Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (Я) 4 В 65 G 23/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ

Кй

Н7СО

Фиг.о (ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3998629/27-03 (22) 30.12.85 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Ленинградский горный институт им.Г.В.Плеханова (72) К.А.Васильев, Ю.А.Эйст и Д.А.Юнгмейстер (53) 621.367.2 (088.8) (56) Заявка Франции ¹ 2394475, кл. В 65 G 23/18, опублик. 1979 ° (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА ,(57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность привода ленточного конвейера.

Для этого камеры пониженного давления установлены под наклонными краями тяговой желобчатой ленты посредством балансирных подвесок. Последние выполнены в виде рамки 12 и кронштейнов 13. Камера пониженного давления шарнирно закреплена на рамке 12 посредством осей 14 и имеет возможность качания в поперечном направлении. За счет крепления осями 15 в кронштейне

13 рамка 12 имеет возможность качания в продольном направлении. Балансирная подвеска опирается посредством упругого элемента, например, в виде пружины 19, закрепленной на раме привода. Это обеспечивает предварительное прижатие камеры пониженного давления к тяговой ленте, что позволяет сохранить стабильность ваку Ж .ума в камере и исключить воэможность разгерметизации системы вакуумных коммуникаций. 7 ил.

С:

1 1361072 2

20

Изобретение относится к конвейерному .транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, использующих ленточные конвейеры.

Целью изобретения является повы.шение надежности работы привода.

На фиг.1 изображен привод, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — - вид Б на фиг.2; на фиг.4— узел I на фиг.2; на фиг.5 — сечение

В-В на фиг.4; на фиг.6 — вид Г на фиг.5, на фиг.7 — вид Д на фиг.5.

Промежуточный вакуум-привод состоит из тяговой желобообразной ленты

1, охватывающей барабаны 2 и расположенной под груэонесущей лентой 3.

В рабочей обкладке тяговой ленты 1 выполнены поперечные по отношению к ленте глухие пазы-каналы 4 длиной, меньшей ширины ленты, и распределенные вдоль ее продольной оси с определенным шагом. Пазы-каналы 4 снабжены отверстиями 5, расположенными в обоих концах канала и сообщенными на рабочей ветви вакуум-привода с каме- рами 6 пониженного давления коллекторов 7., установленных под тяговой лентой 1. Камера 6 пониженного давления выполнена в виде короба, у которого поверхность, обращенная к тя-. говой ленте 1, находится в силовом взаимодействии с последней и выполнена в виде опоры скольжения, состоящей иэ полос 8, выполненных из низкофрикционного материала, например фторопласта, расположенных в шахматном порядке и закрепленных на листе 9, имеющем отверстия 10, сообщенные с камерой 6 пониженного давления коллектора 7. Опора скольжения по всему периметру окаймлена бортовыми полосами 11 из низкофрикционного материала. Камера 6 пониженного давления коллектора 7 установлена посредством балансирных подвесок, выполненных в виде рамки 12 и кронштейна 13. Камера 6 шарнирно закреплена на рамке

12 посредством осей 14, а рамка 12 крепится в кронштейне 13 осями 15.

Кронштейн 13 опирается на устройство предварительного прижатия камеры 6 пониженного давления 6 к тяговой ленте 1, состоящее из .прикрепленного к низу кронштейна 13 стакана 16, входящего в стакан 17, который закреплен на кронштейне 18. Между стаканами 16 и 17 расположена пружина 19, служащая для предварительного прижа" тия коллектора 7 к лентам 1 и 3.

Кронштейны .18, а также роликоопоры

20, на которые опираются ленты 1 и

3 между которыми расположены коллекторы 7, закреплены на стойках 21 става конвейера. Камера 6 пониженного давления связана трубопроводами 22 с вакуум-насосом.

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера работает следующим образом.

До пуска электродвигателя промежуточного вакуум-привода производится включение вакуум-насоса, которыи через трубопровод 22 откачивает воздух из коллекторов 7, сообщенных с ними отверстий 5 и пазов 4 тяговой ленты 1, создавая разрежение между грузонесущей 3 и тяговой 1 лентами, которые прижимаются друг к другу давлением, равным разности между атмосферным и остаточным давлением между лентами. Это обеспечивает надежное сцепление лент.

Расположение коллекторов 7 под краями тяговой ленты 1 обеспечивают величину вакуума в пазах-каналах 4.

Предварительное поджатие коллектора

7 к лентам во избежание излишних натеканий воздуха в камеру 6 осуществ ляется пружиной 19, которая расположена между стаканами 16 и 17.

После пуска электродвигателя приводятся в движение обе ленты. При сходе грузонесущей ленты 3 в сторону относительно продольной оси конвейера или при увеличении величины провеса лент 1 и 3 между роликоопорами 20, что часто происходит при пуске конвейера, сохранение условий первоначального контакта между поверхностями коллектора и тяговой ленты обеспечивается за счет балансирной подвески камеры 6 пониженного давления коллектора 7. Камера 6 имеет возможность качания как в поперечном направлении (на осях 14 относительно рамки !2), так и в продольном направлении (на осях 15, шарнирно закрепленных в рамке 12, относительно опорного кронштейна,13), что обеспечивает постоянное безэазорное прижатие камеры 6 к тяговой ленте 1 по всей плоскости опор скольжения. Это позволяет сохранить стабильность вакуума в камере

6 и исключить возможность разгерметизации системы вакуумных коммуника25

56 з 1 ций 22 из-за подсоса воздуха через зазоры между опорой скольжения и тяговой лентой.

Реакция от тангенциальной силы трения, возникающей между тяговой лентой и опорой скольжения камеры 6, воспринимается стаканом 16 и передается стакану 17, закрепленному на кронштейне 18.

Формула изобретения

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий расположенную под грузонесущей ветвью ленты конвейера тяговую желобообразную ленту с поперечными пазами-каналами в ее рабочей обкладке и îтвер361072 стиями, расположенную на камерах пониженного давления коллектора, установленных на раме„ о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, камеры пониженного давления установлены под надклонными краями тяговой желобообразной ленты посредством балансированных подвесок, выполненных в виде рамки и кронштейна, при этом камера пониженного давления шарнирно закреплена на рамке с осью качания, расположенной вдоль продольной оси тяговой ленты, а рамка шарнирно установлена на кронштейне с осью качания, перпендикулярной продольной оси тяговой ленты, при этом балансирная подвеска опирается на раму посредством упругого элемента. йод E

1361072

&syyeacacy

Составитель А.Петров

Техред Л. Сердюкова КорректорМ.Пожо

Редактор А.Ворович

Заказ 6189/24 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повьшает надежность работы привода

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к вакуум-барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает тяговую способность привода

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность работы привода

Изобретение относится к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров
Наверх