Горловина радиатора системы жидкостного охлаждения силовой установки

 

Изобретение позволяет повысить надежность охлагвдения путем упрощения конструкции предохранительных элементов. Паровой клапан 3 выполнен в виде полого упругодеформируемого шара и установлен в направляющих меж ду заливным патрубком 1 и крьшкой 2. Полый упругодеформируемый шар выполнен с по меньшей мере одним сквозным отверстием 7, расположенным в его верхней части, и с каналом 8, расположенным в его нижней части. В канале установлен воздушный клапан 6. Диаметр шара выполнен больше размера седла 4, но меньше расстояния между седлом 4 и крьпцкой 2. При возникновении избыточного давления в системе охлаждения шар сжимается и через зазор, образовавшийся между ним и седлом , пар поступает в пароотводную трубку 5 и далее в атмосферу. При ; снижении давлек; :я в системе охлаждения открьшается воздушный клапан и возду:к поступает в радиатор. .3 ил. ( иг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (SD 4

I 6 К 15 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOlAÈÒÅÒ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4092926!25-06. (22) 25.07.86 (46) 23.12.87. Бюл. Р 47 (71) Славгородский завод кузнечнопрессового оборудования им. 8-летия

Октября (72) И.И.Парасочка (53) 621,43-714 (088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания.

Системы поршневых и комбинированных двигателей./Под ред. А.С,Орлина и

М.Г.Круглова. — М.: Машиностроение, 1985, с. 291. (54) ГОРЛОВИНА РАДИАТОРА CHCTEIÛ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИИ CHJIOBOII УСТАНОВКИ (57) Изобретение позволяет повысить надежность охлаждения путем упрощения конструкции предохранительньгх элементов. Паровой клапан 3 выполнен в виде полого упругодеформируемого шара и установлен в направляющих меж-, ду заливным патрубком 1 и крышкой 2.

Полый упругодеформируемый шар выполнен с по меньшей мере одним сквозным отверстием 7, расположенным в его верхней части. и с каналом 8, расположенным в его нижней части, B Iканале установлен воздушный клапан б. Диаметр шара выполнен больше размера седла 4, но меньше расстояния между седлом 4 и крышкой 2. При возникновении избыточного давления в системе охлаждения шар сжимается и через за-зор, обра.зовавшийся между ним и седлом, пар поступает в пароотводную трубку 5 и далее в атмосферу, При снижении давленгя в системе охлаждения открывается воздушный клапан и воздух поступает в радиатор. 3 ил. тем охлаждения.

Цель изобретения — повышение на,дежности путем упрощения конструкции предохранительных элементов. 10

На фиг. 1 показана горловина радиатора в нормальном положении, . на фиг.2 — то же, во время сброса избыточного давления пара в системе охлаждения, на фиг. 3 — то же, при раз режении в системе охлаждения.

Горловина радиатора системы жидкостного охлаждения силовой установки содержит заливной патрубок 1, крышку 2, паровой клапан 3, выполненный в виде полого упругодеформируемого шара и установленный в направляющих между заливным патрубком

1 и крышкой 2, седло 4 клапана 3, размещенное в заливном патрубке 1, 25 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я пароотводящую трубку 5 и воздушный клапан б, установленный на паровом клапане 3. Полый упругодеформируемый шар выполнен с по меньшей мере одним сквозным отверстием 7, расположенным в его верхней части, и с каналом 8, .расположенным в его нижней части, в котором установлен воздушный клапан

6,.причем диаметр шара выполнен ..больше размера седла 4, но меньше расстояния между седлом 4 и крышкой 2.

Горловина радиатора системы жидкостного охлаждения силовой установки работает следующим образом.

Для заливки жидкости в радиатор снимают крышку 2» вынимают паровой клапан 3 и через заливной патрубок 1 заполняют радиатор. После этого закрывают крышку 2, прижимая паровой клапан 3 к седлу 4, При работе силовой установки в системе охлаждения может создаться

Горловина радиатора системы-жид-костного охлаждения силовой установки, содержащая заливной патрубок, З0 крышку, паровой клапан, установленный в направляющих между заливным патрубком и крышкой, седло клапана, размещенное в заливном патрубке, пароотводящую трубку и воздушный клапан, установленный на паровом клапане, отличающаяся тем,что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, паровой клапан выполнен в виде полого упругодеформируемого шара с по меньшей мере одним сквозным отверстием, расположенным в его верхней части, и с каналом, расположенным в его нижней части, причем диаметр шара выполнен больше размера седла, но меньше рас45 стояния между седлом и крышкой;а воздушный клапан установлен в канале шара.

1 13613

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с жидкостным охлаждением, в частности к предохранительным эле5 ментам теплообменных аппаратов сис59 2 избыточное давление за счет кипения жидкости. В этом случае упругодеформируемый шар сжимается и через зазор, образовавшийся между ним и седлом, пар поступает в пароотводную трубку

5 и далее в атмосферу. Упругость шара подбирается из условия обеспечения заданного давления в системе охлаждения.

При снижении давления в системе охлаждения, например за счет охлаждения жидкости, в результате перепада давлений между атмосферой и системой охлаждения открывается воздушный клапан и воздух поступает g радиатор.

Таким образом, за счет упрощения конструкции парового клапана повышается надежность системы охлаждения в целом, снижается трудоемкость изготовления и достигается зкономия металла.

13б 1359

Составитель Л.Чернью

Редактор Н.Тупица Техред М. Ходаннч

Корректор И.Муска:

Заказ 6209/39 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открштий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Горловина радиатора системы жидкостного охлаждения силовой установки Горловина радиатора системы жидкостного охлаждения силовой установки Горловина радиатора системы жидкостного охлаждения силовой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в гидрои пневматических системах для предотвращения обратного потока рабочей среды

Изобретение относится к вакуумнойтехнике и позволяет снизить эксплуатационные затраты

Изобретение относится к компрессоростроению.и позволяет повысить экономичность и ресурс работы, упростить монтажно-демонтажные работы

Изобретение относится к области армату ростроения

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в клапанах поршневых компрессоров

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в клапанах поршневых компрессоров

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и предназначено для сигнализации аварийного режима работы двигателя внутреннего сгорания
Указатель // 2193497
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания , снабженным устр-вами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя при недостаточно.м уровне жидкости в системе
Наверх