Устройство для крепления колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным перевозкам и может быть использовано для крепления колес транспортны.х средств на платформах. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Устройство состоит из основания 1, на которо.м жестко закреплены два ребра 3. Основа-, ние I имеет ряд отверстий для крепления его к настилу платформы. Между шеками установлена неподвижно связь 4. К этим же шекам шарнпрно прикреплен П-образный упор 5, имеющий свободно посаженную на перемычке стойку 6. На противоположном поперечине конце стойки 6 шарнирно установлен опорный башмак, имеюш,ий отверстия для крепления его к настилу платформы. Для закрепления колесного транспорта основание 1 закрепляют на настиле платформы, укладывая упор 5 на настил и смещая стойку 6 в сторону. Колесный транспорт устанавливают на основание 1 так, чтобы закрепляемое колесо, размещаясь между ребрами 3, опиралось на перемычку. Затем, сместив стойку 6 на средину поперечины упора 5, его поднимают до контакта поперечины с колесом, после чего стойкой 6 прижимают поперечину вплотную к KO,iecy, и в этом положении опорный башмак стойки крепят к настилу платформы. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. S (Л .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(!ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 3/00., лрргц < (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4054110/27-11 (22) 09.04.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) Л. Л. Культин и Г. И. Шилов (53) 629.1! 3(088.8) (56) Патент CllJA 3734241, кл. В 60 Т 3/00, (нац. кл. 188 — 32), 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение огносится к транспортным перевозкам и может быть использовано для крепления колес транспортных средств на платформах. Цель изобретения— повышение надежности крепления. Устройство состоит из основания 1, на котором жестко закреплены два ребра 3. Основание 1 имеет ряд отверстий для крепления его к настилу платформы. Между ще„„Я0„„1359181 А1 ками установлена неподвижно связь 4. К этим же щекам шарнирно прикреплен П-образный упор 5, имеющий свободно посаженную на перемычке стойку 6. На противоположном поперечине конце стойки 6 шарнирно установлен опорный башмак. имеющий отверстия для крепления его к настилу платформы. Для закрепления колесного транспорта основание 1 закрепляют на настиле платформы, укладывая упор 5 на настил и смещая стойку б в сторону.

Колесный транспорт устанавливают на основание 1 так, чтобы закрепляемое колесо, размещаясь между ребрами 3, опиралось на перемычку. Затем, сместив стойку 6 на средину поперечины упора 5, его поднимают до контакта поперечины с колесом, после чего стойкой 6 прижимают поперечину вплотную к колесу, и в этом положении опорный башмак стойки крепят к настилу платформы. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

1359181

Фор чула изобретения

Составитель А. Мазилкин

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5о53/20 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным перевозкам и, в частности, к устройствам для крепления колесного транспорта на платформах с деревянным настилом.

Цель изобретения — повышение на5 дежности крепления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство состоит из основания 1, 10 на котором жестко закреплены два ребра 2 и 3. Основание 1 имеет ряд отверстий, предназначенных для крепления его к настилу платформы. Ребра жестко соединены связью 4. К этим же щекам шарнирно прикреплен П-образный упор 5, имеющий свободно посаженную на перемычке стойку 6. На противоположном перемычке конце стойки 6 шарнирно установлен опорный башмак 7, имеющий ряд отверстий для крепления ее к настилу пЛатформы.

Устройство работает следующим образом.

Для закрепления колесного транспорта на платформе основание 1 устройства закрепляют на настиле платформы, при этом упор 5 укладывают на настил и стойку 6 смещают в сторону (фиг. 4) . Колесный 25 транспорт закатывают (если это прицеп) или устанавливают своим ходом (если это автомашина) на основание 1 так, чтобы закрепляемое колесо, размещаясь между ребрами

2 и 3, опиралось на связь 4. Затем, сместив стойку 6 на средину перемычки упора 5, его поднимают до контакта перемычки с колесом, после чего стойкой 6 прижимают перемычку вплотную к колесу и В этом положении башмак 7 крепят к настилу платформы.

Таким образом, связью 4 и упором 5 колесо зажимают с диаметрально противоположных сторон, что удерживает его от продольного смещения, а от поперечного смещения, равно как и от опрокидывания, его удерживают ребра 2 и 3, охватывающие секторальную часть колеса.

