Устройство для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от токовой перегрузки

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от перегрузки в двух режимах, например в пусковом и рабочем режимах. Целью изобретения jpr «- rt является повьшение надежности и чувствительности защиты однофазного асинхронного двигателя в пусковом и рабочем режимах. На время пуска электродвигателя 9,. который начинается замыканием контактов 5, 12, 13 задающего органа и силовых контактов I,2 магнитногопускателя,термоэлемент , IIдифференциальноготрехполюсного теплового реле шунтируется контактом 1 2 и затем включаетея контактом 13 последовательно с термоэлементом 10.Асинхронный электродвигатель на времяпуска защищен термоэлементами8 и ГО,которые нагреваются протекающимипо ним токами и приперегрузке механическивоздействуют на рейку дифференциала, размыкая контакт Зв цепикатушки магнитногопускателя иотключая двигатель.Режиму пуска соответствуетпологая часть амперсекундной характеристики . 2 ил. 6 € (Л со СП СО 00 ел ш tDUl-l

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 Н 02 Н 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21). 3900381/24-07 (22) 24.05.85 (46) 5.12.87. Бюл. N 46 (71) Институт электродинамики АН УССР (72) В.А.Шуруб (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

- Ф 421086, кл. Н 02 Н 7/08, 1974.

Чернопятов Н.И. Определение фазосдвигающих элементов для трехфазных двигателей при однофазном режиме. -Ilpoмышленна я энергетика, 1975,91, с . 3 6-39. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОДНОФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ

ТОКОВОЙ ПЕРЕГРУЗКИ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от перегрузки в двух режимах, например в пусковом и рабочем режимах. Целью изобретения

„„Я0„„1 59 4 является повышение надежности и чувствительности защиты однофазного асинхронного двигателя в пусковом и рабочем режимах. На время пуска электродвигателя 9, который начинается замыканием контактов 5, 12, 13 задающего органа и силовых контактов

1,2 магнитногопускателя,термоэлемент

11 дифференциального трехполюсного теплового релешунтируется контактом12 и затем включаетсяконтактом 13 последовательно с термоэлементом 10.Асинхронный электродвигатель на времяпуска saщищен термоэлементами8 и1 О,которые на— греваются протекающимипо ним токами и приперегрузке механическивоздейст— вуют на рейку дифференциала, размыкая 3 контакт Зв цепикатушки магнитногопускателя иотключая двигатель. Режиму пус- Ml ка соответствует пологая часть ампер- С» секундной характеристики . 2 ил. ь

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от перегрузки в двух режимах, например в пусковом и рабочем.

Целью изобретения является повышение надежности и чувствительности защиты однофазного асинхронного двигателя в пусковом и рабочем режимах.

На фиг.1 приведена схема устройства защиты однофазного асинхронного двигателя от перегрузки в пусковом и рабочем режимах; на фиг.2 — амперсекундные характеристики теплового трехполюсного дифференциального реле при трех- и двухполюсном режимах работы.

Устройство содержит магнитный пускатель с силовыми контактами

1 и 2, подключенными в цепь питающих проводов электродвигателя, и тепловое трехполюсное дифференциальное реле, контакт 3 которого включен последовательно с катушкой 4 магнитного пускателя, кнопкой 5 "Пуск", зашунтированной блок-контактом магнитного пускателя 6, и кнопкой 7 "Стоп", Вся цепочка подключена между проводами питающей сети, первый термоэлемент

8 теплового трехполюсного дифференциального реле подключен к первому силовому контакту 1 магнитного пускателя и первому выводу рабочей обмоткй электродвигателя 9, второй термоэлемент 10 упомянутого реле соединен с вторым силовым контактом 2 магнитного пускателя, а своим вторым выводом — с первым выводом третьего термоэлемента 11 теплового реле и через второго замыкающий 12 и размыкающий 13 контакты задающего органа, выполненного в виде многоконтактной кнопки Пуск", соединен с вторым выводом третьего термоэлемента упомянутого реле, общая точка этих контак= тов присоединена к второму выводу рабочей обмотки электродвигателя 9, а через первый замыкающий контакт 14 задающего органа и фазосдвигающий. элемент 15 — к пусковой обмотке электродвигателя 9.

Задающий орган может быть ручным или автоматическим. В качестве ручного может быть использована станция или универсальный переключатель. В качестве автоматического задающего органа могут быть использованы реле

10

40 реле.

50 Устройство для защиты однофазного асинхронного двигателя от перегруз15

30 времени, напряжения, тока, имеющие соответствующие контактные пары.

