Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность двигателя внутреннего сгорания путем снижения динамических нагрузок. Подвод топливовоздушной смеси к цилиндрам и отвод отработанных газов из него осуществляется через патрубки 9, прижимаемые к цилиндру пружиной 10. Рабочий цилиндр 2 связан с газораспределительным валом 5 посредством зубчатых секторов 11 и 12 и клина-рейки 13 заданного профиля, размещенного в направляющих роликах 14 и 15. Ролики 14 установлены на цилиндре 2, а ролики 15 на остове 1.С плечами секторов 11 и 12 контактирует кулачок 16 вала 5. Из крайнего верхнего положения поршень 3 движется вниз совместно с цилиндром 2,приводимым в движение клином-рейкой 13. Воспламененная смесь сгорает при постоянном объеме. Возврат цилиндра 2 в исходное положение осуществляется при взаимодействии кулачка 16 с плечом сектора 12 и перемещении клина-рейки 13 в исходное положение. Время возврата цилиндра в исходное положение соответствует времени открытия вьтускного клапана в известном двигателе. 2 ил. i (Л со ел а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 F 02 В 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3849660/25-06 (22) 30.0 1.85 -(46) 15.12.87. Бюл. № 46 (75) A.К.Пономарев, А.В.Пугачев, В.С.Гребенкин и В.А.Гладких (53) 621.43(088.8) (56) Патент США № 4196435, кл. 123-48. 1979. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность двигателя внутреннего сгорания путем снижения динамических нагрузок. Подвод топливовоздушной смеси к цилиндрам и отвод отработанных газов из него осуществляется через патрубки 9, прижимаемые к цилиндру пружиной 10. Рабочий цилиндр 2 связан с газораспределительным валом 5 посредством зубчатых секторов 11 и 12 и клина-рейки 13 заданного профиля, размещенного в направляющих роликах

14 и 15. Ролики 14 установлены на цилиндре 2, а ролики 15 на остове

1. С плечами секторов 11 и 12 контактирует кулачок 16 вала 5. Из крайнего верхнего положения поршень 3 движется вниз совместно с цилиндром

2, приводимым в движение клином-рейкой 13. Воспламененная смесь сгорает при постоянном объеме. Возврат цилиндра 2 в исходное положение осуществляется при взаимодействии кулачка 16 с плечом сектора 12 и перемещении клина-рейки 13 в исходное положение.

Время возврата цилиндра в исходное положение соответствует времени открытия выпускного клапана в известном двигателе. 2 ил.

1 135

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателесч роению.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя внутреннего сгорания путем снижения динамических нагрузок.

На фиг.I изображен предлагаемый двигатель, поперечный разрез, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из остова 1, в котором размещен рабочий цилиндр 2 с поршнем 3, коленчатый вал 4, газораспределительный вал 5, кинематически связанный с коленчатым валом 4, клапаны 6, соединенные с газораспределительным валом коромыслами 7:. Клапаны 6 и свеча 8 зажигания установлены в дне рабочего цилиндра 2.

Подвод топливовоздушной смеси к цилиндрам и отвод отработанных газов из него осуществляется через патрубки

9, прижимаемые к цилиндру пружиной .

10. Рабочий цилиндр 2 связан с газораспределительным валом 5 посредством зубчатых секторов 11 и 12 и клинарейки 13 заданного профиля, размещенного в направляющих роликах 14 и 15.

Ролики 14 установлены на рабочем цилиндре 2, а ролики 15 на остове 1.

Газораспределительный вал 5 снабжен дополнительным кулачком 16, контактирующим с плечами зубчатых секторов

11 и 12.

Двигатель работает следующим образом.

Топливовоздушная смесь через впускной коллектор, патрубок 9 и клапан

6 попадает в рабочий цилиндр 2, находящийся в крайнем верхнем положении при движении поршня 3 вниз. При движении поршня 3 вверх смесь сжимается.

Из крайнего верхнего положения поршень 3 движется вниз совместно с рабочим цилиндром 2, приводимым в движение клином-рейкой 13 посредством

9446 2 зубчатого сектора 11 и кулачка 16 газораспределительного вала 5. При сов.местном движении поршня с рабочим цилиндром воспламененная смесь сгора5 ет при постоянном объеме. Когда давление от сгорания топливной смеси становится максимальным, рабочий цилиндр останавливается. При этом максимальное значение крутящего момента на коленчатом валу 4 возрастает ° Возврат рабочего цилиндра 2 в исходное положение осуществляется при взаимодействии кулачка 16 с плечом зубчатого сектора 12 и перемещении клинарейки 13 в исходное положение. Коромысла клапанов 6 подводятся к соответствующим кулачкам газораспределительного вала 5 и открывают выпускной клапан. Время возврата цилиндра в исходное положение соответствует времени открытия выпускного клапана в известном двигателе.

2б Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень, кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный вал, клапаны, исполнительный элемент, кинематически связанный с кривошипом . и газораспределительным валом, и крышку, механизмы газораспределения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, путем снижения динамических нагрузок, исполнительный злемент выполнен в виде подвижного стакана, снабженного кронштейном на его днище и связанного с

4О газораспределительным валом при помощи по меньшей мере двух двуплечих зубчатых секторов, и клиновидной рей. ки, размещенной в направляющих роликах, установленных на кройштейне подвижного стакана и крышке, газораспре45 делительный вал снабжен дополнительным кулачком, связанным с плечами зубчатых секторов, а поршень размещен внутри стакана.

1359446

Д-4 фие2

Составитель П.Москальцов

Техред M.Õoäàíè÷, Корректор С.Шекмар

Редактор М.Бандура

Заказ 6128/33

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для организации рабочего процесса в двигателях внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания
Наверх