Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электро технике и может быть использс а.но в электроприводах крановых механизмов . Цель изобретения расширение области применения за счет обеспечени регулирования частоты.вращения и с 0 интенсивности торможения электродвигателя . Устройство позволяет осуществлять илавньЕ : пуск и торможение q заданной интенсивностью асинхронного электродвигателя 1 с фазным ротором, в цепь которого включены индукционный реостат 2 и трехфазньй мостовой выпрями- . тель 3. Введение обмотки 5 подмагничивания йндз тсционного реостата, последовательно соединенной с управляемым коммутащ-юнным элементом 6, шун - тированным резистором 7, и подключение их к выходньм трехфазного мостового выпрямителя 3 позволяет осуществлять регулирование частоты вращения во всех четырех квадрантах механических характеристик i ил. с ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3813754/24-07 (22) 10.1 0.84 (46) 07.12.87.Бюл. № 45 (75) А.Баходиров (53) 621.316.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1135000q кл. Н 02 P 3/24„ 1 983.

Авторское свидетельство СССР

729794, кл. Н 02 Р 1/34, 3/24, 1970. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использс ано в электроприводах крановых механизмов. Цель изобретения — расширение области применения за счет обеспечени . регулирования частоты вращения и (дц 4 Н 02 Р 1/34, 3/24 интенсивности торможения электродвигателя. устройство позволяет осуществлять плавный пуск и торможение с заданной интенсивностью асинхронного электродвигателя 1 с фазным ротором, в цепь которого включены индукционный реостат 2 и трехфазный мостовой выпрями, тель 3. Введение обмотки 5 подмагничивания индукционного реостата, последовательно соединенной с управляемым коммутационным элементом 6, шун тированным резистором 7, и подключе " ние их к выходным зажимам трехфазного мостового выпрямителя 3 позволяет осуществлять регулирование частоты вращения во всех четырех квадрантах механических характеристик. i ил.

057

1 1358

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эЯектроприводах крановых механизмов.

Цель изобретения — расширение области применения за счет обеспечения регулирования частоты вращения и интенсивности торможения электродвигателя.

На чертеже показана принципиальная схема электропривода.

Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1 с фазным ротором, индукционный реостат 2 в цепи ротора, трехфазный мостовой выпрямитель 3, вход которого подключен к индукционному реостату 2, а выход через коммутационные элементы

4. — к двум фазам статорной обмотки электродвигателя 1, обмотку 5 подмагничивания индукционного реостата, последовательно соединенную с управляемым коммутационным элементом 6, шунтированным резистором 7. Выводы обмотки подмагничивания и управляющего коммутационного элемента подключены к выходным зажимам мостового выпрямителя 3.

Электропривод работает следующим образом.

При пуске асинхронного электродвигателя управляемый коммутационный элемент 6 закрыт. Выпрямленный ток ротора замыкается через резистор 7 и обмотку 5 подмагничивания индукционного реостата. При этом в цепь ротора введено наибольшее сопротивление, состоящее из сопротивлений индукционного реостата 2, резистора

7 и обмотки 5 подмагничивания. Сопротивление индукционного реостата наибольшее, так .как при скольжении близком к единице, и частоте, близкой к частоте питающего напряжения, индукционный реостат имеет наибольшее сопротивление. Кроме того, сердечник индукционного реостата 2 практически не подмагничивается, так как ток подмагничивания, протекающий через резистор 7, мал и поэтому сопротивление индукционного реостата наибольшее. Это позволяет ограничить скорость при пуске и увеличить пусковой момент асинхронного электродвигателя.

Затем постепенно открывается коммутационный элемент 6. При этом частично шунтируется резистор 7 и умень5

45 шается величина введенного сопротивления в цепи ротора асинхронного электродвигателя. С уменьшением скольжения двигателя и частоты тока ротора также уменьшается сопротивление индукционного реостата. С открыванием коммутационного элемента 6 увеличивается ток обмотки 5 подмагничивания индукционного реостата, что тоже приводит к уменьшению сопротивления индукционного реостата.

С уменьшением сопротивления в цепи ротора асинхронного электродвигателя увеличивается частота вращения. Таким образом, плавным открыванием коммутационного элемента 6 осуществляется плавный пуск асинхронного электродвигателя с необходимой интенсивностью. При полностью открытом коммутационном элементе 6 сопротивление в цепи ротора асинхронного электродвигателя наименьшее, так как резистор 7 полностью зашунтирован, ток подмагничивания наибольший и сопротивление индукционного реостата, зависящее от частоты тока ротора и скольжения, наименьшее.

Для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя регулируется скважность коммутационного элемента 6 и тем самыи регулируется величина сопротивления введенного в цепь ротора.

При торможении асинхронный электродвигатель отключается от сети и включаются коммутационные элементы

4. При этом ЭДС ротора через мосто вой выпрямитель подается на две фазные обмотки статора -электродвигателя, который работает в режиме динамического торможения с самовозбуждением. Интенсивность торможения регулируется изменением скважности коммутационного элемента 6.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель с фазным ротором, индукционный реостат в цепи ротора, трехфазный мостовой выпрямитель, вход которого подключен к индукционному реостату, а выход через коммутационные элементы подключен к двум фазам статорной обмотки электродви" гателя, отличающийся тем, что, с целью расширения области при3 .1358057 4 менения за счет обеспечения регу- ничивания индукционного реостата и лирования частоты вращения и интен — управляемый коммутационный элемент, сивностй торможения электродвигателя, шунтируемый резистором, подключенв него введены .резистор и последо- ные к выходным зажимам мостового вательно соединенные обмотка подмаг- 5 выпрямителя.

Составитель Е. Перемыслова

Редактор П. Гереши Техред Я.Дидье(КорректоР М.Шароши

Заказ 6006/55 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах горных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для пуска и торможения асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электродвигателям с фазным ротором
Наверх