Центробежный датчик

 

Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов. Цель изобретения - повышение устойчивости работы центробежного датчика. Цепь достигается за счет того, что в центробежном датчике диаметрально противоположные относительно оси вращения грузы попарно соединены через рычажношарнирный механизм, а с муфтой грузы связаны через парные парнириые стяжки и кольца, одно из которых в осевом направлении соединено с муфтой жестко, а второе кольцо - с возможностью осевого перемещения в направлении , противоположном движению муфты. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. со ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 С 05 Р 13/10 ф(,У,ГАРТ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3859963/24-24 (22) 27.02 ° 85 (46) 15.12,87. Бюл, У 46 (75) А.И. Федоров и E.À, Федоров (53) 620.1.05(088.8) (56) Алексеев В.П. Двигатель внутреннего сгорания. И.: Машиностроение, 1960, с ° 235, фиг. 150.

Там же, с. 243, фиг. 154. (57) Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулиро„„SU„„1359774 А 1. вания скорости валов. Цель изобретения — повышение устойчивости работы центробежного датчика. Цель достигается за счет того, что в центробеж ном датчике диаметрально противоположные относительно оси вращения грузы попарно соединены через рычажношарнирный механизм, а с муфтой грузы связаны через парные шарнирные стяжки и кольца, одно из которых в осевом направлении соединено с муфтой жестко, а второе кольцо — с возможностью осевого перемещения в направлении, противоположном движению муфты. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1359774

Изобретение относится к центробежным регуляторам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов транспорт-ных средств и двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение устойчивости работы центробежного датчика.

На фиг. 1 изображен центробежный датчик, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — датчик с двумя грузами, вид в плане; на фиг. 4 — схема датчика с зубчатыми рейками; на фиг. 5 и 6 - схема сочле. нения грузов.

В корпусе 1 датчика установлены с воэможностью радиального перемещения пара или две пары грузов 2, подпружиненных пружинами 3 (установка этих пружин необязательна) и сочлененных через шарнирные стяжки 4, установленные попарно, с муфтой 5 и подвижным кольцом 6, установленным на цилиндрической части (поверхности) муфты с зазором и соосно с ней и уравновешенным с муфтой с помощью пружины 7. Парные грузы кинематичес- ки уравновешены между собой рычагами 8, сочлененными через поворотные коромысла 9, закрепленные на корпусе

1, Рычаги 8 и коромысла 9 установлены таким образом, что грузы 2 могут перемещаться только лишь в диаметрально противоположных направлениях, т.е. или от центра, или к центру вра щения.

Корпус 1 приводится во вращение совместно с валом 10.

С целью обеспечения монтажного регулирования стяжки 4 и рычаги 8 могут быть выполнены в виде талрепоь регулируемой длины, а на муфте может быть установлена регулирово4ноупорная гайка 11. На муфте 5 также с зазором и также соединенное с шар нирными стяжками 4 установлено кольцо 12. Это кольцо одновременно соединено с муфтой через штифты, запрессованные в цилиндрическую часть муф;ты с обеспечением поперечного перемещения кольца относительно муфты.

С целью дальнейшего повышения устойчивости работы датчика при динами.ческих внешних воздействиях на него .он может содержать пару или две пары поворотных грузов, которые закрепле.ны во вращающемся корпусе на оси по"

35 воспринимается рычагами 8 и коромыслом

40 не воспринимает нагрузки от грузов 2, т.е. является изолированной, и трение муфты 5 на поверхности вала 10 не

50

5

30 ворота, на которой также закреплены шестерни 13. Последние кинематически соединены через зубчатую рейку 14 и стяжки 4 с муфтой 5. Грузы закреплены на поворотном рычаге 15.

Центробежный датчик работает следующим образом.

При вращении корпуса 1 грузы 2 свободно перемещаются к периферии и через стяжки 4 сжимают пружину 7.

Кольцо 6 опускается, а муфта 5 с кольцом 12 поднимается, задавая движение исполнительному органу, например рейке топливного насоса двигателя.

При сокращении числа оборотов кор пуса под действием пружины 7 грузы

2 сближаются, а муфта 5 и кольцо 12 опускаются.

При действии динамических нагрузок, направленных, например, сверху вниз или снизу вверх, нагрузку от грузов воспринимает корпус 1, а нагрузка от ускорения муфты 5 и коль. ца 6 уравновешивается через стяжки

4. При действии динамических нагрузок, направленных, например, в поперечном направлении, т.е. поперек грузов, нагрузку от грузов воспринимает корпус.

При действии динамических нагрузок, направленных радиально, т,е, вдоль оси движения груза, нагрузка

9, не позволяя грузам смещаться в одном направлении относительно муфты

5, при этом грузы взаимно уравновеши-, ваются. Муфта 5 в этом случае также увеличивается, поскольку. зазоры в точках сочленения колец 6 и 12 на муфте 5 несколько превышают зазоры в местах сочленения рычагов 8.

При использовании датчика с грузами, направленными радиально в жестком корпусе (фиг. 1-3), поперечные динамические нагрузки вызывают повышенное трение самих грузов в корпусе 1, что снижает точность работы датчика. Применение поворотных грузов (фиг. 4) повышает устойчивость работы датчика за счет снижения веса грузов, а следовательно, их инерционности при поперечных ударных нагрузках и, кроме того, эа счет перевода движения груза во вращатель13597 ное вокруг опорной оси кронштейна с грузом с меньшим относительным моментом сопротивления груза в точке его поворота в момент удара по прибору.

Ф о р м у л а изобретения

1. Центробежный датчик, содержащий корпус, установленный на валу, в котором установлены диаметральнопротивоположно относительно оси вращения грузы, и подпружиненную муфту, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы диаметрально-противоположные

74 4 грузы попарно соединены через рычажно-шарнирный механизм, содержащий коромысло, закрепленное на корпусе, а с подпружиненной муфтой диаметрально-противоположные грузы связаны через парные шарнирные стяжки и коль- . ца, одно из которых в осевом. направлении соединено с муфтой жестко, а другое — с возможностью осевого перемещения в направлении, противоположном движению муфты.

2. Датчик по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что указанные грузы соединены с парными шарнирными стяжками через рейку с зубчатым зацеплением.

1359774

1359774 фиг 5

Составитель В.Скибенко

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Лепнина

Тирах 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6152 49

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежный датчик Центробежный датчик Центробежный датчик Центробежный датчик Центробежный датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для регулирования скорости вращения осевых гидротурбин

Изобретение относится к автоматическому управлению, может быть применено в устройствах, предназначенных для привода синхронных генераторов , и является дополнительным к

Изобретение относится к технике регулирования угловой скорости

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно - выбору задатчика в центробежном регуляторе

Изобретение относится к регуляторам скорости вращения и может быть использовано для стабилизации числа оборотов валов

Изобретение относится к центробежным регул яторам скорости, используемым для автоматического регулирования скорости ведущего звена машин и приборов

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и используется для регулирования числа оборотов двигателей

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может , использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях
Наверх