Насос

 

Изобретение относится к конструкциям подшипниковых узлов насосов и позволяет, повысить долговечность узла путем предотвращения контакта поверхностей гидростатических подшипников (П) и вала в период пуска и останова насоса. Питающий трубопровод (ТП) 8 сообщает П 6 С напорной магистралью 4. Обратный клапан 9 установлен в канале 7 П 6, а обратный клапан 10 - в ТП 8. Подача жидкости по ТП 8 из магистрали 4 через клапан 10 в камеру смазки П 6 перед пуском насоса или в период его останова устраняет механический контакт с большими нагрузками между поверхностями П 6 и вала 5. При пуске, разгоне , останове или неустойчивой работе , насоса вал находится во взвешенном состоянии. Между сопряженными поверхностями имеются заполненные смазкой зазоры, разделяющие подвижные и неподвижные поверхности. 2 ил. л ух ч с : gjuff-Z

ССЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H АBTQPCHÎMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4021121/25-06 (22} 17,02.86 (46) 15.12.87. Бюл, Ф 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.M.Ôåäîðoâà (72) И.Г.Манец, Н.В.Паламарчук и Ю.В.Тимохин (53) 621.671 (088.8) (56) Пак В.С., Гейер В.Г. Рудничные вентиляционные-и водоотливные установки. М.: Углетехиздат, 1950, с. 356, фиг. 239.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1388 17, кл. F 04 D 29/04, 1960. (54) НАСОС (57} Изобретение относится к конструкциям подшипниковых узлов насосов и позволяет. повысить долговечность

„„SU„„> 359495 А1 узла путем предотвращения контакта поверхностей гидростатических подшипников (П) и вала в период пуска и останова насоса. Питающий трубопровод (ТП) 8 сообщает П 6 с напорной магистралью 4. Обратный клапан 9 установлен в канале 7 П 6, а обратный клапан 10 — в ТП 8. Подача жидкости по ТП 8 из магистрали 4 через клапан 10 в камеру смазки П 6 перед пуском насоса или в период его останова устраняет механический контакт с большими нагрузками между поверхностями П 6 и вала 5. При пуске, разгоне, останове или неустойчивой работе. насоса вал находится во взвешенном состоянии. Между сопряженными поверхностями имеются заполненные смазкой зазоры, разделяющие подвижные и неподвижные поверхности. 2 ил.

1359495

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкциям подшипниковых узлов насосов °

Цель изобретения — повышение долговечности путем предотвращения контакта поверхностей гидростатических подшипников и вала в период пуска и останова насоса.

На фиг. 1 представлен насос, общий вид; на фиг. 2 — гидростатический подшипник, продольный разрез.

Насос содержит корпус 1 с полостью

2 нагнетания, сообщенной через вентиль 3 с напорной магистралью 4, и установленный в корпусе 1 вал 5 с гидростатическими подшипниками 6, сообщенными каналом 7 (см.фиг.2) с полостью 2 нагнетания насоса. Насос снабжен питающим трубопроводом 8, сообщающим гидростатические подшипники 6 с напорной магистралью 4, и ,двумя обратными клапанами 9 и 10, один из которых установлен в канале

7 гидростатического подшипника 6, а другой — в питающем трубопроводе 8, Обратный клапан 9, установленный в. канале 7, может быть выполнен в виде кольцевого упругого запорного элемента 11, установленного в выточке .12.

Насос работает следующим образом.

Перед пуском насоса по трубопроводу 8 через обратный клапан 10, настроенный на давление срабатывания, меньшее рабочего давления насоса, из заполненной напорной магистрали 4 с высоким давлением рабочая жидкость подается в подшипники 6. В подшипнике создается давление, которое действует на вал 5 насоса и на обратный клапан 9 канала 7. Под действием давления запорный элемент 11, например резиновое кольцо или манжета,. прижимается к основанию выточки 12, при этом давление в подшипнике 6 повышается до величины давления отрыва, После пуска и разгона насос выхо5 дит на рабочий режим давление в ка9 нале 7, сообщающемся с полостью 2 нагнетания насоса, и давление в подшипнике 6 выравниваются, происходит срабатывание обратного клапана 9, т.е. открытие запорного элемента 11.

Питание подшипника начинает осуществляться по каналу 7 ° Подача жидкости по питающему трубопроводу 8 из напорной магистрали 4 через обратный клапан 10 в камеру смазки подшипника

6 перед пуском насоса или в период его останова устраняет механический контакт с большими нагрузками между поверхностями подшипника 6 и вала 5.

При пуске, разгоне, останове или неустойчивой работе насоса вал 5 находится во взвешенном состоянии.

Между сопряженными поверхностями имеются заполненные смазкой зазоры, разделяющие подвижные и неподвижные поверхности.

Формула и з о б р е т е н и я

Насос, содержащий корпус с полостью нагнетания, сообщенной через вентиль с напорной магистралью, и установленный в корпусе вал с гидростатическими подшипниками, сообщенными каналами с полостью нагнетания насоса, о т л и ч а ю щ и й-с я тем, что, с целью повышения долговечности путем предотвращения контакта поверхностей гидростатических подшипников и вала в период пуска и останова насоса, он снабжен питающим трубопроводом, сообщающим гидростатические подшипники с напорной магистралью, и двумя обратными клапанами, один из которых установлен в канале гидростатического подшипника, а другой — в питающем трубопроводе.

t 359495

Составитель !О.Никитченко

Техред М,Дидык 1орректор А.Обручар

Редактор И.Рыбченко

Заказ б131/35 Т.ираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий °

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Насос Насос Насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и м.б

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность и КПД путем увеличения гидродинамического сопротивления торцовой дросселирующей щели (ТДЩ)

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надеж- - ность и экономичность путем исключе10 ния деформации упругого материала и поддержания минимального зазора торцовой дросселирующий щели (ДЩ)

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх