Многопролетный мост

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы. Целью изобретения является снижение материалоемкости и.трудоемкости монтажа моста. Многопролбтный мост включает концевые участки в виде балочных пролетных строений 1, опирающихся на береговые и промежуточные 3, 4 опоры и центральный , расположенный в судоходной части реки, участок, состоящий из пилонов 5 с опорами 6, трехпролетной балки жесткости 7, несущего кабеля 8 с оттяжками 9, подвесок 10 и анкерных блоков 11 для закрепления оттяжек 9 несущего кабеля 8. Анкерные блоки 11 размещены внутри или на оголовках промежуточных опор 3,; ближайших к пилонам 5 центрального участка . При этом концевые участки трехпролетной балки жесткости 7 снабжены ОТКЛОН5ПОЩИМИ блоками 12 с криволинейными направляющими13, а обтяжки 9 несущего кабеля 8 огибают криволинейные направляющие 13 и заведены вертикально в анкерные блоки 11. 4 ил. € (Л 9 5 ff i LilAlAlAJ/ J СлЭ СЛ «Х) СО СО ND qjue.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 2 А1 (51) 4 Е 01 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

УУ 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4116491/29-33 (22) 04.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.И. Мельникова и Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов (72) В.С. Данков, В.М. Дацковский и Т.Н. Соколова (53) 624.535(088.8) (5e) Патент США № 3864776, кл. 14-21, опублик. 1975.

Патент ФРГ ¹ 922234, кл. 19 d 11/00, опублик. 1955. (54) МНОГОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы. Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа моста.

Многопролетный иост включает концевые участки в виде балочных пролетных строений 1, опирающихся на береговые и промежуточные 3, 4 опоры и центральный, расположенный, в судоходной части реки, участок, состоящий из пилонов 5 с опорами 6, трехпролетной балки жесткости 7, несущего кабеля 8 с оттяжками 9, подвесок 10 и анкерных блоков ii для закрепления оттяжек 9 несущего кабеля 8. Анкерные блоки 11 размещены внутри или на оголовках промежуточных опор 3,. ближайших к пилонам 5 центрального участка. При этом концевые участки трехпролетной балки жесткости 7 снабжены отклоняющими блоками 12 с криволинейными направляющими.13, а обтяжки 9 несущего кабеля 8 огибают криволинейные направляющие 13 и заведены вертикально в анкерные блоки 11.

4 ил.

1359392

Изобретение относится к мостостроению и может быть использован в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с приме5 нением висячей системы.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа моста.

На фиг. 1 изображен фасад многопролетного моста с центральным висячим участком (вариант с ездой в двух уровнях); на фиг. 2 — возведение балочных пролетных строений с частью.балки жесткости, пилонами, анкерными блоками (насадками) и отклоняющими блоками; на фиг. 3 — монтаж и анкеровка несущего кабеля с подвесками и последующий монтаж балки жесткости в главном пролете; на фиг. 4 — окончание монтажа и ликвидация соединительных элементов между балкой жесткости и примыкающими к ней пролетными строениями (при езде понизу).

Многопролетный мост включает концевые участки в виде балочных пролетных строений 1, опирающихся на береговые 2 и промежуточные 3 и 4 опоры и центральный, расположенный в судоходной части реки, участок, состоящий из пилонов 5 с опорами 6, трехпролетной балки 7 жесткости, несущего Ke5e 8 е 0 Т КеМН 9, о ее К 35

10 и анкерных блоков 11 для закрепления оттяжек 9 несущего кабеля 8;

Анкерные блоки 11 размещены внутри или на оголовках промежуточных опор

3, ближайших к пилонам 5 центрально- 40 го участка, при этом концевые участки трехпролетной балки 7 жесткости снабжены отклоняющими блоками 12 с криволинейными направляющими 13, а оттяжки 9 несущего кабеля 8 огибают 45 криволинейные направляющие 13 и заведены вертикально в .анкерные блоки 11.

Балочные пролетные строения 1 и трехпролетная балка 7 жесткости могут

: быть выполнены в виде сквозных форм 5П с ездой понизу или в двух уровнях, а в качестве анкерного блока для закрепления оттяжки несущего кабеля может быть использована усиленная насадка соответствующей промежуточной опоры 3 балочного пролетного строения 1 с каналами для заведения канатов несущего кабеля (Be показаны).

Многопролетный мост работает следующим образом.

