Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить экономичность двигателя путем использования волновых процессов в выпускном трубопроводе. Каждый цилиндр многоцилиндрового двигателя 1 соединен индивидуальным выпускным трубопроводом 2 с общим ресивером 3. Выход последнего связан с расширительной машиной 4, например турбиной. Каждый из трубопроводов 2 состоит из цилиндрического и расширяющегося участков 5 и 6. Последний выполнен с углом раскрытия в пределах 6-10. Достигнув границы участков 5 и 6, волны давления преобразуются в прямые , движущиеся к ресиверу, значительно меньшей интенсивности, и в отраженные волны разрежения, движущиеся к выпускным.органам двигателя. Осуществляется понижение давления за ними в период их открытия. Прямые волны давления, пройдя расширяющийся участок и достигнув границы трубопровода 2 и ресивера, отражаются вторичными волнами разрежения, движущимися к выпускным органам двигателя . Происходит дополнительное понижение давления за ними. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (si) 4 Р 02 В 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 4045445/25.-06 (22) 31.03.86 (46) 15.12.87. Бюл, Р 46 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Б,П. Рудой и В.К, Галиуллин (53) 621.436(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1184959, кл. Р 01 N 1/02, 1984. (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить экономичность двигателя путем использования волновых процессов в выпускном трубопроводе. Каждый цилиндр многоцилиндрового двигателя 1 соединен индивидуальным выпускным трубопроводом 2 с общим ресивером 3. Выход последнего связан с расширитель„„SU„„1359450 А1 ной машиной 4, например турбиной.

Каждый из трубопроводов 2 состоит из цилиндрического и расширяющегося участков 5 и 6 ° Последний выполнен с углом раскрытия в пределах 6 -10

Достигнув границы участков 5 и 6, волны давлений преобразуются в прямые, движущиеся к ресиверу, значительно меньшей интенсивности, и в отраженные волны разрежения, движущиеся к выпускным, органам двигателя.

Осуществляется понижение давления за ними в период их открытия. Прямые волны давления, пройдя расширяющийся участок и достигнув границы трубопровода 2 и ресивера, отражаются вторичными волнами разрежения, движущимися к выпускным органам двигателя. Происходит дополнительное понижение давления за ними, 1 ил, 1

1359450

1 .= (14-21) -- -(- — — ) 1

f 1 1

Ч а 3 2

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

era площадь выбирается из соотношения

Составитель Н,Лапушкин

Техред M.Õoäàíè÷

Корректор С.ШекмаР

Редактор М.Бандура

Заказ 6128/33

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска.

Цель изобретения — улучшение

5 экономичности двигателя путем использования волновых процессов в выпускном трубопроводе.

На чертеже представлена выпускная система для использования энергии выпускных газов.

Каждый цилиндр многоцилиндрового двигателя 1 соединен индивидуальным выпускным трубопроводом 2 с общим ресивером 3, выход которого связан с расширительной машиной 4, например турбиной. Каждый индивидуальный выпускной трубопровод состоит

1 из двух участков — цилиндрического участка 5 и участка 6 с переменной площадью сечения. Длина цилиндрического участка 5 выбирается по формуле

Г = (7,3-8,5)

7ïf о 30 где.у - относительная длительность выпуска (отношение длительности выпуска к длительности всего цикла); степень сжатия > ао — скорость звука в выпускном трубопроводе;

V „ — рабочий объем;

f — частота рабочих циклов, 1 — длина участка трубопровода с 40 к переменной площадью, Двигатель 1 соединен с выпускным трубопроводом 7.

Выпускная система. работает сле дующим образом, При открытии выпускных органов волны давления, генерирующиеся в цилиндрах, движутся по участкам 5 с постоянным сечением индивидуально настроенных выпускных трубопроводов

2 в направлении ресивера 3. Достигнув границы первого 5 и второго 6 участков выпускного трубопровода 2, волны давления преобразуются в прямые, движущиеся к ресиверу 3, значительно меньшей интенсивности, и в отраженные волны разрежения, движущиеся к выпускным органам двигателя 1, осуществляя понижение давления за ними в период их открытия. Прямые волны давления, пройдя расширяющийся участок и достигнув границы выпускного трубопровода 2 с ресивером 3, отражаются вторичными волнами разрежения, которые движутся к выпускным органам двигателя 1, дополнительно понижая давление за ними. Таким образом обеспечивается возможность повысить давление перед турбиной, не повышая давления в период продувки за выпускными органами и, следовательно, во впускном трубопроводе 7.

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая индивидуальные выпускные трубопроводы, каждый из которых подключен к одному из цилиндров двигателя и выполнен с двумя участками: участком с постоянной площадью поперечного сечения и расширяющимся участком, и связан с турбиной, работающей на отработавших газах, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности повышения эффективности двигателя путем использования волновых процессов для увеличения. располагаемой энергии перед турбиной, система снабжена ресивером, последний выполнен с впускными отверстиями для всех трубопроводов и выпускным каналом, подключенным к турбине, а расширяющийся участок каждого трубопровода выполнен с углом раскрытия в пределах 6-10 о

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам глушения выхлопа продуктов сгорания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам для выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания, которыми последние могут быть оснащены с различными целями: улавливания и/или дожигания несгоревших остатков топлива, и/или глушения шума выхлопа газов, и/или оптимизации работы названного двигателя и может использоваться преимущественно в автомобилестроении

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности двигателя внутреннего сгорания, а также снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания для обеспечения более глубокой очистки цилиндров от продуктов сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способу организации процесса выпуска выхлопных газов и снижения уровня шума выхлопа двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и устройству для его осуществления

Изобретение относится к двигателест|М)ению и обеспечивает улучшение иапо
Наверх