Привод управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания мотоблока

 

Изобретение позволяет улучшить управляемость мотоблока путем обеспечения автоматического согласования скорости движения мотоблока со скоростью движения оператора при работе на крутых склонах. Дпя этого рукоятка 2 и движущийся возвратнопоступательно элемент 3 размещены соосно; Между торцовой частью руля 1 и внутренней частью рукоятки размещена пружина 4, работающая на сжатие и предназначенная для возврата рукоятки в исходное состояние при снятии с нее управляющего воздействия. При увеличении осевого усилия воздействия водителя на рукоятку пружина 4 сжимается, открывается дроссельная заслонка и увеличивается скорость движения мотоблока. При увеличении скорости последнего выше скорости движения руки водителя усилие на рукоятку со стороны водителя автоматически уменьшается и пружина 4 перемещает рукоятку т.о., что скорость мотоблока уменьшается. Если водитель отпускает рукоятку, то пружина 4 перемещает ее до выключения двигателя . 2 ил. с S (Л l$$$$$$$$$$ SS $$$$$$S cfjue.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ. 1ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) П1) 4 F 02 Э 31 00 В 62 К 23/04

ы,, . 7 J $ N

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3897915/25-06

1 (22) 17.05.85 (46) 15 ° 12.87. Бюл. Р 46 (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (72) И.В.Леонов, В.P.Õó÷óà и А.И.Комладзе (53) 621.43-545(088.8) (56) Патент Франции Р 2388466, кл. В 62 К 23/04, 1978. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИОТОБЛОКА (57) Изобретение позволяет улучшить управляемость мотоблока путем обеспечения автоматического согласования скорости движения мотоблока со скоростью движения оператора при работе на крутых склонах. Для этого рукоятка 2 и движущийся возвратнопоступательно элемент 3 размещены соосно; Между торцовой частью руля 1 и внутренней частью рукоятки размещена пружина 4, работающая на сжатие и предназначенная для возврата рукоятки в исходное состояние при снятии с нее управляющего воздействия.

При увеличении осевого усилия воздействия водителя на рукоятку пружина 4 сжимается, открывается дроссельная заслонка и увеличивается скорость движения мотоблока. При увеличении скорости последнего выше скорости движения руки водителя усилие на рукоятку со стороны водителя автоматически уменьшается и прухжна 4 перемещает рукоятку т.о., что скорость мотоблока уменьшается. Если водитель отпускает рукоятку, то пружина 4 перемещает ее до выключения двигателя. 2 ил.

1 13

Изобретение относится к устройст-. вам для управления двигателями внутреннего сгорания, в частности к приводам управления дроссельной заслонкой ДВС мотоблоков.

Целью изобретения является обеспечение улучшения управляемости мстоблока путем автоматического согласования скорости движения мотоблока со скоростью движения оператора при работе .на крутых склонах.

На фиг.1 изображен привод управления дроссельной заслонкой, первый вариант; на фиг.2 — то же, второй вариант.

Привод управления дроссельной за-. слонкой двигателя внутреннего сгорания мотоблока содержит соосно размещенные на руле 1 рукоятку 2 управле.ния и .движущийся возвратно-поступательно под воздействием рукоятки 2 элемент 3. Между торцовой частью руля 1 и внутренней-частью рукоятки 2 размещена пружина 4, работающая на сжатие и предназнаиенная для возврата рукоятки 2 в исходное состояние при снятии с нее управляющего воздействия.

Движущийся возвратно-поступательно элемент 3 соединен посредством гибкого троса 5 с управляемой дроссельной заслонкой (He показана).Рукоятка 2 управления и руль 1 образуют несамотормозящуюся винтовую пару.

Привод управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгора- ния мотоблока работает следующим образом.

Осевое перемецение рукоятки 2 управления влево через элемент 3 передается тросом 5 дроссельной заслонке двигателя в сторону ее открытия или увеличения скоростного режима двигателя и его моцности. Перемещение рукоятки 2 управления вправо при снятии управляющего усилия осуществляется пружиной 4, приводя к закрытию дроссельной заслонки и снижению скорости вращения вала двигателя вплоть до его выключения. Фиксирование заданной скорости движения мотоблока или скорости вращения вала двигате-. ля производится рукой оператора (водителя) путем фиксации от поворота

1 рукоятки 2 управления. При такой фиксации углового положения рукоятки 2 фиксируется осевое положение элемента 3 и положение дроссельной за59457 2 слонки двигателя, соединенной с ним гибким тросом 5.

Устройство обладает автоматичес5 ким принципом действия, связанным с характером управления мотоблока во10

30

55 дителя, двигающегося за мотоблоком.

При увеличении осевого усилия воздействия водителя на рукоятку управления происходит сжатие пружины 4, перемещение рукоятки управления вле-. во, открытие дроссельной заслонки и увеличение скорости движения MQTo блока. При увеличении скорости движения мотоблока свыше скорости движения водителя усилие на рукоятку управления со стороны водителя автоматически уменьшается за счет отставания оператора от мотоблока и пружина 4 перемещает рукоятку управления вправо, что приводит к закрытию дроссельной заслонки двигателя и снижении скорости движения мотоблока.

Если водитель отпустит рукоятку управления, то пружина 4 переместит рукоятку управления вправо на выключение ДВС.

Таким образом, предлагаемый привод управления дроссельной заслонкой двигателя мотоблока обеспечивает движение мотоблока синхронно с движением водителя без необходимости дополнительных движений по его управлению при прямолинейном движении и остановку мотоблока в случае непредвиденных обстоятельств в виде аварии или падения оператора.

Формула изобретения

Привод управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания мотоблока, содержащий рукоятку управления, движущийся возвратнопоступательно элемент, соединенный гибким тросом с дроссельной заслонкой и образуюций с рукояткой врацательную пару, установленную на руле мотоблока, и упругий элемент возврата рукоятки в исходное положение, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью обеспечения улучшения управляемости мотоблока путем автоматического согласования скорости движения мотоблока со скоростью движения оператора при работе крутых склонах, рукоятка и движущийся возвратно-поступательно элемент размещены соосно, причем рукоятка соединена с руСоставитель В. 3абегалин

Техред И.Попович КорректорА.Тяско

Редактор M.Áàíäóðà

Заказ 6129/34 Тираж 504 Подписное

ВНИП1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 з 1359457

4 лем через несамотормозящуюся винто- размещенной между торцом рулевого вую пару, а упругий элемент рукоят- устройства и внутренней частью рукоки выполнен в виде пружины сжатия, ятки.

Привод управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания мотоблока Привод управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания мотоблока Привод управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания мотоблока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования режимов работы тракторов и автомобилей при автоматизации бесступенчатой трансмиссии и регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для контроля функционирования регулятора частоты вращения, прежде всего при осуществлении функции контроля тяги в системе управления дизельным двигателем
Наверх