Многопролетный мост монтируют в следующей последовательности (фиг. 2 — 4). После возведения промежуточных опор 3 и 4, и опор 6 под. пилоны 5 и пилонов 5 приступают к монтажу боковых пролетов балки 7 жесткости совместно с балочными пролетными строениями 1 методом полунавесной или конвейерно-тыловой сборки с обоих берегов известными способами.

При этом балку жесткости на части длины главного пролета монтируют на длине консоли, .исключающей применение временных опор в главном (судоходном) пролете.

Последующий мойтаж балки жесткости в этом пролете осуществляют с подвешиванием поэлементно или побалочно балки жесткости к подвескам 10, укрепленным на несущем кабеле 8. Для этой цели предварительно концевые участки балочных пролетных. строений с обеих сторон главного пролета закрепляют с помощью канатных или тросовых оттяжек 14 на берегах преграды. Это позволяет осуществить последующий монтаж несущего кабеля, подвесок и балки жесткости в главном пролете за счет восприятия, распора от этих нагрузок временными береговыми анкерами 15 с помощью оттяжек 14, поскольку не замкнутая балка жесткости в главном пролете на период монтажа не способна к восприятию указанного распора. Подобный прием позволяет отказаться от необходимости сооружения временных опор в главном пролете, поскольку монтируемая в этом пролете часть балки жесткости поддерживается несущим кабелем и подвесками. После окончания монтажа балки жесткости в необходимых случаях следует произвести регулирования усилий в висячей системе центрального участка, а балка жесткости может быть отделена от примыкающих к ней с обеих сторон балочных пролетных строений (фиг. 4) или оставлена в многопролетной неразрезной схеме (фиг. 1).

В последнем случае неподвижную опорную часть (не показана) следует размещать на одной из промежуточных опор 3 во избежание передачи значительного растягивающего усилия от распора на балочные пролетные строе13593 ния 1 с той или другой стороны относительно центрального участка.

Выполнение оттяжек несущего кабе5 ля, огибающими криволинейные направляющие 13, отклоняющих блоков и заведение их в каналы анкерных блоков вертикально исключает воздействие на промежуточные опоры 3 горизонтальной составляющей усилия. в наклонных оттяжках 9 несущего кабеля. При этом анкерный блок, образующий насадку, испытывает существенно меньшие отрывные усилия от натяжения несущего 15 кабеля, поскольку сверху на нее передается давление от постоянной и временной нагрузок в прилегающих к опоре 3 пролетах. При этом, чем большая временная нагрузка располагается в 2д пределах центрального участка, тем большее усилие возникает в несущем кабеле, но тем большее давление сверху испытывает и опора 3, поскольку эти усилия в значительной степени 25 уравновешиваются. В связи с этим, как в анкерных блоках (насадках), так и промежуточных опорах 3 возникают существенно меньшие опорные реакции, чем в ебычной опоре балочного моста, 3п а при определенных соотношениях постоянной и временной нагрузок эти опоры моста могут работать даже на выдергивание. Указанные конструктивные особенности центрального участ92 ка моста с воспринятым балкой 7 жесткости распором позволяют существенно снизить материалоемкость моста за счет снижения материалоемкости анкерных блоков и опор центрального участка и обеспечить рациональное использование его в многопролетных мостах.

Формула изобретения

Многопролетный мост, включающий концевые участки в виде балочных пролетных строений, опирающихся на береговые,и промежуточные опоры, и центральный участок, состоящий из пилонов с опорами, трехпролетной балки жесткости,, несущего кабеля с оттяжками, подвесок и анкерных блоков для закрепления оттяжек, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью. снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа моста, анкерные блоки размещены внутри ближайших к центральному участку промежуточных опор или на их оголовках, образуя насадки опор, а концевые участки трехпролетной балки жесткости снабжены укрепленными на них отклоняющими блоками с криволинейными .направляющими, причем оттяжки несущего кабеля огибают криволинейные направляющие и заведены вертикально в анкерные блоки, 1359392

Составитель В. Гоник

Техред М.Дидык Корректор И. Муска

Редактор А. Ревин

Заказ 6121/30 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многопролетный мост Многопролетный мост Многопролетный мост Многопролетный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже железобетонных неразрезных, рамноконсольных и рамно-подвесных мостов уравновешенной навесной сборкой

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методами продольной надвижки или навесной сборки без сооружения в русле промежуточных временных опор

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта в,одном или двух уровнях, а также для совмещенного движения автои железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению , в частности к резиновым опорным частям, которые могут быть использованы и в строительных конструкциях другого назначения для передачи реакций пролетных строении на поддерживающие их элементы
Наверх