Головка цилиндров многотопливного дизеля

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы и ресурса двигателя за счет снижения т-ры распылителя форсунки до зфовня, обеспечивающего стабильную работу без коксования и лакообразования, и устранения повышенных монтажных напряжений в днище головки цилиндра. Для этого уплотнительное кольцо вьшолнено в виде разрезной тонкостенной втулки 12с цилиндрической наружной и конической внутренней поверхностями. Кольцо размещено между соответствующей цилиндрической стенкой 17 форсуночного колодца, омываемой с внешней стороны охлаждающей жидкостью и выполненной на гайке 2 распьшителя соответствующей конической поверхностью. В рабочем положении коническая поверхность гайки 2 плотно прилегает к соответствующей поверхности втулки 12, а цилиндрическая поверхность втулки - к расточке форсуночного колодца. Мягкое покрытие втулки 12 заполняет микронеровности сопрягаемых поверхностей, компенсирует неточность обработки и обеспечивает герметичность соединения . Давление газов также увеличивает плотность прижатия втулки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л Г7-7 СА сг z 35 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ц) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093416/25-06 (22) 25.07.86 (46) 23.12.87. Бюл. 1(47 (71) Завод транспортного машиностроения им. В.И.Ленина (72) Э.И.Бургсдорф (53) 6?1 43-224 (088 ° 8) (56) Заявка ФРГ N 3315241, кл. F 02 М 57/00, опублик. 1975. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы и ресурса двигателя за счет снижения т-ры распылителя форсунки до уровня, обеспечивающего стабильную работу без коксования и лакообразования, и устранения повышенных монтажных напряжений в днище головки цилиндра. Для этого уплотнительное кольцо выполнено в виде (594 F02N6 14 FOZF 1 24 разрезной тонкостенной втулки 12 с цилиндрической наружной и конической внутренней поверхностями. Кольцо размещено между соответствующей цилиндрической стенкой 17 форсуночного колодца, омываемой с внешней стороны охлаждающей жидкостью и выполненной на гайке 2 распылителя соответствующей конической поверхностью. В рабочем положении коническая поверхность гайки 2 плотно прилегает к соответствующей поверхности втулки 12, а цилиндрическая поверхность втулки — к расточке форсуночного колодца. Мягкое покрытие втулки 12 заполняет микронеровности сопрягаемых поверхностей, компенсирует неточность обработки и обеспечивает герметичность соединения. Давление газов также увеличивает плотность прижатия втулки.

3 з.п. A-лы, 2 ил.

1 1361366 - 2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, Цель изобретения — повышение надежности работы и ресурса двигателя эа счет снижения температуры распылителя форсунки до уровня, обеспечивающего стабильную работу без коксования и лакообраэования (t < 150...

170 C), и устранение повышенных монтажных напряжений в днище головки цилиндров.

На фиг.1 показана предлагаемая головка цилиндров, осевой разрез; на фиг.2 — улотнительная втулка, сечение.

В головке цилиндров 1 установлена форсунка с гайкой 2 распылителя,,зацело с которой выполнена микрокамера 3. Гайка 2 распылителя прижимает буртом 4 Аланец 5 распылителя к проставке 6 и корпусу 7 форсунки.

Форсунка крепится к головке Аланцем

8 с помощью шпилек 9 и гаек 10. Гайка 2 распылителя конической поверхностью 11 опирается на коническую поверхность разрезной втулки 1?, которая Аиксируется в осевом положении буртом 13 Аорсуночного колодца. В разрезной втулке 12 выполнен ступенчатообразный разрез таким образом, что торцы 14, перпендикулярные оси форсунки, плотно прилегают друг к другу, а торцы 15, параллельные оси о форсунки, расположены друг относительно друга с зазором. Цилиндрическая наружная поверхность 16 разрезной втулки 12 прилегает к стенке 17 форсуночного колодца, наружная поверхность которой омывается охлаждающей жидкостью, заключенной в водяной полости 18 головки цилиндров 1.

Наружная цилиндрическая и внутренняя коническая поверхности разрезной втулки 12, выполненной из материала повышенной упругости (например, сталь

65Г), покрыты тонким слоем (10...

20 мк) металла с низкой твердостью (например, оловом или свинцом). Нижний торец разрезной втулки 12 на величину и 1 перекрывает нижний торец фланца 5 распылителя, Головка цилиндров работает следующим образом, При установке Аорсунки в головку цилиндров разрезная втулка 12 при движении вниз упирается в бурт 13 форсуночного колодца, а коническая

I поверхность гайки 2 распылителя разжимает разрезную втулку 12 до тех пор, пока ее цилиндрическая наружная поверхность плотно не приляжет к стенке 17 Аорсуночного колодца, В конечном, рабочем, положении коническая поверхность гайки 2 распылителя плотно прилегает к соответствующей поверхности втулки 12, а цилиндрическая поверхность втулки — к расточке форсуночного колодца. Мягкое покрытие разрезной втулки 12 заполняет микронеровности сопрягаемых поверхностей, компенсирует неточность обработки и обеспечивает надежную герметичность соединения. При работе двигателя давление газов, возникающее в микрокамере при сгорании топлива, через зазор 19 действует на нижний . торец втулки 12 и увеличивает плотность прияатия ее к стенке 17 Аорсуночного колодка к гайке 2 распылителя.

Формула изобретения

1. Головка цилиндров многотоплив-, ного дизеля, содержащая Аорсунку с

30 микрокамерой, выполненной зацело с гайкой распылителя, и уплотнительное кольцо Аорсуночного колодца, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и ресур35 са двигателя путем снижения температуры распылителя и устранения повышенных монтажных напряжений в днище головки цилиндров и гайке распылителя, уплотнительное кольцо выполнено

40 в виде разрезной тонкостенной втулки с цилиндрической наружной и конической внутренней поверхностями и размещено между соответствующей цилиндрической стенкой Аорсуночного колод45 ца, омываемой с внешней стороны охлаждающей жидкостью, и выполненной на гайке распылителя соответствующей конической поверхностью, а относительная толщина стенки втулки опре- . делена в соответствии с соотношением — 0,1...0,15, ñð

1 о где S z — средняя толщина стенки;

L, — длина втулки.

2. Головка цилиндров по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что наружная и внутренняя поверхности втулки покрыты металлом с низкой твердостью.

Составитель А.Серов

Техред М. Ходанич Корректор А.Тяско

Редактор Н.Тупица

Заказ 6210/39 Тираж 504 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4 з 13613

3. Головка цилиндров по п.2, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что разрез на втулке выполнен ступенчатым с плотным прилеганием друг к другу по5 верхностей, перпендикулярных оси форсунки.

4. Головка цилиндров по п.3, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что нижний торец разрезной уплотнительной втулки установлен с возможностью перекрытия нижнего торца фланца распыпителя.

Головка цилиндров многотопливного дизеля Головка цилиндров многотопливного дизеля Головка цилиндров многотопливного дизеля 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1353921
Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию форсунки и сократить количество монтажных операций при ее установке

Форсунка // 1129400

Форсунка // 1103007

Изобретение относится к двигателестроению ипозволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность головки цилиндров путем устранения накопления остаточных напряжений в перемыч-ках между клапанными седлами

Изобретение относится к двигателестроенИю и позволяет повысить долговечность голобки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межкйапанной перемычке

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем охлаждения выпускного клапана и уменьшения прорыва газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к дизелестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания
Наверх