Устройство для измерения ширины профиля пневматической шины колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения деформаций шины при движении транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Устройство содержит двуплечие рычаги 4, шарнирно закрепленные на раме 5, нижние плечи которых связаны пружиной 6 и снабжены роликами 7,контактирующими с шиной 1 в месте максимальной деформации ее от вертикальной нагрузки. Верхние плечи рычагов 4 связаны более слабой пружиной 8. Между рычагами 4 размещено коромысло 10, закрепленное средней частью шарнирно на раме 5, концы которого связаны пружинаш 9 с BepxHHNffl плечами рычагов 4.Уравновешивающей пружиной 11 коромысло связано с рамой 5. На конце коромысла 10 и в средней части пружины 8 закреплены кронштейны 12 с самописцами 13, которые контактируют с диском 14, установленным на раме 5 с возможностью вращения от колеса через редуктор и гибкий вал. Под действием вертикальной нагрузки на колесо ширина профиля шины увеличивается , верхние плечи рычагов 4 сближаются , пружины 9, укорачиваясь, ослабевают , и уравновешивающая пружина 11 поворачивает коромысло 10 с самописцем 13. При качении шины с боковым уводом рычаги 4 перемещают относительно начального положения кронштейн 12 с самописцем 13, закрепленный на пружине 8. 2 ил. foo О) К5 :о со а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) ч С O i М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; -,; (21) 4023045/27-11 (22) 15.01.86 (46) 30,12.87. Бюл. Р 48 (75) Н.И.Тихонов (53) 629 ° 113.012.5.004.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 894412, кл. G Oi M 17/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ

ПРОФИЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения деформаций шины при движении транспортного средства. Цель изобретения — упрощение конструкции устройства. Устройство содержит двуплечие рычаги 4, шарнирно закрепленные на раме 5, нижние плечи которых связаны пружиной 6 и снабжены роликами 7,контактирующими с шиной 1 в месте максимальной деформации ее от вертикальной нагрузки.

Верхние плечи рычагов 4 связаны бо„„SU„„1362996 А 1 лее слабой пружиной 8. Между рычагами

4 размещено коромысло 10, закрепленное средней частью шарнирно на раме

5, концы которого связаны пружинами

9 с верхними плечами рычагов 4.Уравновешивающей пружиной 11 коромысло связано с рамой 5. На конце коромысла 10 и в средней части пружины 8 закреплены кронштейны 12 с самописцами 13, которые контактируют с диском 14, установленным на раме 5 с возможностью вращения от колеса через редуктор и гибкий вал. Под действием вертикальной нагрузки на колесо ширина профиля шины увеличивается, верхние плечи рычагов 4 сближаются, пружины 9, укорачиваясь, ос- ф лабевают, и уравновешивающая пружина

11 поворачивает коромысло 10 с самописцем 13. При качении шины с боковым р а уводом рычаги 4 перемещают относитель- но начального положения кронштейн 12 с самописцем 13, закрепленный на пружине 8. 2 ил.

13629

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано для определения деформаций шины при движении транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

На фиг,, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сбоку.

Устройство содержит шину 1, чувствительный элемент 2 и регистрирующее устройство 3. Чувствительный элемент выполнен в виде двуплечих рычагов 4, шарнирно закрепленных на неподвижной раме 5.

Нижние плечи рычагов 4 связаны между собой жесткой пружиной 6 и снабжены роликами 7, контактирующими 20 с шиной 1 в месте максимальной деформации от вертикальной нагрузки.

Верхние плечи двуплечих рычагов 4 связаны между собой вспомогательной пружиной 8 и парой слабых пружин 9 25 через коромысло 10 шарнирно установленное средней точкой на неподвижной раме S с воэможностью поворота в . плоскости качания рычагов 4 и уравновешенное третьей пружиной 11. На g0 верхнем конце коромысла 10 и пружине

8 (в ее средней точке) жестко закреплены кронштейны 12 с самописцами 13. Самописцы 13 контактируют с диском 14 регистрирующего устройства 3. Диск 14 посредством редуктора

15 и гибкого вала 16 связан с осью колеса, у которого измеряют деформацию шины

Устройство работает следующим об- 40 разом.

С помощью грузоподъемного устройства, например домкрата, вывешивают колесо транспортного средства.

Вывешенное колесо прокручивают на один или несколько оборотов и записывают нулевые линии самописцев. Затем возвращают колесо в исходное положение и проводят замер его деформации при движении транспортного

50 средства по опорной поверхности.

Под воздействием вертикальной и боковой нагрузок шина в месте контакта с поверхностью дороги деформируется. Симметричная деформация от вертикальной нагрузки передается ро55 ликам 7, которые, преодолевая сопро96 2 тивление пружины 6, поворачивают двуплечие рычаги 4, При этом сила натя-. жения пружин 9 ослабевает и коромысло 10 под воздействием уравновешивающей пружины 11 поворачивается на некоторый угол, увлекая кронштейн 12 и самописец 13 ° При симметричной деформации от вертикальной нагрузки кронштейн 12 на пружине 8 остается неподвижным.

При уводе шины от боковой нагрузки ролики 7 смещают двуплечие рычаги 4 в какую-либо одну сторону. Пружина 8 с кронштейном 12 также смещается, увлекая за собой самописец 13.

Одностороннее смещение двуплечих рычагов 4 не вызывает поворота коромысла 10, так как пружины 9, одна натягиваясь, а другая ослабляясь, не из- меняют суммарный поворачивающий момент, действующий на коромысло 10.

Самописцы 13, смещаясь, вычерчивают кривые на диске 14", вращение которому передается от шины 1 через гибкий вал 16 и редуктор 15.

Формула изобретения

Устройство для измерения ширины профиля пневматической шины колеса транспортного средства, содержащее рычаги, шарнирно закрепленные на раме и снабженные на своих концах элементами для контакта с боковинами шины и пружинами для поджатия рычагов к боковинам, а также устройсти во для регистраций угловых перемещений рычагов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено коромыслом, закрепленным средней точкой на раме, устройство для регистрации включает самописцы, гибкий вал и диск, закрепленный на раме и связанный посредством редуктора с гибким валом, рычаги выполнены двуплечими, при этом плечи, на которых размещены элементы, связаны между собой второй пружиной, другие плечи рычагов также связаны между собой пружиной и двумя пружинами через коромысло, одно из плеч коромысла связано с рамой уравновешивающей пружиной, на коромысле и второй пружине закреплены кронштейны с самописцами.

1362996

Составитель В.Ильина

Редактор А.Ревин Техред Л.Сердюкова Корректор В.1ирняк

Заказ 6393/30 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на@. ° д; 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, Ул. проектная, 4

Устройство для измерения ширины профиля пневматической шины колеса транспортного средства Устройство для измерения ширины профиля пневматической шины колеса транспортного средства Устройство для измерения ширины профиля пневматической шины колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания пневматических шин и может быть использовано предприятиями автомобильной и шинной промьшшенности для оценки: деформированного состояния шин

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для исследования сцепных свойств пневматической шины колеса с грунтом

Изобретение относится к Hcnbita- тельной технике, в частности к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической тайны с опорной поверхностью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области технической эксплуатации автомобилей и предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств

Изобретение относится к области испытаний колесных транспортных .средств, в частности к стендам для определения характеристик пневматических шин

Изобретение относится к испытательной технике для испытания шин, в частности к конструкциям устройств для исследования характеристик шин в дорожных условиях

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для замера деформаций шин

Изобретение относится к устройствам для испытания крупногабаритных тин транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх