Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЩЕЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (Èl (бц 4 Н 02 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997054/24-07 (22) 29.12.85 (46) 15.12.87. Бюл. В 46 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт (72) О.Д.Гольдберг, В.А.Казаков и Б.Н.Коншин (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,У 915161, кл. Н 02 Н 7/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР ,N 907670, кл. Н 02 Н 7/08, !980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНО-

ГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИИОВ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазных асинхронных с электродвигателей с короткозамкнутым ротором от обрыва фазы, перегрузки по току, несимметрии питающей сети и от коротких замьп<аний. Цель изобретения состоит в повьппении надежности.

При обрыве любой из @аз соответствующий геркон перестает шунтировать обмотку управления дросселя насьпцения 4 и в рабочей сети ток уменьшается до величины отпускания реле 5.

При возникновении перегрузок по току время замкнутого состояния контактов магнитоуправляющих контактов 1, 2, 3 увеличивается и, следовательно, увеличивается ток в рабочей обмотке дросселя насьпцения 4, Через заданную

Я выдержку времени включается тиристор

l3, который шунтирует обмотку реле 5;

1 ил °

С::

1 3598

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазных установок и асинхронных электродвигателей от ко5 ротких замыканий, обрыва фазы, перегрузки по току и несимметрии питающей сети.

Целью изобретения является повышение надежности работы при обрывах фазы и несимметричных перегрузках по току трехфазных электроустановок.

На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устрой- 15 ства.

Устройство содержит магнитоуправляемые контакты (герконы) 1, 2 и 3, намагничивающие обмотки которых включены в контролируемые фазы последо- 20 вательно с нагрузкой. Контакты всех еерконов соедиенны параллельно с обмоткой W > дросселя 4 насыщения.

Рабочая обмотка W дросселя 4 насыР щения соединена последовательно с источником ЭДС, который образован, например, линейным напряжением между фазами В и С, с исполнительным устройством (реле 5) и с переменным резистором 6, являющимся одновремен- 30 но датчиком напряжения блока перегрузки по току. Времязадающая. цепь

7 задержки состоит из резистора 8, конденсатора 9, дополнительного резистора 10, дополнительного тиристора 11 и порогового органа 12. Выход времязадающей цепи 7 соединен с управляющим входом тиристора 13, анод-катод которого шунтирует обмотку реле 5. Цепь пускового контакто- 40 ра образована кнопками 14 и 15, обмоткой 16 и контактом 17, а также контактом 18 реле 5.

Устройство работает следующим образом. 45

При нажатии кнопки 15 "Пуск" вклю .чается магнитный пускатель и своими контактами 17 подключает нагрузку к сети. Герконы 1, 2 и 3 замыкают свои контакты с двойной частотой по отно- 50 ,шению к частоте питающей сети и шунтируют обмотку W управления дроссе. ля 4 пасьпцения. В результате этого через его рабочую обмотку W протеP кает ток, величина которого достаточна для включения реле 5. При этом, контакт 18 шунтирует кнопку 15

"Пуск". Если произошел обрыв любой из фаз, то соответствующий геркон

47 2 перестает шунтировать обмотку W> управления дросселя 4 насыщения, и в рабочей цепи ток уменьшается до величины тока отпускания реле 5, Контакт 17 обесточивает обмотку 16 контактора. Нагрузка отключается от сети с помощью контактов 18 практически без задержки.

При возникновении перегрузок по токам в фазах время замкнутого состояния контактов герконов 1, 2 и 3 увеличивается и, следовательно, увеличивается ток в рабочей обмотке 11 дросселя 4 насыщения, а также напряжение на резисторе 6. При определенном значении тока через резистор 6 открывается тиристор 11 и происходит заряд конденсатора 9 током через резистор 8. Когда напряжение на конденсаторе 9. достигнет значения напряжения отпирания порогового элемента

12, включается тиристор 13, который шунтирует обмотку реле 5. В результате раэмыкания контакта 18 обесточивается катушка 16 контактора и нагрузка отключается от питающей сети с временной задержкой, которая зависит от величины тока перегрузки в фазах по отношению к номинальным значениям токов. В случае, если перегрузка носит кратковременный характер, то после ее окончания времязадающая цепочка приходит в исходное состояние, так как конденсатор

9 разряжается на резистор IO.

Таким образом, устройство обеспечивает надежное отключение электродвигателя как при перегрузках, так и при обрыве любой из фаз.

Формула изобретения

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов, содержащее магнитоуправляемый контакт, намагничивающая обмотка которого содержит клеммы для включения в фазу защищаемого электродвигателя; магнитный пускатель с контактами для подключения в соответствующие фазы защищаемого электродвигателя, цепочку из последовательно соединенных катушки магнитного пускателя, кнопок

"Пуск" и "Стоп", при этом-свободные выводы катушки магнитного пускателя и кйопки "Стоп" имеют клеммы для подключения соответственно к фазе защищаемого электродвигателя и к МулеСоставитель К.Шилан

Техред M.Дидык Корректор М.Пожо

Редактор Л.Повхан

Заказ 6159/53 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Ю

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 135984 вой точке сети, тиристсф, переменный резистор, резистор и конденсатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, в него дополнительно введены два магнитоуправляющих контакта, намагничиваю", щие обмотки которых содержат клеммы для включения в другие фазы защищаемого электродвигателя, дроссель насыщения, управляющая обмотка которо- 1О

ro включена параллельно со всеми магнитоуправляемыми контактами, реле, первыйвывод обмотки которого подключен к йачалу намагничивающей обмотки второго магнитоуправляющего 15 контакта, второй вывод через переменный резистор и рабочую обмотку дросселя насыщения соединен с началом намагничивающей обмотки третьего магнитоуправляемого контакта, первый вывод обмотки реле через последовательно соединенные резистор, конденсатор и вновь введенный дополнительный тиристор подключен к точке соединения переменного резистора и рабочей обмотки дросселя насыщения, при этом управляющий электрод до-. полнительного тиристора подключен к движку переменного резистора, точка соединения резистора и конденсатора через вновь введенный пороговый орган подключена к управляющему электроду тиристора, который. подсоединен параллельно обмотке реле, параллельно резистору и конденсатору подключен вновь введенный дополнительный резистор, а .параллельно кнопке "Пуск"— замыкающий контакт реле.

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от аварийного режима

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от перегрузки в двух режимах, например в пусковом и рабочем режимах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты от перегрева электроустановок переменного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты различных объектов, например электро+ f i двигателей, от перегрева

Изобретение относится к области электротехники-, в частности к устройствам защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх