Многоцепное моторное реле времени

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматики. Цель изобретения состоит в повьшении износостойкости за счет обеспечения независимого возврата меканизма уставок времени и контактных групп. Подпружиненные упоры 4 установлены на псоЛильной оси 14 и взаимодействуют с серьгами 5. Шкалы 20 кинематически связаны с упорами 4, а мгновенный рычаг 6 и временные рычаги 7 с контактной системой и через рычаг 21 - с электромагнитом 3. Количество упоров 4, серег 5, временных рычагов 7 и шкал 20 определяется числом независимых цепей с выдержкой времени. Перед окончанием вьщержки времени на одной из цепей выступ на шкале 20 подходит к серьге 5 и поворачивает ее. При совпадении плоскости уступа рычага 7 и серьги 5 рычаг 7 срабатывает, переключая соответствующие контакты 8. При возврате шкал 20 в исходное состояние серьги 5 лишь скользят по наклонной поверхности выступов шкал 20, создавая незначительный момент сопротивления . 2 ил. ч (Л со О5 СО СО te 17 13 №л 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1363320 А 1 (51) 4 Н 01 Н 43/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3905227/24-07 (22) 03.06.85 (46) 30.12.87. Бюл. В 48 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро реле и автоматики (72) Л.Н.Киричук, И.Г.Семененко и Б.М.Салитренник (53) 621.318.562.7(088.8) (56) Каталог фирмы "Dold", ФРГ, 1978, Реле PS 325/326.

Шполянский В.А,, Курицкий А.И.

Программно-временные задатчики. М,:

Машиностроение, 1984, с. 223, рис.4.

15.. (4) МНОГОЦЕПНОЕ МОТОРНОЕ : РЕЛЕ ВРЕMEHH (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматики. Цель изобретения состоит в повышении износостойкости за счет обеспечения независимого возврата механизма уставок времени и контактных групп. Подпружиненные упоры 4 установлены на проФильной оси 14 и взаимодействуют с серьгами 5. Шкалы 20 кинематически связаны с упорами 4, а мгновенный рычаг 6 и временные рычаги 7 с контактной системой и через рычаг 21 — с электромагнитом 3. Количество упоров 4, серег

5, временных рычагов 7 и шкал 20 определяется числом независимых цепей с выдержкой времени, Перед окончанием выдержки времени на одной из цепей выступ на шкале 20 подходит к серьге

5 и поворачивает ее. При совпадении плоскости уступа рычага 7 и серьги а (О

5 рычаг 7 срабатывает, переключая соответствующие контакты 8. При возврате шкал 20 в исходное состояние серьги 5 лишь скользят по наклонной поверхности выступов шкал 20, создавая незначительный момент сопротивления. 2 ил.

1 136332

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматики.

Целью изобретения является увелиг чение износостойкости за счет обеспечения независимого возврата механизма задания уставок и контактной системы.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое реле, исходное положение; на фиг. 2 — то же, после срабатывания.

Многоцепное моторное реле времени состоит из электродвигателя 1, редук- 15 тора 2, электромагнита 3, упоров 4, промежуточных элементов 5 в виде серег, мгновенного рычага 6, временных рычагов 7, контактной системы 8, состоящей, например, из нескольких переключающих контактов, число которых определяется необходимым числом электрических цепей, пружин 9-13.

На профильной оси 14 свободно посажены упоры 4. Ось 14 имеет лыску, 25 позволяющую поворачиваться упорам 4 лишь на определенный угол. На профильной оси 15 аналогично установлены мгновенный 6 и временные рычаги соответственно.Рычаг 6 может быть зафик- 30 сирован на оси неподвижно. Все серьги 5 установлены на оси 16. Устройство содержит также ось 17, поводок

18 и зубчатое колесо 19.

Для выбора уставок времени сраба35 тьявания реле имеется набор шкал отсчета времени с выступами 20, Количество упоров 4, серьг 5, временных рычагов 7, шкал с выступами 20 определяется числом независимых цепей с 40 выдержкой времени. Рычаг 21 расположен на оси 15.

В исходном состоянии электродвигатель 1 и электромагнит 3 отключены.

Трубка сцепления на поводке 18 выве- 4> дена из зацепления с зубчатым колесом

19. Поводок 18 прижат к рычагу 22, который соприкасается с электромагнитом. Зубчатое колесо 19 и шкалы с уступами 20 находятся в начальном положении под действием пружины 13.

Рычаг 23, установленный на зубчатом колесе 19, соприкасается с рычагом

24, жестко закрепленном на оси 14, при этом ось 14 и находящиеся на ней упоры 4 повернуты против часовой стрелки так, что упоры 4 находятся вне зоны вращения серег 5. Рычаг 21, жестко закрепленный на оси 15, соприкасается с электромагнитом 3, при этом ось 15 и мгновенный 6 и временные 7 рычаги повернуты против часовой стрелки так, что между временными рычагами 7 и серьгами 5 имеется незначительный зазор.

Контакты контактной системы 8, соприкасающиеся с рычагами 6 и 7, находятся в исходном состоянии.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питающего напряжения включается электродвигатель 1 и электромагнит 3 освобождает рычаги

21 и 22. Под действием пружины 11 мгновенный рычаг 6 поворачивает ось

15 по часовой стрелке и переключает соответствующие контакты контактной системы 8. Временные рычаги 7 под действием пружин 11 прижимаются к своим серьгам 5. Одновременно пружи1 на 12 поворачивает поводок 18, и трубка сцепления входит в зацепление с зубчатым колесом 19, Начинается отсчет выдержки времени. При повороте зубчатого колеса 19 освобождается рычаг 24 и упоры 4 под действием пружин

9 прижимаются к выступам серег 5. Перед окончанием выдержки времени на одной из цепей выступ 20 на шкале времени подходит к серьге 5 и поворачивает ее вокруг оси 16,в результате чего срабатывает рычаг 7, переключая соответствующие контакты контактной системы 8. При дальнейшем повороте серьги 5 упор 4 проскальзывает под серьгу 5 и не позволяет ей опускаться в зону вращения выступа 20 шкалы времени. Остальные цепи срабатывают аналогично. При возврате шкал времени в исходное состояние серьги 5 лишь скользят по наклонной поверхности уступов шкал времени, создавая незначительный момент сопротивления.

После отработки полной программы выдержек времени, определяемой положениями выступов 20 на шкалах по отношению к серьгам 5, отключается электромагнит 3, и под действием его пружины поворачивается рычаг 21 с осью 15 и мгновенный 6 и временные рычаги, переключающие контактную систему 8 в исходное состояние ° Одновременно под действием пружины электромагнита через рычаг 22 и поводок 18 отключается узел сцепления, и шкалы времени с выступами 20 под действием пружины 13 начинают возвращаться в

Составитель Н.Петракова

Редактор Л,Веселовская Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова

Заказ 6370/46 Тираж 697 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

13633 исходное состояние, При подходе к начальному положению рычаг 23 поворачивает рычаг 24 с осью 14. При этом упоры 4 освобождают серьги 5, кото5 рые под действием пружин 10 устанавливаются под временные рычаги 7, Реле готово к следующему циклу. В реле времени для возврата шкал в исходное состояние требуется небольшой.момент пружины 13, которая является нагрузкой на механизм реле.

Формула изобретения

Многоцепное моторное: реле време- 16 ни, содержащее двигатель, редуктор, электромагнит, контактную систему, узел сцепления, кинематически связанный с механизмом задания уставок, включающий набор шкал отсчета време- 20 ни, каждая из которых несет выступ,,имеющий возможность воздействия на промежуточный элемент, связанный с одной из контактных групп, и механизм возврата, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения износостойкости за счет обеспечения независимого возврата механизма задания уставок и контактной системы в исходное положение, оно снабжено подпружиненными мгновенным и временными рычагами, установленными на одной профильной оси, подпружиненными упорами по числу шкал отсчета времени, расположенными на другой профильной оси, а каждый промежуточный элемент подпружинен и имеет возможность воздействия на соответствующий временной рычаг и взаимодействия с соответствующим подпружиненным упором и выступом соответствующей шкалы времени, при этом подпружиненные упоры и шкалы времени кинематически связаны между собой, а мгновенный и временные рычаги кинематически связаны с электромагнитом и контактной системой.

Многоцепное моторное реле времени Многоцепное моторное реле времени Многоцепное моторное реле времени 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дистанционному управлению силовыми электроцепями, является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для коммутации силовых электрических цепей
Наверх