1. Устройство для крепления колеса транспортного средства, содержащее основание, закрепленные на основании вертикальные ребра для захвата колеса с боковых сторон, жестко связанные в верхней части, упор, шарнирно связанный с основанием с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, фиксатор упора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, упор выполнен П-образным для охвата колеса и концами ветвей шарнирно закреплен на ребрах.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде стойки, шарнирно смонтированной на перемычке упора с возможностью перемещения вдоль нее.

3. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что оно снабжено опорным башмаком с отверстиями для крепежных элементов, шарнирно закрепленным на стойке.

Устройство для крепления колеса транспортного средства Устройство для крепления колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переносным устройствам, устанавливаемым под самоходные шасси для предотвращения нежелательного движения.транспортных средств, снабженных тяговой лебедкой при работах, особенно в условиях слабонесущих грунтово Целью изобретения является повышение надеж-

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства

Изобретение относится к области систем крепления, предотвращающих нежелательное движение

Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается повышения безопасности движения

Изобретение относится к оборудованию самоходных транспортных средств, а именно к тормозному оборудованию автотранспорта

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4). Элементы (2) предназначены для опоры на землю и на шину колеса (8) и расположены вдоль оси, параллельной оси колеса. Опора также содержит средства (7, 9) перемещения, позволяющие устанавливать элементы (2) в неактивное положение и в положение блокировки. Средства перемещения содержат рычаг (7), один конец которого соединен с концом U-образного элемента (9). Оба плеча (902) U-образного элемента установлены с возможностью поворота на концах одного из двух опорных элементов (2). На рычаге (7) при помощи площадки (6) установлено устройство (13) наблюдения. При этом опору (1) устанавливают на колесе таким образом, чтобы устройство (13) было смещено относительно стойки (18) шасси. Устройство (13) содержит набор инфракрасных детекторов, набор датчиков изображений, средства приема и передачи информации, запоминающее устройство и вычислительное устройство. Достигается надежное и безопасное крепление устройства наблюдения снаружи самолета, не затрагивающее целостности самолета, без создания аэродинамических возмущений. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упорным клиньям для автомобилей, перевозимых на грузовиках или трейлерах. Упорный клин состоит из основной конструкции, на которой закреплен задерживающий упор колеса автомобиля. Клин дополнительно содержит средство быстрого сцепления/расцепления с загрузочной площадкой или мостком такого грузовика или трейлера, выполненное с возможностью приведения в действие посредством одного перемещения. Достигается повышение надежности и простота использования. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, обеспечивающей фиксацию колесной транспортной техники на железнодорожных платформах. Способ самофиксации колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах заключается в размещении на платформе одной или несколько единиц техники, закреплении по меньшей мере у части колес (4) продольных упоров (5), располагаемых заостренными элементами в сторону от колес по продольной оси платформы, и фиксации продольных упоров растяжками. Используют растяжимые растяжки, каждую из которых пропускают по меньшей мере через один продольный упор в поперечном направлении упора и платформы, зацепляют концы (13) растяжки за края пола платформы так, что части растяжки, расположенные между ее концами и упором, располагают под острым углом к поперечной оси платформы по направлению к колесу, и производят фиксацию концов растяжки и ее натяжение. Устанавливают у колес поперечные упоры и соединяют каждый поперечный упор с установленным у колеса продольным упором. Изобретение повышает надежность крепления и безопасность перевозок. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для крепления гусеничной техники на железнодорожной платформе. Устройство содержит распорный элемент, состоящий из двух прямоугольных в плане швеллеров с П-образным поперечным сечением, внешние поверхности (7) которых предназначены для контактирования с катками (6) гусеничного транспортного средства, а нижние стороны (9) предназначены для установки на внутренние поверхности траков (10) гусениц (4). Противоположные стороны швеллеров являются верхними и соединены шарниром. Между швеллерами с возможностью перемещения по поверхностям швеллеров расположен фиксатор (13) и привод фиксатора, соединенный с ним и открытый для доступа к нему сбоку распорного элемента со стороны полок швеллеров. Изобретение повышает оперативность, надежность и безопасность крепления гусеничной техники различных типов. 17 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх