Судовое автоматическое швартовое устройство

 

Изобретение относится к оборудованию для речных судов, причалов, плавучих средств и может быть использовано для судовой швартовки пассажирских , грузовых и буксирных судов. Цель изобретения - повьшение надежности работы и сокращение маневровых операций при швартовке судна. На ва лу 1 швартовой лебедки 2 посажена шестерня 3 с червячной передачей, которая вращает барабан 4 электромотором 5. Швартовый трос 6 закреплен на барабане лебедки и проходит через втулку 7 с шаровым наконечником 8. Лебедка снабжена длиномером 9 троса. Манипулятор 21 с помощью электромагнитной головки перемещает наконечник 8 с тросом 6 на швартовую ловушку. 4 ил. (Л со О5 ю О5 ОС Йй./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 63 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038255/ 27-1 1 (22) 20.63.86 (46) 30.12.87. Бюл. Р 48 (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) Н.И. Рябцев и Д.А. Зернов (53) 629. 12.015.64(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 163500, кл. В 63 В 21/00, 1963. (54) СУДОВОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ ШВАРТОВОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к оборудованию для речных судов, причалов, плавучих средств и может быть исполь-. зовано для судовой швартовки пассаÄÄSUÄÄ 1362680 А 1 жирских грузовых и буксирных судов

Цель изобретения — повышение надежности работы и сокращение маневровых операций при швартовке судна. На валу 1 швартовой лебедки 2 посажена шестерня 3 с червячной передачей, которая вращает барабан 4 электромотором 5. Швартовый трос 6 закреплен на барабане лебедки и проходит через втулку 7 с шаровым наконечником 8.

Лебедка снабжена длиномером 9 троса.

Манипулятор 21 с помощью электромагнитной головки перемещает наконечник 8 с тросом 6 на швартовую ловушку.

4 ил.

1362680

Изобретение относится к оборудованию для речных судов, причалов, плавучих средств и может быть использовано для судовой швартовки пассажирских, грузовых и буксирных судов °

Цель изобретения — повышение надежности работы и сокращение маневровых операций при швартовке судна.

На фиг. 1 схематически изображено 10 предлагаемое устройство, расположенное на судне; на фиг. 2 — швартовая ловушка, расположенная на причале; на фиг. 3 — длиномер швартового троса; на фиг. 4 — манипулятор и его 15 расположение на судне.

На валу 1 швартовой лебедки 2 (фиг. 1) посажена шестерня 3 с червячной передачей, которая вращает барабан 4 электромотором 5. Шварто- 20 вый трос 6 закреплен на барабане лебедки и проходит через втулку (полуклюз) 7 с шаровым наконечником 8.

Лебедка снабжена длиномером 9 троса.

Швартовая ловушка 10 (фиг. 2) выполнена в форме рамки с вырезами 11 конусообразной формы, пазом 12, круглым отверстием 13 внизу от основания и фиксатором 14 швартового троса.

Длиномер. троса (фиг. 3) выполнен 30 в форме коробки 15 с зубчатой рейкой

16, шестерней 17, электроконтактами

18 с подвижным основанием верхнего электроконтакта, шкалой 19, тросиком 20.

Манипулятор 21 (фиг. 4) состоит из телескопической трубки 22 с электромагнитной головкой 23, гидравлического цилиндра 24 и приводом (не показан). 40

Устройство работает следующим образом.

При подходе судна к причалу устанавливается на шкале 19 длиномера необходимый размер троса 6 для зацепления с ловушкой 10, соответствую" щий фактическому расстоянию между судном и причалом.

Кнопкой производится пуск электромотора лебедки. Барабан 4 лебедки, вращаясь, приводит в движение зубчатую рейку 16 длиномера троса. Электроконтакты 18 при сближении замыкаются в заданном положении и включают реле пуска манипулятора 21. Манипулятор с помощью электромагнитной головки 23 перемещает (подает) шар 8 с тросом 6 на швартовую ловушку 10.

B крайнем положении электромагнит автоматически отключается и шар падает на ловушку. При падении шар 8 входит в паз 12 и удерживается на. фиксаторе 14. После зацепления шара с ловушкой производится выборка слабины троса электролебедкой до полного прилегания корпуса судна к причалу.

По окончании швартовки судна к причалу подается трап (автоматически) для высадки и посадки пассажиров.

Отшвартовка судна производится посредством вывода фиксатора 14 троса за линию паза 12 швартовой ловушки нажатием педали вниз. Трос 6 с шаром 8 под действием собственного веса падает вниз. В нижнем положении шар свободно выходит из зацепления с ловушкой через круглое отверстие и судно может отходить от причала.

После отхода, или в момент отхода судна трос выбирается электролебедкой в исходное положение.

Формула изобретения

Судовое автоматическое швартовое устройство, содержащее швартовый элемент, перемещаемый лебедкой и взаимодейсвующий со швартовой ловушкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежНости работы и сокращения маневровых операций при швартовке судна, устройство снабжено длиномером троса и гидравлическим манипулятором с электромагнитной головкой, швартовый элемент выполнен в виде троса, закрепленного на барабане лебедки, и снабжен шаровым наконечником, а швартовая ловушка содержит раму с вырезами конусообразной формы, взаимодействующими с шаровым наконечником, причем на раме расположен фиксатор швартового троса, а

Ф длиномер соединен с концом вала лебедки, при этом длиномер троса включает в себя вал с шестерней, кинематически связанной с подвижной зубчатой рейкой, конец которой снабжен электроконтактом для замыкания электроцепи манипулятора после вытравливания заданной длины швартового троса посредством подпружиненного контакта с гибкой тягой, которой снабжен длиномер для задания длины вытравливания троса.

1Зб2680

Я а 4

Составитель Г. Луценко

Редактор Э. Слиган Техред Л.Сердюкова Корректор 1" РешЗаказ 6343/14 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое автоматическое швартовое устройство Судовое автоматическое швартовое устройство Судовое автоматическое швартовое устройство Судовое автоматическое швартовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым швартовным устройствам

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям, в частности к плавучим точечным причалам

Изобретение относится к измерительной гидрофизической технике

Анкер // 1346481
Изобретение относится к анкера.м и якоря.м, которые используются в условиях низких температур для крепления различных объектов ко льду или мерзлому грунту

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки, а именно к устройствам для заводки гиб кого проводника за обух рейдовой боч ки

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к лебедкам для сцепки составов судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к сцепным устройствам судов, доединенньпс в удлиненном составе,и позволяет улучшить маневренность при сформированном удлиненном составе

Якорь // 1318480
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям, и позволяет повысить надежность якорной стоянки с примораживаемым к дну якорем путем увеличения продолжительности удержания якоря на грунте при аварийном отключении компрессорного холодильного агрегата (КХА) за счет образования дополнительных масс льда и их теплозащиты

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх