Устройство для измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повышение надежности. Модулированный дисками 25 и 26 световой поток осветителя 28 воспринимается фотоприемниками 29 и 30, где образуются сдвинутые во времени последовательности электрических импульсов. Эти импульсы через усилители 31 и 32 поступают в регистратор 21. Величина фазового сдвига импульсов пропорциональна передаваемому моменту. Если угловая деформация вала 1 достигнет определенной величины, то произойдет замыкание контактов 14-15 либо 16-17. Сигнал об этом через кольца 7-9, щетки 18-20 подается на регистратор 21. Изгибающий момент как со стороны двигателя, так и со стороны на- . грузки воспринимается соответствующей парой подшипников 4 и 33. расположенной на одной втулке, и на вал 1 не лередается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. I С

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

@ср1) )()*.,"„., 1 Я

ГОСУДа СТВЕННЫй НОМИТЕТ CCCP пО делАм изОБРетений и ОтнРытий

Н А BTQPCHQIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3999013/24-10 (22) 02.01.86 (46) 07.12.87. Бюл. )) 45 (71) Владимирский научно-исследовательский, конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) Л.Н. Шарыгин и А.Н. Гоц (53) 531р781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 773463, кл. 6 01 L 3/04, 1979.

Датчик крутящего момента ДМЧ

ГКГИавтопром. Тех.докум. 331.095. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения— повышение надежности. Модулированный дисками 25 и 26 световой поток осветителя 28 воспринимается фотоприемниками 29 и 30, где образуются сдвинутые во времени последовательности электрических импульсов. Эти импульсы через усилители 31 и 32 поступают в регистратор 21, Величина фазового сдвига импульсов пропорциональна передаваемому моменту. Если угловая деформация вала 1 достигнет оп ределенной величины, то произойдет замыкание контактов 14-15 либо 16-17.

Сигнал об этом через кольца 7-9, щетки 18-20 подается на регистратор

21. Изгибающий момент как со стороны двигателя, так и со стороны нагрузки воспринимается соответствующей парой подшипников 4 и 33. рас- положенной на одной втулке, и на вал 1 не передается, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

13577

Йзобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента бесконтактным способом, Ц лью изобретения является повышение надежности.

На фиг, 1 представлена конструктивная схема измерителя крутящего момента на фиг, 2 — разрез Л-A на фиг. 1.

Устройство содержит торсионнный вал 1, на котором закреплены втулки 2 и 3 с подшипниками 4. Последние установлены в корпусе измерителя (не показан). Втулки 2 и 3 содержат зубчатые диски 5 и 6 и электроизолированные кольца 7-9, а по торцам — диаметрально расположенные в форме кольцевь;х секторов выступы

10 и 11 на втулке 2 и 12 и 13 — на втулке 3. При этом выступы одной втулки входят во впадины второй, образуя угловой зазор О (фиг. 2), равный допустимому углу закручивания торсионного нала. Выступы 10-13 втулок 2 и 3 несут контакты 14, 15 и

16, 17, При этом контакт 14 подключен к кольцу 7, контакты 15 и 16 к кольцу 8, а контакт 17 — к кольцу

9. К кольцам поджаты токосъемные щетки 18-20„ а подключенные к резистору 21. На параллельной торсионно.му валу оси в подшипниках 22 и 23 установлен модулятор 24 с зубчатыми дисками 25 и 26, имеющий электропривод 27 с фрикционной связью. Внутри зубцовых зон дискон расположен осветитель 28, а снаружи — два фотоприемника 29 и 30, подключенных через усилители 31 и 32 к регистратору.

Контакты 14-17 образуют переключающую группу электрических контактов„ позволяющую определять предельную угловую деформацию торсиона каждого знака. Торсионный вал 1 снабжен до- . полнительными подшипниками 33.

При передаче крутящего момента от двигателя к нагрузке торсионная часть вала 1 закру ивается. При этом происходит относительный поворот втулок 2 и 3 вместе с зубчатыми дисками 5 и 6, Модулированный дисками

25 и 26 световой поток осветителя 28

31

2 воспринимается фотоприемниками 29 и 30, где образуются сдвинутые во времени последовательности электрических импульсов. Эти. импульсы через усилителя 31 и 32 поступают в регистратор 21. Величина фазового сдвига импульсов пропорциональна передаваемому моменту. Если угловая деформация торсионного вала 1 достигает величины о, то происходит замыкание контактов 14-15 либо 1617. Сигнал об этом через кольца 7-9, щетки 18-20 подается на регистратор

21. При этом передаваемый крутящий момент воспринимается выступами 10, 11 и 12, 13 втулок 2 и 3 и не передается на торсионный вал 1. Изгибающий момент как со стороны двигателя, так и со стороны нагрузки воспринимается соответствующей парой подшипников 4 и 33, расположенной на одной втулке, и на торсинный вал 1 не передается. формула изобретения

1. Устройство для измерения крутящего момента, содержащее торсион- ный вал, на концах которого в двух подшипниках установлены втулки с зубчатыми дисками, расположенный между ними модулятор, выполненный в виде связанных с приводом зубчатых дисков, между KQTopbMH установлен источник света, и два фотоприемника, подключенных к регистратору, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, на. вчутренних торцах втулок выполнены диаметрально расположенные соответственно выступы и впадины в форме кольцевых секторов. .модулятор установлен на оси, параллельной торсионному валу, а устрой45.ство снабжено электрическими контактами, размещенными на выступах втулок, и установленными на втулках электролизованчыми кольцами с неподвижными.токосъемными щетками, связанными с регистратором, 2, Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что торсионный вал снабжен двумя дополнительными подшипниками .

1357731

Составитель Э,Шумилова

Техред М.Ходанич

Корректор А.Тяско

Редактор Г.Волкова

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5987/38

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений путем обеспечения регистрации углов закручивания нескольких сечений вала при знакопеременном развитии деформаций

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем Ft обеспечения независимого измерения угла закручивания вала и изменения его длины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения деформации кручения образцов при механических испытаниях

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерений в широком диапазоне нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность воспроизведения заданных усилий

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений за счет исключе3 rf ния влияния изменения длины вала и расширить диапазон измерений

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при снятии механических характеристик приводов

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность путем увеличения изгибной жесткости упругого элемента

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность и расширить функциональные возможности устройства
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу (измерительный элемент, ведущий и ведомый узел) судового двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу

Изобретение относится к производству ремней, в частности к способам определения механических характеристик ремней

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве
Наверх