Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повьшает надежность работы привода. Для этого камера пониженного давления выполнена в виде лотка, разделенного поперечными перегородками 9 на изолированные секции 10. Каждая секция 10 патрубком 15 и клапаном-отсекателем сообщена с магистр.альным трубопроводом. Клапан-отсекатель дополнительно соединен с магистральным трубопроводом , переводной трубкой. До включения электродвигателя привода через трубопровод откачивается вакуум-насосом воздух из коллекторов, сообщенных с ними отверстий 6 и пазов 5 тяговой ленты . При этом .между грузонесущей 4 и тяговой 1 лентами создается разреже кие, и они прижимаются друг к другу. Отсос воздуха в этом случае происходит через уравнительные трубки до уравнения давления в корпусах клапанов-отсекателей и патрубках,оединя- S ющих их с трубопроводом. Затем отсос воздуха происходит через патрубки. 5 ил. сл с 5 Н 6 I I I : ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИХ (19) (11) Ai (51)4 В 65 С 23/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 ил.

Фиг.Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3998188/27-03 (22) 30.12.85 (46) 23.12.87, Бюл. № 47 (71) Ленинградский горный институт им.Г.В.Плеханова (72) К.А.Васильев, И.И.Марголин и Д.А,Юнгмейстер (53) 621.867.2 (088.8) (56) Заявка Франции ¹ 2394475, кл. В 65 G 23/18, опублик. 19?9. (54) ПРО1ПЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и повьппает надежность работы привода. Для этого камера пониженного давления выполнена в виде лотка, разделенного поперечными перегородками 9 на изолированные секции 10. Каждая секция 10 патрубком 15 и клапаном-отсекателем сообщена с магистральным трубопроводом.

Клапан-отсекатель дополнительно соединен с магистральным трубопроводом переводной трубкой. До включения электродвигателя привода через трубопровод откачивается вакуум-насосом воздух из коллекторов, сообщенных с ними отверстий 6 и пазов 5 тяговой ленты. При этом между грузонесущей 4 и тяговой 1 лентами создается разрежение, и они прижимаются друг к другу.

Отсос воздуха в этом случае происходит через уравнитсльные трубки до уравнения давления в корпусах клапанов-отсекателей и патрубках, соединя- И ющих их с трубопроводом. Затем отсос . рр воздуха происходит через патрубки.

13 ..-Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры.

Целью изобретения является повы шение надежности работы привода °

На фиг.1 изображен привод, общий вид; на фиг.2 — разрез А-Л на фиг.1, на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4— разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — узел

Х на фиг.2.

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера состоит из тяговой ленты 1, охватыва!ощей приводной 2 и натяжной 3 барабаны и расположенной под грузонесущей лентой 4. В рабочей

1 обкладке тяговой ленты 1 выполнены поперечные пазы-каналы 5, имеющие д!!!!ну, меньшую ширины ленты, распределе!ьные вдоль ее продольной оси с определенным шагом. Пазы †кана 5 имеют отверстия 6, расположенные в ,.еп!ре паза и сообщающиеся !!а рабо--, чей ветви ленты 1 с камерой 7 пониженного давления коллекторов 8, ус-! а!1от,лепных под тяговой,3!еытой

Камера 7 выполнена в виде лотка, раз,-;с!!е!и!ого поперечными перегородками

9 на изолированные одна от другой с .кцпп 10. Поверхности всех элементов коллектора 8, EIà которые опирается тяговая лента 1, футерованы пластHHHMH 11 из пизкофриеционного материала, например высокомолекулярного полиэтилена. Коллекторы 8 жестко связаны с рамой 12, крепящейся к стойкам 13 става конвейера, на которьв также навешены роликоопоры 14.

Каждая секция 10 сообщена патрубком

15 со своим клапаном отсекателем, состоящим из полого цилиндра 17, расположенного вертикально. В цилиндр

17 заключен шарик 18, свободно лежащий па сетчатой перегородке 19.

Диаметр шарика l8 несколько больше внутреннего диаметра патрубка 20, связыва!ощего верхнюю часть полого ци-! пп!дра 17 с магистральным вакуумтрубопроводом 21. Полость цилиндра

17 сообц!ена с магистральным вакуумтрубопроводом уравнительной трубкой 22.

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера работает следу!ощим образом.

До включения электродвигателя промежуточного привода производится

61071 2

55 вкгпочение вакуум-насоса, который через трубопровод 21 откачивает воздух из коллекторов 8, сообщенных с ними отверстий 6 и пазов 5 тяговой ленты

1, При этом между грузонесущей 4 и тяговой 1 лептами создается разрежение и ленты прижимаются одна к другой. Предотврацение разгерметизации вакуумных каналов рабочей ветви при попадании в зону их действия участка грузонесущей ленты 4 со сквозным пробоем или разрезом осуц!ествляется клапаном-отсекателем 16. Поскольку образовавшейся разностью давлений шарики 18 поднимаются вверх, то они перекрывают патрубки 20. Вследствие этого отсос воздуха из секций 10 камеры 7 пониженного давления коллектора 8 и сообщенных с ними каналов

15 происходит через уравнительные трубки 22 до тех пор, пока давление в корпусах клапанов-отсекателей 16 и патрубков 20 не уравняется и шарики 18 под цействием силы тяжести не упадут впиз па опорные сетки 19. После этого отсос воздуха из каналов рабочей ветви ленты 4 происходит в нормальном режиме через патрубки 20, корпуса клапанов-отсекателей 16 и секции 10, что позволяет пустить привод в работу.

Попадание участка груз онесуц!ей ленты 4 со сквозным пробоем или разрезом в зону действия каналов 5.рабочей ветви тяговой ленты 1 приводит к натеканию воздуха с атмосферным давлением в полости каналов 5 и секций коллектора. Повышение давления в патрубках 20 вызывает перемещение вверх шариков 1 клапанов-отсекателей

16 разгерметизированных секций камеры пониженного давления. Шарики перекрывают подводящие патрубки и отсекают разгерметизированные секции и сообщенные с ними каналы от всей. остальной вакуумной системы привода, При перемещении участков ленты 4 со сквозным пробоем или разрезом в зону действия последующих секций камеры пониженного давления в предыдущих секциях вакуум восстанавливается путем отсоса воздуха через уравнительные трубки.

Таким образом, в каждый момент времени при прохождении участка ленты 4 над рабочей ветвью тяговой ленты 1 разгерметизированным оказывает1 ся только ограниченный участок вакуПромежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, содержащий приводной и натяжной барабаны, охваченные лентой с пазами-каналами в ее рабочей обкладке, сообщенными на участке контакта тяговой ленты привода и грузонесущей ленты конвейера с камез 1361071

4 умной зоны привода, который в этот рой пониженного давления коллектора, момент сообщен со сквозным пробоем и магистральный вакуум-трубопровод, грузонесущей ленты 4. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я вакуум-привода, камера пониженного

5 давления выполнена в виде изолированных одна от другой секцией, каждая из которых посредством патрубка и клапана-отсекателя сообщена с магистральным вакуум-трубопроводом, который дополнительно сообщен с клапанами-отсекателями уравнительнььа трубками.

1361071 куумфиа5

Редактор А.Ворович

Заказ 6189/24

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

19

Составитель А.Петров

Техред Л.Сердюкова Корректор С,вверни

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к вакуум-барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает тяговую способность привода

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность работы привода

Изобретение относится к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров
Наверх