Очки для водителя мотоциклетного транспорта

 

Изобретение относится к устройствам сигнализации, в частности к средствам,обеспечивающим аварийную сигнализацию о совершаемых маневрах транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. Очки содержат красный светоотражающий элемент и оранжевые светоотражающие элементы, размещенные соответственно сзади и на боковых сторонах ремня мотоциклетных очков. Элементы выполнены в виде пластинок из полицилиндрических линз, ориентированных соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На внутренней плоской стороне выполнен рисунок из сдвинутых относительно оптических осей линз чередующихся полос светоотражающего покрытия соответствующего и черного цветов. Боковые элементы выполнены в виде стрелок. Устройство позволяет эффективно информировать водителя .идущего сзади транспорта о совершаемом повороте или торможении (при невозможности включения или неисправности сигнализаторов поворота и торможения) путем отражения света фар идущего сзади транспорта с помощью светоотражающих элементов. 3 ил. с е (Л со СП фиг. г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19(Я 0 а(( (51) 4 В 60 Q 9/00, G 02 С 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4085496/31-11 (22) 25.04.86 (46) 15.12.87. Бюл. Р 46 (71) Марийский политехнический институт им. А.M. Горького (72) С.Н. Медведев и И.А. Кудрявцев (53) 629.1)3 (088,8) (56) 3а рулем,1980, 1. - 1, с. 19-20. (54) ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ МОТОЦИКЛЕТНОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к устройствам сигнализации, в частности к средствам, обеспечивающим аварийную сигнализацию о совершаемых маневрах транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности. Очки содержат красный светоотражающий элемент и оранжевые светоотражающие элементы, размещенные соответственно сзади и на боковых сторонах ремня мотоциклетных очков. Элементы выполнены в виде пластинок из полицилиндрических линз, ориентированных соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На внутренней плоской стороне выполнен рисунок из сдвинутых относительно оптических осей линз чередующихся полос светоотражающего покрытия соответствующего и черного цветов. Боковые элементы выполнены в виде стрелок. Устройство позволяет эффективно информировать водителя .идущего сзади транспорта о совершаемом повороте или торможении (при невозможности включения или неисправности сигнализаторов поворота и торможения) путем отражения света фар идущего сзади транспорта с помощью светоотражающих элементов. 3 ил.

1 l3

Изобретение относится к устройствам сигнализации, в частности к средствам, обеспечивающим аварийную сигнализацию о совершаемых маневрах транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности очков.

На фиг. 1 изображены предлагаемые очки для водителя, общий вид; на фиг. 2 — боковой светоотражающий элемент; на фиг. 3 — задний светоотражающий элемент.

Очки для водителя мотоциклетного транспорта содержат красный светоотражающий элемент 1 и оранжевые светоотражающие элементы 2, размещенные соответственно сзади и на боковых сторонах ремня 3 мотоциклетных очков ч. Элементы 1 и 2 выполнены в виде пластинок из полицилиндрических линз 5, ориентированных соответствен-, но в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Направления максимального отражения элемента 1 направлены под углом к горизонтальной оси транспортного средства и под углом к горизонтальной плоскости. На внутренней плоской стороне выполнен рисунок из сдвинутых относительно оптических осей 6 линз 5 чередующихся полос свстоотражающего покрытия соответствующего и черного цветов.

Боковые светоотражающие элементы

2 выполнены в виде стрелок, Элементы 1 и 2 могут быть выполнены гибкими и иметь прорези 7, сквозь которые пропускается ремень 3.

Ближайшее направление максимального отражения линзы 5 образует угол с направлением падающего света фар идущего сзади транспорта, Устройство работает следующим образом.

Когда движение мотоциклетного транспорта прямолинейно, т ° е. совпадает с направлением света фар идущей сзади машины, светоотражающие элементы 1 и 2, установленные на ремне

3, не видны водителю идущей сзади машины.

При непредвиденном повороте (объезд препятствия, выбоины и т.п.), когда водитель мотоцикла не успевает

5917<

25

35

55 или не в состоянии включить фонариуказатели поворота. мотоцикла, он, как и в обычном случае, поворачивает голову .в сторону поворота, при этом свет от левого или правого (в зависимости от направления поворота) оранжевого светоотражающего элемента 2 попадает в глаза водителю идущей сзади машины, причем при повороте головы или в процессе поворота мотоцикла с линией взгляда водителя машины последовательно совпадают направление 6 максимального отражения элемента 2, при этом водитель машины видит мигание оранжевого света с соответствующей стороны от красного светоотражающего элемента 1, что является сигналом поворота мотоциклетного транспорта, и дает возможность водителю идущего сзади транспорта принять необходимые меры для безопасности движения.

При торможении мотоцикла (в случае неисправности стоп-сигнала, торможении передним тормозом, не оборудованным включателем стоп-сигнала, или торможении двигателем) водитель мотоцикла по инерции отклоняется вперед, и направление максимального отражения красного светоотражающего элемента .1 совпадает с горизонтальной осью мотоцикла, т.е. с линией взгляда во-, дителя идущей следом машины, который видит вспышку красного света.

Формула из обр ет ения

Очки для водителя мотоциклетного транспорта, содержащие расположенные на их ремне красный и оранжевые светоотражающие элементы, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью повышения надежности, красный и оранжевые светоотражающие элементы выполнены в виде пластинок из полицилиндрических линз, ориентированных в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно для заднего и боковых светоотражающих элементов, максимальное отражение которых направлено соответственно под углом к горизонтальной оси транспортного средства и под углом друг к другу в горизонтальной плоскости.

1359179

Составитель Л. Резникова

Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик

Заказ 6598 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Очки для водителя мотоциклетного транспорта Очки для водителя мотоциклетного транспорта Очки для водителя мотоциклетного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройства.м сигнализации отклонения от иор.мальиых режимов работы единиц подвижного состава, находящегося в поезде

Изобретение относится к бортовым системам контроля транспортных средств Цель изобретения - повьшение точности контроля

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств, в частности к устройствам сигнализации об аварийном отрыве прицепа от транспортного средства, и обеспечивает повышение эффективности сигнализации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности сигнализации

Изобретение относится к измерительным и контрольным приборам на транспортных средствах, предназначено для регистрации максимальных скоростей транспортного средства на отдельных участках пути и имеет своей целью повышение быстродействия, которое обеспечивается за счет, введения в устройство коммутаторов 8 и 9, один из которых обеспечивает автоматическую подготовку устройства к новому циклу измерений, а другой - само измерение

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения
Наверх