Система эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность системы наддува и экономичность двигателя путем оптимизации моментов подачи воздуха в цилиндры с помощью соответствующего расположения отверстий в золотнике. Перепускное отверстие 11 поворотного цилиндрического золотника 3 выполнено в виде секторного углубления на поверхности его вращения. Отверстия цилиндрического корпуса 12 размещены на его. цилиндрической стенке радиально под углом 90° одно относительно другого. Центральный угол между радиусами, проходящими через максимально удаленные внутренние кромки каждого отверстия, выполнен равным 45 j а центральный угол секторного углубления золотника 3 выполнен равным 135. Отработавшие газы через выпускной коллектор 4 и активное сопло 9 поступают в камеру 7 разрежения эжектора 1. За счет разрежения воздух поступает из воздуховпускного канала 16 через отверстие 11 и пассивный патрубок 8 в камеру 7. Этот процесс разгона воздушного потока происходит в тот момент , когда золотник 3 соединяет воздуховпускной канал 16 с патрубком 8 через отверстия корпуса. Затем при вращении золотник 3 перекрывает одно из отверстий корпуса и патрубок 8. 3 ил. (Л с Фиг./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дд 4 Р 02 В 27/00 ф РГ .У л и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ®ду г :;-, у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3921944/25-06 (22) 26.06.85 (46) 15.12.87. Бюл. Р 46 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А,К. Хамидуллин, Д,А. Сагадеев и Я.Ш. Нигматуллин (53) 621,436.224.7(088,8) (56) Заявка ФРГ У 3142891, кл, F 02 В 27/00, опублик. 1983, (54) СИСТЕМА ЭЖЕКЦИОННОГО НАДДУВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность системы наддува и экономичность двигателя путем оптимизации моментов подачи воздуха в цилиндры с помощью соответствующего расположения отверстий в золотнике.

Перепускное отверстие 11 поворотного цилиндрического золотника 3 выполне-, но в виде секторного углубления на поверхности его вращения. Отверстия

„;SU„, 1359448 А1 цилиндрического корпуса 12 размещены на его. цилиндрической стенке ра-, диально под углом 90 одно относительно другого. Центральный угол между радиусами, проходящими через максимально удаленные внутренние кромки каждого отверстия, выполнен равным 45, а центральный угол секторного углубления золотника 3 вью полнен равным 135 . Отработавшие газы через выпускной коллектор 4 и активное сопло 9 поступают в камеру

7 разрежения эжектора 1. За счет разрежения воздух поступает из воздуховпускного канала 16 через отверстие 11 и пассивный патрубок 8 в камеру 7. Этот процесс разгона воздушного потока происходит в тот момент, когда золотник 3 соединяет воздуховпускной канал 16 с патрубком 8 через отверстия корпуса. Затем при вращении золотник 3 перекрывает одно из отверстий корпуса и патрубок 8. 3 ил.

1 13

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в системах резонансного и эжекционного наддува двигателей внутреннего сгорания °

Целью изобретения является повышение- эффективности системы эжекционного наддува и экономичности двигателя внутреннего сгорания путем оптимизации моментов подачи воздуха в цилиндры с помощью соответствующего расположения отверстий в золотнике.

На фиг. 1 показана схема системы, на фиг. 2 — поворотный золотник; на фиг. 3 — цилиндрический корпус золотника.

Система эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания содержит эжектор 1, резонансный впускной трубопровод 2, поворотный цилиндрический золотник 3, выпускной коллектор

4 двигателя 5 и впускной ресивер 6.

Эжектор 1 снабжен камерой 7 разрежения с пассивным патрубком 8 и активным соплом 9, подсоединенным к выпускному коллектору 4. Резонансный впускной трубопровод 2 подключен . к впускному ресиверу 6 и к каналу 10 перепуска воздуха. Золотник 3 снабжен по меньшей мере одним перепускным отверстием 11 и установлен в цилиндрическом корпусе .12, который размещен между выходным участком канала 10 и входным участком пассивного патрубка 8 эжектора и снабжен по меньшей мере тремя отверстиями

13, 14 и 15 для подсоединения к каналу 10 перепуска, к пассивному патрубку 8 камеры 7 разрежения эжектора 1 и к воздуховпускному каналу 16.

59448 .Система работает следующим образом.

При работе двигателя 5 отработавшие газы через выпускной коллектор 4 и „,активное сопло 9 поступают в камеру 7 разрежения эжектора 1. За счет разрежения воздух поступает из воздуховпускного канала 16 через перепускное отверстие 11 золотника

3 и пассивный патрубок 8 в камеру 7 разрежения. Этот процесс разгона воздушного потока происходит в тот момент, когда золотник 3 соединяет воздуховпускной канал 16 с пассивным патрубком 8 через отверстия 14 и 15 в корпусе 12 золотника З..Затем при вращении золотник 3 перекрывает отверстие 15 и патрубок 8.

Поддавливание воздуха начинается с того момента, когда золотник 3 соединяет воздуховпускной канал 16 с каналом 10 перепуска через отверстия 13 и 14 корпуса и перепускное отверстие 11 золотника 3. Затем золотник 3 полностью разъединяет каналы 10, 16 и патрубок 8, предотвращая попадание отработавших газов во впускной ресивер 6.

При этом резонансный впускной трубопровод 2 обеспечивает дополнительную подачу воздуха в цилиндр двигателя в момент достижения максимума импульса давления.

Указанное размещение отверстий

13, 14 и 15 в корпусе 12 золотника

3 и выполнение центральных углов 17. и 18 обеспечивает повышение эффективности системы эжекционного наддува.

Формула и з обретения

Система эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая эжектор, снабйенный камерой

Перепускное отверстие 11 золотника 3 выполнено в виде секторного углубления на поверхности его вращения.

Отверстия 13, 14 и 15 цилиндрического корпуса 12 размещены на его цилиндрической стенке радиально под углом 90 одно относительно другого.

Центральный угол 17,между раДиусами, проходящими через максимально удаленные внутренние кромки каждого отверстия, выполнен равным 45, а центральный угол 18 секторного углублео ния золотника 3 выполнен равным 135, разрежения с пассивным патрубком и активным соплом, подсоединенным к выпускному коллектору, резонансный впускной трубопровод, подключенный к впускному ресиверу и к каналу перепуска воздуха, поворотный цилиндрический золотник, снабженный по меньшей мере одним перепускным отверстием и установленный в цилиндрическом корпусе, который размещен между выходным участком канала перепуска и входным участком пассивного патрубка эжектора и снабжен по меньшей мере. тремя отверстиями для подсоединения к каналу перепуска, к

1359448 (135

Составитель В.Козлов

Техред М.Ходанич

Корректор С.Шекмар

Редактор M.Üàíäóðà

Заказ 6128/33

Тираж 504

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Произвол<твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пассивному патрубку камеры разрежения эжектора и к воздуховпускному каналу, отличающаяся тем, чтб, с целью повышения эффективности, перепускное отверстие золотника выполнено в виде секторного углубления на поверхности его вращения, отверстия цилиндрического корпуса размещены на его цилиндрической стенке радиально под углом

90 одно относительно другого, при этом центральный угол между радиусами, проходящими через максимально удаленные внутренние кромки каждого отверстия, выполнен равным 45, а центральный угол секторного углубления золотника выполнен равным

Система эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания Система эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания Система эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность использования энергии

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить экономичность двигателя путем расширения диапазона резонансных режимов

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет повысить экономичность путем улучшения согласования резонансных колебаний с режимом работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх