Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля

 

Изобретение позволяет повысить точность регулирования путем улучше НИН зависимости усилия воздействия грузов на муфту от частоты вращения, Кинематическая связь подвижной муфты 5 с отключаемыми грузами 1 выполнена с упругим звеном 13. Центробежный чувствительный элемент может быть выполнен с рычагами, пружиной или шарами. Лри работе двигателя на сравнительно малых скоростях действие всех центробежных сил, развиваемых грузами, передается на муфту 5 (от грузов 2 непосредственно, а от грузов 1 через связь 13 и грузы 2). 3 3.п. ф-лы, 4 ил. (Л со СП со ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3976892/25-06 (22) 18.11,85 (46) 15.12.87. Бюл. ¹ 46 (71) Ярославский моторный завод (72) А.Г. Блохин, В.С. Полуэктов и Е.И, Блаженнов (53) 621.436-545(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 3224358, кл. F 02 D 1/04, 1984, (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ

ЭЛЕМЕНТ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность регулирования путем улучше„„SU,„1359453 А I ц11 4 F 02 D 1/04, G 05 D 13/14 ния зависимости усилия воздействия грузов на муфту от частоты вращения.

Кинематическая связь подвижной муфты 5 с отключаемыми грузами 1 выполнена с упругим звеном 13. Центробежный чувствительный элемент может быть выполнен с рычагами, пружиной или шарами. При работе двигателя на сравнительно малых скоростях действие всех центробежных сил, развиваемых грузами, передается на муфту 5 (от грузов 2 непосредственно, а от грузов 1 через связь 13 и грузы 2).

3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1359453

Изобретение относится к автомати-. ческому регулированию двигателей: в%утреннего сгорания, в частности к центробежным чувствительным элемен5 там регулятора скорости дизеля.

Целью изобретения является повышение точности регулирования путем улучшения зависимости усилия воздействия грузов на муфту от частоты 10 вращения.

На фиг. 1 изображен центробежный чувствительный элемент в составе регулятора; на фиг. 2 — график зависимости поддерживающей силы, развиваемой чувствительным элементом от числа оборотов вала регулятора; на фиг. 3 — вариант исполнения центробежного чувствительного элемента с рычагами; на фиг. 4 — то же, с шарами.

Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля содержит две пары центробежных грузов 1,2,которые шарнирно установле- 2В ны на крестовине 3, закрепленной на валу 4, и подвижную муфту 5, связанную через систему рычагов 6 с рейкой 7 топливного насоса и через пружину 8 — с рычагом управления ре" ч0 гулятора 9. Грузы 1 выполнены с возможностью отключения при достижении заданной скорости вращения вала 4, для чего предусмотрены упоры 10; 11.

Неотключаемые грузы 2 своими рычага35 ми 12 взаимодействуют непосредственно с муфтой 5, при этом грузы 1 и 2 связаны между собой упругой связью

13 (фиг. 1).

Центробежный чувствительный элемент может выполняться с одним дополнительным упругим звеном 14 в виде пружины, установленной между подвижной муфтой 5 и отключаемыми грузами

1 (фиг. 3). В этом случае отключаемые грузы 1 взаимодействуют с подвижной муфтой 5 посредством двуплечих рычагов 15 и упругого звена 14.

Центробежный чувствительный эле- 5О мент может быть выполнен также в ви.де отключаемых 1 и неотключаемых 2 грузов, размещенных в виде шаров между торцом подвижной муфты 5 и неподвижной конической тарелкой 1б (фиг. 4). Грузы 1,2 расположены в пазах крестовины 17, имеющих выступы

18 для ограничения перемещения отключаемых грузов 1.

Центробежный чувствительный элемент работает следующим образом. °

Вал 4 приводит во вращение крестовину 3 с центробежными грузами 1 и 2.

В результате вращения центробежных грузов 1,2 возникают центробежные силы, величина которых пропорциональна массе грузов, расстоянию от центра тяжести. каждого груза до оси вращения и квадрату угловой скорости ва-, ла 4.

При работе двигателя на сравнительно малых скоростях (участок от пхх до и „ (фиг. 2), действие мин всех центробежных сил, развиваемь|к грузами, передается на муфту 5, причем от неотключаемых грузов 2 непосредственно, а от отключаемых грузов 1 через упругую связь 13 и грузы 12, С увеличением скорости вращения вала 4, по достижению числа оборотов, равного и зазор между упорами 10 и 11 полностью выбирается, и при дальнейшем увеличении скорости на муфту 5 передается (через упругую связь 13) только та часть центробежной силы отключаемых грузов, которая была достигнута к укаэанному моменту, а все приращение центробежной силы отключаемых грузов воспринимается упорами 11 (фиг, 1,3) или выступами 18 (фиг. 4).

Таким образом, дальнейшее увеличение поддерживающей силы чувствительного элемента {на участке от

n тT,„ до пхк ) происходит только макс за счет неотключаемых грузов 2. Аналогично работает и центробежный чувствительный элемент, представленный на фиг. 4.

Использование центробежного чувствительного элемента в регуляторах скорости дизельных двигателей позволяет расширить диапазон устойчивой работы двигателя на холостом ходу в сторону снижения минимальной скорости, т,е, уменьшить расход топлива при работе двигателей на холостом ходу. !

Формула изобретения

1. Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля, преимущественно: автотракторного, содержащий соединенные с валом от— ключаемые и неотключаемые центробеж1359453 ные грузы, каждый из которых кинематически связан с подпружиненной подвижной муфтой, и упоры для ограничения перемещения отключаемых грузов,,отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем улучшения зависимости усилия воздействия грузов на муфту от частоты вращения, кинематическая связь подвижной муфты с отключаемыми грузами выполнена с упругим звеном.

2. Чувствительный элемент по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь неотключаемых грузов с подвижной муфтой выполнена в виде двуплечих рычагов, свободные концы которых взаимодействуют с торцом подвижной муфты, а упругое звено выполнено в виде пружин, по-. парно связывающих между собой отключаемые и неотключаемые грузы.

3. Чувствительный элемент по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь отключаемых и неотключаемых грузов с подвижной муфтой выполнена в виде двуплечих рычагов, а упругое звено этой связи выполнено в виде пружины, причем ыободные концы двуплечих рычагов неотключаемых грузов взаимодействуют с торцом подвижной муфты, а упругое звено в виде пружины размещено между торцом подвижной муфты и свободными концами двуплечих рычагов отключаемых грузов, 10

4. Чувствительный элемент по п.1,отличающийся тем, что отключаемые и неотключаемые грузы выполнены в виде шаров, попарно размещенных в крестовине, жестко связанной с валом, а кинематическая связь грузов с, подвижной муфтой выполнена в виде конической тарелки, охватывающей крестовину и размещенной со стороны торца подвижной муфты, причем упругое звено кинематической связи отключаемых грузов с муфтой выполнено в виде пружин, размещенных в пазах крестовины между отключаемы26 ми и неотключаемыми грузами, а упоры для ограничения перемещения отключаемых грузов выполнены в виде вытсупов, расположенных в пазах крестовины.

1359453

Составитель В.Забегалин

Техред М.Ходанич, Редактор M.Áàíäóðà

Корректор И. Эрдейи

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6128/33

Производственно-.полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах регулирования скорости и является дополнительным к авт

Изобретение относится к области автоматического регулирования

Изобретение относится к технике регулирования частоты вращения двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты и материалоемкость регулятора

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутнёго сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры
Наверх