Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность путем обеспечения присадки водяного пара. Во впускной трубе 3 установлен центробежный компрессор 5. Радиальное колесо 6 газовой турбины 7 размещено в выпускной магистрали 8 и жестко связано с компрессором 5. Магистраль 8 связана с выпускным каналом 10. Вьтускная труба 11 подключена к выходу 12 турбины 7. Входной конец 13 перепускной трубки 14 установлен в вьтускной трубе 11 с примьжанием к торцу 15 радиального колеса 6 турбины 7. Выходной конец 16 трубки 14 подключен к впускной трубе 3. Соотношение диаметров трубки 14 и трубы 11 выполнено в соответствии с определенной зависимостью. На выходе 12 отработавшие газы завихряются и наиболее легкие фракции этих газов располагаются вдоль оси трубы 11. Установленным соотношением диаметров трубки 14 и трубы 11 обеспечивается отбор преимущественно водяного пара. 1 ил. (Л оо о: со О5 ел

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 М 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4092406/25-06 (22) 15.05.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.А.Иванов (53) 621.43.057.3 (088.8) (56) Патент GIGA №. 3435810, кл. 123-1 19, опублик. 1969. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность путем обеспечения присадки водяного пара. Во впускной трубе 3 установлен центробежный компрессор 5. Радиальное колесо 6 газовой турбины 7 размещено в выпускной магистрали 8 и жест, SU 1361365 А1 ко связано с компрессором 5. Магистраль 8 связана с выпускным каналом

10. Выпускная труба 11 подключена к выходу 12 турбины 7. Входной конец

13 перепускной трубки 14 установлен в выпускной трубе 11 с примыканием к торцу 15 радиального колеса 6 турбины 7. Выходной конец 16 трубки 14 подключен к впускной трубе 3. Соотношение диаметров трубки 14 и трубы

11 выполнено в соответствии с определенной зависимостью. На выходе 12 отработавшие газы завихряются и наиболее легкие фракции этих газов располагаются вдоль оси трубы 11. Установленным соотношением диаметров трубки 14 и трубы 11 обеспечивается отбор преимущественно водяного пара.

1 ил.

С:

1361365 — -=03 — 013.п 10

D В н 1 где d

D пн

= 0,3 — 0,13 п 10, d где d

D пн

ВНИИПИ Заказ 6210/39

Тираж 504 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим с присадкой водяного пара.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности путем обеспечения присадки водяного пара.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, снабженный поршнем 2, кинематически связанным с валом (не показан), 15

Во впускной трубе 3, подключенной к впускному каналу 4 цилиндра 1, установлен центробежный компрессор 5.

Радиальное колесо 6 газовой турбины

7 размещено в выпускной магистрали 20

8 и жестко связано при помощи вала

9 с компрессором 5. Выпускная магистраль 8 связана с выпускным каналом

10 цилиндра 1. Выпускная труба 11 подключена к выходу 12 газовой тур1 бины 7.

Входной конец 13 перепускной трубки 14 установлен в выпускной трубе

11 с примыканием к торцу 15 радиального колеса 6 газовой турбины 7. 30

Выходной конец 16 трубки 14 подключен к впускной трубе 3. Соотношение диаметров перепускной трубки 14 и выпускной трубы 11 выполнено в соответствии со следующей зависимостью; 35 — диаметр перепускной трубки; 40 — диаметр выпускной трубы; — частота вращения вала двигателя на номинальном режиме.

Двигатель работает следующим образом.

Подачу воздуха в цилиндр 1 обеспечивает компрессор 5, связанный с радиальным колесом 6 газовой турбины

7. Выпускаемые отработавшие газы из цилиндра 1 по каналу 10 и магистрали

8 поступают в турбину 7, и энергией этих газов обеспечивается вращение колеса 6.

На выходе 12 турбины 7 отработавшие газы завихряются и наиболее лег- кие фракции этих газов располагаются вдоль оси выпускной трубы 11.

К числу этих фракций относится и водяной пар. Установленным соотношением диаметров перепускной трубки

14 и выпускной трубы 11 обеспечивается отбор преимущественно водяного пара, Через выходной конец 16 трубки

14 этот пар поступает во впускную трубу 3 и вместе с воздухом через канал 4 в цилиндр 1.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный поршнем, кинематически связанным с валом, впускную трубу, подключенную к впускному каналу цилиндра, выпускную магистраль, связанную с выпускным каналом цилиндра, центробежный компрессор, установленный во впускной трубе, газовую турбину с радиальным колесом, размещенную в выпускной магистрали и жестко связанную при помощи вала с компрессором, выпускную трубу, подключенную к выходу газовой турбины, и перепускную трубку, вход" ной конец которой размещен в выпусной трубе вдоль ее оси, а выходной конец подключен к впускной трубе, отличающийсятем, что, с

1 целью повышения экономичности и снижения токсичности путем обеспечения присадки водяного пара, входной конец перепускной трубки установлен в трубе с примыканием к торцу радиального колеса газовой турбины, а соотношение диаметров перепускной трубки и выпускной трубы выполнено в соответствии со следующей зависимостью: — диаметр перепускной трубки; — диаметр выпускной трубы; — частота вращения вала двигателя на номинальном режиме.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем повышения степени утилизации теплоты

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к способам подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания, более конкретно к способу подачи присадок негорючих веществ в горючую смесь

Изобретение относится к машиностроению
Наверх