Способ подачи топлива

 

Изобретение позволяет повысить эффективность впрыска путем увеличения давления впрыска. В начале поступательного движения плунжера к верхней мертвой точке топливо, вытесняемое из надплунжерной полости 8 через осевой центральный канал 9, а также каналы 10 и 11, поступает к распределительным пазам 12 и 13, Через них топливо соответственно направляется в линии 3,4 высокого давления и к нагнетательным клапанам 5 и 6. Перепуск топлива из надплунжерного пространства осуществляется через нагнетательный клапан 5 в соответствую0;ую линию высокого давления , находящуюся под остаточным давлением , пока давление в ней не достигнет величины Р , близкой к давлению затяжки иглы распылителя. В этот момент происходит отсечка топлива, которое , преодолевая давление р за нагнетательным клапаном 6, открывает последний и поступает в топливопровод за счет активного хода плунжера. 2 ил. о сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1359467 А1

1511 4 Р 02 М 41/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978019/25-06 (22) 10.11,85 (46) 15.12.87. Бюл. В 46 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Г.Ф.Кузнецов, А.M.Ãèíçáóðã, Л.Я.Подольный, А.Г.Лаптик, P.И.Кайрис, Б.Г,Биневич и Б.Н.Файнлейб (53) 621,043.038.5(088.8) (56) айнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник, Л.: Маииностроение, 1974, с. 86-87. (54) СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность впрыска путем увеличения давления впрыска. В начале поступательного движения плунжера к верхней мертвой точке топливо, вытесняемое из надплунжерной полости 8 через осевой центральный канал 9, а также каналы 10 и 11, поступает к распределительным пазам 12 и 13. Через них топливо соответственно направляется в линии 3,4 высокого давления и к нагнетательным клапанам

5 и 6. Перепуск топлива из надплунжерного пространства осуществляется через нагнетательный клапан 5 в соответствующую линию высокого давления, находящуюся под остаточным давлением, пока давление в ней не достигнет величины P, близкой к давлению э затяжки иглы распылителя. В этот момент происходит отсечка топлива, которое, преодолевая давление Р, за нагнетательным клапаном 6, открывает последний и поступает в топливопровод за счет активного хода плунжера.

2 ил.

13594

Изобретение относится к машино=, строению, а именно к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внут5 реннего сгорания, и может быть использовано при конструировании топливных насосов высокого давления распределительного типа и организации процесса их работы.

Целью изобретения является повьппение эффективности впрыска путем увеличения давления впрыска.

На фиг. 1 схематически изображен топливный насос с двумя линиями вы. сокого давления; на фиг. 2 — фазы топливораспределения.

Насос .состоит из втулки 1, в которой выполнены насосное отверстие 2 и линии 3 и 4 высокого давления. В линиях высокого давления установлены нагнетательные клапаны 5 и 6. В наI соском отверстии установлен с воэможностью возвратно-поступательного и вращательного движения плунжер 7, образующий с насосным отверстием 2 надплунжерное пространство Я и имеющий осевой канал 9, сообщенный с надплунжерным пространством, радиальные каналы 10 и 11 и распределительные пазы 12 и 13, сообщенные с осевым каналом 9 через радиальные каналы 10 и 11. Точка А определяет начало фазы перепуска топлива, точка  — конец фазы перепуска топлива, точка С вЂ” начало фазы нагнетания, точка Д соответствует ходу плунжера 7 при окончании фазы перепуска топлива в предшествующую линию высокого давления, точка E — конец фазы распределения, ФП вЂ” фаза перепуска, ФН вЂ” фаза нагнетания.

Способ осуществляют следующим образом.

В результате вращательного. движения плунжера 7 во втулке 1 при его 45 выстое в нижней мертвой точке (НМТ) происходит открытие распределительным пазом 12 линии 3 высокого давления в точке С и распределительным пазом 13 — линии 4 высокого давления в точке А.

При начале поступательного движения плунжера 7 к верхней мертвой точке (ВМТ) топливо, вытесняемое из надплунжерной полости 8 через осевой цен- 55 тральный канал 9, а также каналы 10 и 11, поступает к распределительным пазам 12 и 13, а через них соответственно направляется в линии 3 и 4

67 2 высокого давления и к нагнетательным клапанам 5 и 6.

Топливо, направляемое через распределительный паз 13, линию 4, открываемый соответствующий нагнетательный клапан 6, перепускается в топливопровод высокого давления, повышая в нем давление топлива до значения, определяемого сжатием топлива при ходе плунжера от HMT до точки В.

При этом ход плунжера до точки В определяется из условия повьппения дав-. ления в рассматриваемом топливопроводе до значения, близкого к величине затяжки иглы распылителя. В точке

В за счет вращательного движения плунхера происходит перекрытие перепускного паза 13 и линии 3 высокого давления, оставляя, таким образом, линию высокого давления за нагнетательным клапаном 6 замкнутой под давлением P, близким к давлению затяжки

1 Ф иглы распылителя (конец фазы перепуска топлива), При дальнейнем нагнетающем ходе плунжера топливо направляется через распределительный паз 12, линию 3 к клапану 5 и, преодолевая давление топлива Р, за клапаном 5 (полученное за предыдущий ход плунжера аналогично описанному способу повьппения давления до значения Р, в линии высокого давления эа клапаном 6 ), открывает его и нагнетается в линию высокого давления.

При повороте плунжера на соответствующий угол распределительный паз

12 сообщается с линией 4 в точке Д, а перепускной паз 13 — с линией 3.

При ходе плунжера вверх вытесняемое им топливо направляется лишь через нагнетательный клапан 5 в соответствующую линию высокого давления, находящуюся под остаточным давлением, пока давление топлива в ней не достигнет величины Р, (точка В). В этот момент распределйтельный паз сообщается с линией 3 (происходит отсечка перепуска) и топливо, преодолевая дав-. ление P за нагнетателььым клапаном

6, открывает последний и начинает поступать в топливопровод за счет активного хода плунжера.

Таким образом, величина давления нагнетания топлива плунжера эа его активный ход возрастает на величину P близкую к давлению затяжки иглы, которая обычно в дизелях с непосредственным впрыскиванием, устанавливае3 135 мых, например, на легковых автомобилях, составляет 2Ь,0 МПа.

Такое осуществление способа подачи топлива насосом распределительного типа обеспечивает повышение давления перед форсункой перед впрыском через нее топлива, что позволяет повысить давление впрыска, улучшить его распыливание и, тем самым, повысить экономичность работы двигателя.

9467

Формулаизобретения ыг2

Составитель В.Долгов

Редактор M.Áàíäóðà Техред И.Попович Корректор Л.Патай

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6129/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ подачи. топлива в дизель топливным насосом высокого давления распределительного типа, снабженным по меньшей мере двумя линиями высокога давления, включающий циклически повторяемые наполнение надплунжерного пространства при ходе плунжера к нижней мертвой точке (HMT), перепуск топлива иэ надплунжерного пространства

° при ходе плунжера к верхней мертвой точке (BMT), отсечку перепуска и одновременное начало нагнетания топлива в одну иэ линий высокого давления в

10 соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности путем увеличения давления впрыска, перепуск топлива иэ надплунжерного пространства осуществляют в предшествующую по нагнетанию линию высокого давления.

Способ подачи топлива Способ подачи топлива Способ подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания дизелей, а также может быть использован в гидросистемах как насос высокого давления с регулируемой производительностью
Наверх