных материалов и гранулированных карбонатных пород и может быть использовано в металлургической, химической и строительной отраслях промышленности

Изобретение относится к технике обжига материалов в кипящем слое и может быть использовано в металлургической, химической и строительной промышленности

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к производству магния электролизом расплавленного сырья, в частности к обезвоживанию карналлитового сырья в печи кипящего слоя

Изобретение относится к оборудованию для обработки и транспортировки сыпучего материала в аппаратах кипящего слоя с направленным перемещением материала в пневможелобах, и может быть использовано в оборудовании цветной металлургии, а также в химической промышленности и производстве стройматериалов

Изобретение относится к оборудованию для обработки и транспортировки сыпучего материала в аппаратах кипящего слоя и пневможелобах и может быть применено в оборудовании цветной металлургии, а также в химической промышленности и производстве стройматериалов

Изобретение относится к области теплоэнергетики, к производству паровых котлов с топками псевдоожиженного слоя, и направлено на увеличение срока безаварийной работы решетки и обеспечение возможности сжигания газообразного топлива
Наверх