Сборно-разборное дорожное колейное покрытие

 

Ияобретен ие относится к дорож ному строительству, в частности к строительству сборно-разборных колей- .ных покрытий на слабых грунтах. С целью повышения несущей способности в покрытии в межколейном пространстве и с внешней стороны обоих колейпроводов в месте стыковки образующих их плит дополнительно уложены плиты различной формы. Каждая дополнительная плита выполнена с симметричным уменьшением сечения относительно стыка . 5 ил. 00 О5 ьо vj О5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Е О1 С 9/08 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; >, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЯД r

- -

<0 (21) 4068571/29-33 (22) 11.04.86 (46) 30.12.87. Бюл. ¹ 48 (71) Белорусский технологический институт им. С.M.Êèðoâà и Белорусский политехнический институт (72) Н.П.Вырко, М.Т.Насковец, Л.P.Mûòüêo и IO.Ã.Hàáàñêèí (53) 625,8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1035117, кл. Е 01 С 9/08, 1983 °

Авторское свидетельство СССР

¹ 1049606, кл. Е О1 С 5/14, 1983. (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ КОЛЕЙНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству сборно-разборных колей.ных покрытий на слабых грунтах. С целью повынения несущей способности в покрытии в межколейном пространстве и с внеиней стороны обоих колейпроводов в месте стыковки образующих их плит дополнительно уложены плиты различной формы. Каждая дополнительная плита выполнена с симметричным уменьщением сечения относительно стыка. 5 ил. 1362768

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству сборно-разборных покрытий на слабых торфяных основаниях.

Цель изобретения †повышение несущей способности покрытия °

На фиг. 1 изображено колейное покрытие с дополнительными плитами треугольной и ромбовидной форм; на фиг. 2 — то же, со ступенчатыми дополнительными плитами; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4— покрытие со сплошными дополнительными плитами; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг ° 4, Покрытие состоит из несущих прямоугольных 1 плит (колеи), а также дополнительных треугольных 2 или ромбовидных 3, HJIH opHocTopoHHHx ступенчатык 4, или двухсторонних ступенчатых 5 плит межколейного 6 и внешних 7 рядов, уложенных на поперечные элементы 8 и в местах своего контакта с поперечными элементами 8 объединенных. с ними связями 9. Причем дополнительные плиты могут быть, выполнены постоянного сечения на всю длину колеи, несущие плиты покрытия объединены друг с другом связями 11.

Применение той или иной формы или конфигурации дополнительных плит в покрытии обусловлено несущей способностью грунта основания, наличием материала для изготовления пли г или элементов большой длины, а размеры их подбирают с учетом исключения максимума осадок в месте стыка несущих плит колеи. Разновеликость выполнения в сечении дополнительных плит и расположение большего их сечения в . 40 месте стыка несущих плит колеи, а также симметричность дополнительных плит относительно центра стыка несущих плит вызваны необходимостью равномерности передачи величины под- 4б вижной нагрузки на слабое основание при ее смещении от центра к краям несущей плиты.

Треугольная, ромбовидная или ступенчатая форма дополнительных плит дает возможность применять для их сборки продольные или поперечные эле.менты разной длины. Кроме того, плиты могут быть выполнены монолитными и иметь прямоуголЬную форму. 55

В качестве материала для изготовления дополнительных плит или их элементов может быть использована древесина, металл, синтетика или другие известные материалы.

Предлагаемые конструкции дополнительных плит имеют больший периметр в отличие от плит прямоугольной формы при одинаковой их площади, что повышает несущую способность.

Дополнительные плиты крепят к поперечным элементам, как и соединение плит колеи друг с другом производят любым известным способом и посредством доступных материалов.

При сборке покрытия предварительно раскладывают поперечные элементы

8, на которые укладывают две-четыре плиты 1 колеи, а затем две-четыре дополнительные (ненесущие) плиты межколейного 6 и внешнего 7 рядов. После чего объединяют дополнительные плиты связями 9 с поперечными элементами, а плиты 1 колеи (несущие) еще и между собой связями 11. Плиты

1, непосредственно воспринимая нагрузку при эксплуатации покрытия, передают ее на поперечные элементы 8 и далее — на грунт основания. После посадки плит 1 на основание эта нагрузка через связи 9 передается на дополнительные плиты, которые сдерживают общую осадку покрытия. Причем наибольшая ширина дополнительных плит в месте стыка, двух несущих 1 плит позволяет значительно снизить общую осадку покрытия в его наиболее уязвимом месте.

Формула изобретения

Сборно-разборное дорожное колейное покрытие, включающее расположенные рядами плиты, соединенные между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения несущей способности, покрытие снабжено дополнительными плитами, размещенными с внешней стороны каждой колеи и в межколейном пространстве, причем каждая дополнительная плита выполнена с симметричным уменьшением сечения относительно оси, проходящей по стыку плит, образующих ряды.

1362768

У 5 оиг ?

11 g 8

Фиг,5

Составитель Г.Коняшина

Редактор M.Недолуженко Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Заказ 6350/18

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная. 4

Сборно-разборное дорожное колейное покрытие Сборно-разборное дорожное колейное покрытие Сборно-разборное дорожное колейное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в качестве ремонтных площадок

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборноразборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строительстве временных автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам для изготовления деревянных колесопроводов сборных дорожных покрытий, преимущественно для лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог
Наверх