Устройство работает следующим образом.

На время пуска электродвигателя

9, который начинается замыканием контактов 5, 12 и 14 задающего органа и силовых контактов I и 2 магнитного пускателя, термоэлемент 11 дифференциального трехполюсного теплового реле шунтируется контактами 12 и затем включается контактами 13 задающего органа последовательно с,термоэлементом 10. Асинхронный электродвигатель защищен термоэлементами 8 и 10 как во время пуска, которые нагреваются протекающими по ним токами и при перегрузке механически воздействуют на рейку дифференциала, размыкая контакт 3 в цепи катушки магнитного пускателя и отключая двигатель. Режиму пуска соответствует пологая часть ампер-секундной характеристики 2 (фиг.2).

В режиме нагрузки асинхронный двигатель защищен термоэлементами 8, 10 и 11, которые нагреваются одинаковыми токами и при превышении заданного тока отключают двигатель. Режиму нагрузки соответствует восходящая часть ампер-секундной характеристики

1 (фиг.2).

Срабатывание дифференциального реле при одинаковых токах во всех трех термоэлементах происходит в результате большего нагрева биметаллических пластин, чем при тех же токах и нагреве части термоэлементов

Возврат реле в рабочее состояние осуществляется обычным для тепловых реле способом — самовоэврат или ручной возврат. При нормальных условиях пуска двигателя шунтирование (отключение) и включение части термоэлементов в сеть осуществляется задающим режим работы двигателя органом. ки в пусковом и рабочем режимах может .быть реализовано также на основе автоматического выключателя с дифференциальными расцепителями, так как принцип действия тепловых расцепителей аналогичен действию тепловых реле, но имеет меньшую точность срабатывания. з 13598

Во многих случаях (для двигателей малой и средней мощности) достаточным является шунтирование одного или двух термоэлементов силовыми контактами. задающего органа, так как сопротивление каждого термоэлемента много больше сопротивления шунтирующего контакта.

Использование предлагаемого уст- 10 ройства защиты однофазного асинхронного двигателя по сравнению с известным обеспечивает качественную надежную защиту двигателя и пускового элемента, повышает степень унификации t5 трехфазных и однофазных асинхронных электроприводов, уменьшает количество аппаратов защиты и управления;

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и. я 20

Устройство для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от токовой перегрузки, содержащее магнитный пускатель с силовыми контактами для подключения в цепь питающих про" водов электродвигателя. тепловое реле, контакт которого включен последовательно с катушкой магнитного пускателя, кнопкой "Пуск", зашунтированной блок-контактом магнитного 30 пускателя, и кнопкой "Стоп", вся упомянутая цепочка снабжена выводами для подключения между проводами пи- . тающей сети, при этом первый термо45 элемент теплового реле снабжен выводами для подключения последовательно к первому силовому. контакту магнитного пускателя и первому выводу рабо- чей обмотки электродвигателя, второй термоэлемент теплового реле снабжен выводами, один из которых соединен с вторым силовым контактом магнитного пускателя, и задающий орган, первый замыкающий контакт которого подключен к одному выводу фазосдвигающего элемента, второй вывод которого предназначен для подключения к выводу пусковой обмотки электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и повышения чувствительности защиты в пусковом и рабочем режимах, упомянутое тепловое реле выполнено в виде теплового трехполюсного дифференциального реле, при этом второй вывод второго термоэлемента теплового реле соединен с первым выводом третьего термоэлемента теплового реле и через введенные второй замыкающий и размыкающий контакты задающего органа, выполненного в виде многоконтактной кнопки, соединен с вторым выводом третьего термоэлемента теплового реле, а общая точка этих контактов задающего органа служит для присоединения к второму выводу рабочей обмотки элек,тродвигателя.

1359845

РЕ Ю / / /DZ Ф 868 Л7

Составитель В.Орлов

Техред М.Дидык Корректор А.Ильин

Редактор Л,Повхан

Заказ 6159/53 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от токовой перегрузки Устройство для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от токовой перегрузки Устройство для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от токовой перегрузки Устройство для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от токовой перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты от перегрева электроустановок переменного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты различных объектов, например электро+ f i двигателей, от перегрева

Изобретение относится к области электротехники-, в частности к устройствам защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматической бесконтактной остановки электропривода при возникновении аварийного роста тока, це допуская его до критического значения.Цель изобретения является повышение чувствительности путем увеличения точности формирования защитных токовых диаграмм

Изобретение относится к области электротехники, преимущественно к устройствам для защиты электрических двигателей от nepei pysoK и коротких замыканий

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх