Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей

 

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для доводки поршневых колец с бочкообразной образующей рабочей поверхности двигателей внутреннего сгорания . Цель изобретения - повышение качества и производительности обработки поршневых колец с бочкообразной

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБИИН

А2 (19) (ИЭ

<5D4 В 24 ВЗ 02 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВ&НЫй НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61Т 1171294 (21) 4004586/31-08 (22) 08,01,86 (46) 07.01.88. Бюл. ¹ 1 (71) Владимирский политехнический институт

:.(72) В.И.Греков, Л.В.Греков и В.В.Греков (53) 621.923.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1171294, кл. В 24 В 37/02, 1984 ° (54) СТАНОК ДЛЯ ДОВОДКИ НАРУЖНЫХ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕ (57) Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для доводки поршневых колец с бочкообразной образующей рабочей поверхности двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение качества и производительности обработ ки поршневых колец с бочкообразной

1364447 образующей, Пакет обрабатываемых колец 3 набирают на оправку 5, имеющую направляющую втулку 6, наружный диаметр которой меньше диаметра отверстия колец. На втулке кольца удерживаются косыми шайбами 7 и 8 и занимают наклонное ноложение. Цапфы 12 и

13 оправки 5 размещают в вилках 14 и

15 держателей,16 ведущих устройств

17. Вилки снабжены пневматическими опорами, перемещаемыми по команде от воздухораспределительного устройства и расположенными перпендикулярно оси оправки 5. За счет цавления

Изобретение относится к области станкостроения, может быть использоваI но для доводки поршневых компрессион- ных колец с бочкообразной образующей рабочей поверхности двигателей 5 внутреннего .сгорания, и является усовершенствованием станка по авт. св.

N 11j1294.

Цель изобретения — повышение производительности и качества обработки поршневых колец с бочкообразной обра1зующей рабочей поверхности в непрерыв= ном потоке.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема роторного станка для доводки бочкообразного профиля поршневых колец; на фиг. 2 — вид А на фиг.

1, на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3, на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2; на фиг,6 схема фиксации пакета поршневых колец в рабочей зоне, ввода его в рабочую зону и вывода из нее.

Станок (фиг, 1) содержит шпиндели

1 с механизмами 2 равномерного вра25 щения пакетов обрабатываемых поршневых колец 3 и обкатывания их с возвратно-поступательным (колебательным) движением в радиальном направлении по доводочному инструменту 4. Для это.

ro обрабатываемые поршневые кольца набирают в пакет вне рабочей зоны станка на оправку 5, имеющую направляющую втулку 6, наружный диаметр которой меньше диаметра отверстия поршневых колец на величину зазора. сжатого воздуха опоры воздействуют на цапфы 12 и 13 оправки, и направляющая втулка 6, жестко соединенная с оправкой 5, прижимается к внутренней цилиндрической поверхности пакета колец и за счет сил трения получает вращение вместе с оправкой 5 и косыми шайбами 7 и 8, но с частотой, меньшей частоты вращения пакета колец. При этом поршневые кольца последовательно занимают различные положения в пределах угла 2 о, что и обеспечивает получение бочкообразного профиля. 6 ил.

На втулке поршневые кольца удерживаются без предварительного сжатия с помощью косых шайб 7 и 8, у которых угол наклона опорных плоскостей соответствует углу наклона опорных торцов направляющей втулки. При этом поршневые кольца занимают на втулке наклонное положение под углом 8

1-2 . После установки на оправку обрабатываемых поршневых колец одна косая шайба прижимается к буртику 9 оправки, а другая - к направляющей втулке 6 при помощи гайки 10. Косые шайбы и направляющая втулка фиксируются на оправке шпонкой 11. Оправка имеет цапфы 12 и 13, расположенные по ее концам. Для базирования в рабочей зоне цапф оправки с пакетом обрабатываемых поршневых колец полукруглые вилки 14 и 15 держателей 16 ведущих устройств 17 снабжены пневматическими опорами 18 и 19 (фиг.3), расположенными вдоль вилок перпендикулярно оси оправки, несущей без закрепления обрабатываемые кольца.

Пневматические опоры выполнены в виде плунжеров, которые торцами 20 и 21 контактируют с цапфами оправки и находятся под действием рабочих пружин

22 (фиг. 4).

Нижний конец шпинделя жестко соединен с коническим колесом 23 (фиг.1) одноступенчатого редуктора 24, в котором коническое зубчатое колесо 25 жестко крепится на его выходном валу

26. На этом же. валу редуктора сим3 13644 метрично подвешен рычаг 27 с ведущим валком 28 и односторонним зубчатым сектором 29, который находится в зацеплении с червяком 30, расположенным в подшипниках на корпусе редуктора.

На выходном валу редуктора жестко крепйтся ведущее сменное колесо 31 первой однопарной гитары, которое находится в зацеплении со сменным колесом 32, жестко соединенным с промежуточным валом 33 рычага. На противоположном конце промежуточного вала рычага жестко крепится сменное колесо 34 второй однопарной гитары, которое находится в зацеплении со сменным колесом 35, жестко закрепленным на валу 36 ведущего валка.

Верхний конец шпинделя имеет шлицевое отверстие 37, в которое входит 2р шлицевая направляющая 38, жестко соединенная с зубчатым колесом 39.

Это колесо через промежуточный блок шестерен 40 находится в зацеплении с центральным зубчатым колесом 41, от 25 которого получает вращение вокруг своей оси каждый ведущий валок механизма равномерного вращения обрабатываемых поршневых колец. Центральное зубчатое колесо жестко соединено с 30 карданным валом 42, несущим два универсальных шарнира, и через зубчатые передачи с отдельным приводом.

Для подъема и опускания шпинделя с механизмом равномерного вращения обрабатываемых поршневых колец корпус редуктора жестко соединен с двусторонним штоком 43 поршневого пневмопривода 44. В пневмоприводе поршень

45 смонтирован за одно целое с двусторонним штоком, прижимающим механизм равномерного вращения с обрабатываемыми поршневыми кольцами к доводочному инструменту для создания необходимого давления при довод- 4> ке. Доводочный инструмент,.выполненный с плоской кольцевой поверхностью, ось вращения которого не совмещена с осью рабочего ротора, приводится во вращение через зубчатые передачи от отдельного электродвигателя (не показан). . В центральной части рабочего ротора установлено воздухораспредели-тельное устройство для подачи сжатого воздуха в систему измерительных головок 46 (фиг. 2), пневматических опор и поршневых пневмоприводов. Воэдухораспределительное устройство име47

4 ет неподвижный коммуникационный диск

47 (фиг. 1) с подводами 48 и 49 сжатого воздуха через отверстие центрального вала 50 рабочего ротора и распределительный диск 51 с каналами для подачи сжатого воздуха по трубопроводам 52 и 53 в каждый поршневой пневмопривод, по трубопроводам 54 и 55 в пневматические опоры и по тру.— бопроводам 56 R каждую измерительную головку, а также отвода его в атмосферу. Диск 51 установлен в центральной части корпуса 57 рабочего ротора.

С корпусом рабочего ротора жестко соединен эубчатыи венец 58, который находится в зацеплении с приводным зубчатым колесом 59 для сообщения рабочему ротору вращательного движения вокруг своей оси.

В рабочей зоне оправка, чесущая пакет обрабатываемых поршневых колец, базируется своими цапфами в полукруглых вилках на пневматические опоры, расположенные вдоль вилок держателя ведущего устройства перпендикулярно оси оправки, а сам пакет обрабатываемых поршневых колец фиксируется в механизме его равномерного вращения и в сменной плоской направляющей опоре 60 (фиг. 3) держателя ведущего устройства по наружной цилиндрической поверхности. При этом вращение оправки вокруг своей оси обеспечивается за счет сил трения между внутренней цилиндрической поверхностью пакета обрабатываемых поршневых колец и наружной цилиндрической поверхностью направляющей втулки оправки при равномерном вращении пакета поршневых колец вокруг своей оси. Заклинивание оправки с пакетом обрабатываемых поршневых колец между полукруглыми вилками исключается при наличии на них скосов 61 (фиг. 3), выполненных на их периферии со стороны сменной плоской направляющей опоры держателя ведущего устройства. Механизмы равномерного вращения пакетов обрабатываемых поршневых колец вместе с измерительными головками расположены концентрично относительно ведущих устройств и оси рабочего ротора.

Каждый механизм равномерного вращения пакета обрабатываемых поршневых колец (фиг. 2) имеет ведущий валок 28, который контактирует с обрабатываемыми поршневыми кольцами, а

13644 измерительная головка 46, жестко соединенная с этим механизмом, имеет переставное по высоте измерительное сопло 62 с шариковой заслонкой

63 и втулкой 64, ограничивающей ход шарика, установленного в отверстии сопла с возможностью контактирования с регулируемым измерительным наконечником 65, размещенным на сменной плос-10 кой направляющей опоре 60 держателя ведущего устройства.

Каждое ведущее устройство (фиг. 1) имеет поворотный вертикальный вал 66, установленный в подшипниках, с укреп- 15 ленным неподвижно в нижней его части держателем 16, несущим сменную

I плоскую направляющую опору 60 с регулируемым измерительным наконечником.

В верхней части вала 66 установлен 20 поводок 67 с роликом 68, прижимаеMbIM к сменным кулачкам 69 неподвижного копира 70, закрепленного на неподвижной части 71 рабочего ротора, под действием рабочей пружины 72. Кро- 25 ме того, с валом,66 жестко связан IIQ воротный упор 73 с регулировочным винтом 74, а с корпусом рабочего ротора — неподвижный упор 75. Эти упоры фиксируют положение держателя со 30 сменной направляющей опорой в исходном положении, т.е. в рабочей зоне.

Положение держателя 16, выполненного в виде разрезной втулки со стяжным винтом 76, изменяют настройкой его со сменной плоской направляющей опорой 60 вдоль оси поворотного вертикального вала в соответствии с фактическим износом доводочного инструмента. Настройка измеритель ного сопла (фиг, 2) производится плавным вращением гайки 77 и регули- руемого измерительного наконечника

65. При этом настроенное положение измерительного сопла на требуемый раз-45 мер обработки фиксируется стяжным вин том 78. В процессе доводки величина измерительного зазора между торцом втулки, запрессованной в отверстие сопла, и поверхностью шарика контролируется пневмоэлектрическим датчиком измерительной системы (не показана).

Оправку с пакетом обрабатываемых поршневых колец загружают в рабочий ротор станка автооператором (фиг. 6) на загрузочной позиции 79. После до" водки на разгрузочной позиции 80 автооператор снимает оправку с пакетом обработанных поршневых колец.

47 6

Восстановление и сохранение плоскостности рабочей поверхности доводочного инструмента осуществляется правильно-шаржирующим виброустройством на позиции 81.

В процессе доводки пакет обрабатываемых поршневых колец 3 (фиг. 6), закрепленный на оправке 5 и расположенный между полукруглыми вилками

14 и 15 в контакте со сменной плоской направляющей опорой 60 держателя

16 ведущего устройства под угломс/перекатывается между вращающимся доводочным инструментом 4 и ведущим валком 28 (фиг. 1) механизма 2 равномерного вращения, соединенноro жестко через корпус редуктора 24 с двусторонним штоком 43 пневмопривода 44.

За счет, давления сжатого воздуха, подаваемого по трубопроводам 54 и 55 в пенвматические опоры 18 и 19, которые торцами 20 и 21 контактируют с цапфами 12 и 13 оправки, направляющая втулка 6, жестко соединенная с оправкой

5, прижимается к внутренней цилиндрической поверхности пакета обрабатываемых поршневых колец, а за счет сил трения между внутренней цилиндрической поверхностью колец и направляющей втулкой 6 получает вращение ,оправка 5 вместе с втулкой и косыми шайбами 7 и 8, но с частотой, меньшей частоты вращения пакета обрабатываемых поршневых колец. При вращении оправки с втулкой и косыми шайбами обрабатываемые поршневые кольца последовательно занимают различные положения в пределах угла 2S что обеспечивает получение бочкообразного профиля рабочей поверхности поршневых колец. При этом сменные направляющие опоры держателей с пакетами обрабатываемых поршневых колец имеют возможность принудительно вращаться вокруг оси, расположенной эксцентрично относительно оси вращающегося доводочного инструмента, и перемещатьея в радиальном направлении под действием сменных кулачков 69, расположенных на неподвижном копире 70. Оптимальные значения yrо лов /. находятся в пределах 6-15, при которых обеспечиваются в какой-то степени одинаковые скорости резания по длине пакета обрабатываемых поршневых колец. Скольжение этого пакета по доводочному инструменту дополнительно создается эксцентричностью

447

8 (фиг. 5) (P (c P „n P + F = Г где F — сила трения в сменной плоской направляющей опоре ведущего устройства P — тангенциальная составляющая силы резания. . Установлена область устойчивого вращения пакета обрабатываемых поршневых колец в зависимости от углов наладки ф и В, Оптимальные значения углов наладки находятся в пределах

О-;30 и В = 85-135 . Эти углы наладки рабочей зоны роторного станка обеспечивают быстрое устранение погрешностей геометрической формы цилиндрических поршневых колец в поперечном сечении при положительных значениях статического коэффициента исправления, величина которого равна

1364

sin8 . - „ aD1

К =1 + — — — — s in/ n Я+ +2 -- - — — )+ з1п(В ) d a(d Db) 3 ° ssin nУ, Гя 2, + — — )+ — — — — з пГп(В+2у- -)+ — -1

2 sin(8 y) с1 2 где n — порядковый номер синусоидальной погрешности формы поршневых колец в поперечном сечеl нии, q — средняя величина погрешности формы, полученной при доводке, D — диаметр ведущего валка в меЬ ханизме равномерного враще ния пакета обрабатываемых поршневых колец

d — диаметр обработанных порше невых колец.

При оптимальных значениях углов наладки и В q = 5 мкм, с1 р = 60150 мм, D = 100 мм и и <50, коэффициент К„ = 1,45- 2,35. Максимальный коэффициент соответствует наискорейшему исправлению погрешности формы в поперечном сечении. При доводке с зоной выхаживания возможно получение точной цилиндрической формы поршневых колец с бочкообразной образующей.

Устойчивое медленное вращение оправки с направляющей втулкой и косыми шайбами обеспечивается при условии

" -Kf P

1Р-fq(Kf P где К вЂ” коэффициент проскальзывания, равный 0,7-0,8; вращения ведущих устройств. С помощью сменных кулачков неподвижного копира осуществляется возвратно-поступательное движение ведущих уст5 ройств с пакетами поршневых колец.

Направление этого движения — вдоль радиуса. Количество сменных кулачков определяет необходимое число возвратно-поступательных движений.

Точность формы обрабатываемых поршневых колец. в поперечном сечении зависит от углов наладки и В (фиг.

5). Эти углы определяют расположение ведущего валка 28 механизма равномерного вращения пакета обрабатываемых поршневых колец, сменной плоской направляющей опоры 60 ведущего устройства и доводочного инструмента

4 относительно оси пакета обрабатываемых колец, т.е. в сечении, перпендикулярном к его оси. При этом возможны такие сочетания значений углов: — 0-60 и В = 30 -90 или P = 0-60, и 8 = 90-150 . Путем поворота червя- 25 ка 30 (фиг. 2) вокруг своей оси, находящегося в зацеплении с односторонним зубчатым сектором 29, в механизме равномерного вращения пакета обрабатываемых колец и замены сменной gp направляющей опоры 60 в ведущем устройстве изменяются значения углов наладки и В. Изменение углов наладки выполняется в наладочном режиме роторного станка. Углы наладки не изменяются при износе плоской рабочей поверхности доводочного инструмента

При наладке сменной направляющей опоры ведущего устройства изменяется и значение угла сс. Благодаря этому в

40 процессе доводки обеспечивается одинаковая скорость резания на длине пакета обрабатываемых поршневых колец.

Регулирование частоты вращения пакета обрабатываемых колец достигает45 ся изменением частоты вращения веду-. щего валка 28 (фиг. 1) в механизме

его равномерного вращения. Настроика с частоты вращения ведущего валка осуществляется подбором сменных колес

31 и 32 первой однопарной гитары, а также подбором сменных колес 34 и 35 второй однопарной гитары. При этом обеспечивается более широкий . диапазон настройки.

Равномерное вращение пакета обрабатываемых поршневых колец обеспечи- вается, если значение окружной силы на ведущем валке меньше предельного

9 136

f. — коэффициент трения между наь правляющей втулкой и пакетом обрабатываемых поршневых колец, Р, — сила реакции, возникающая от силы трения между направляющей втулкой и пакетом обрабатываемых поршневых колец", f — коэффициент трения между цапфами оправки и пневматическими опорами, сила прижима пневматических опор к цапфам оправки.

Совместное влияние всех этих факторов может увеличить частоту вращения оправки или замедлить ее.

Основными регулируемыми параметрами являются Q u f. При этом обеспечивается получение бочкообразной образующей рабочей поверхности поршневых колец, т.е. выпуклости по образующей в их верхней рабочей части, которая обычно не превышает 0,025 мм для поршневых колец с наружным диаметром

60-150 мм.

Станок работает следующим образом.

Пакеты поршневых колец 3, подлежащие обработке, набирают на оправки

5 и загружают автооператором на загрузочной позиции 79 (фиг. 6), в которой держатель 16 с полукруглыми вилками 14 и 15 ведущего устройства находится в рабочей зоне, При этом сменная направляюшая опора 60 держателя

16 вместе с поворотным вертикальным валом 66 находится в исходном рабочем положении, В этом положении сменная направляющая опора с держателем фиксируется с помощью поворотного упора 73 (фиг. 1) с регулировочным винтом 74 относительно неподвижного упора 75, Держатель с полукруг1 лыми вилками 14 и 15, сменная направляющаяя опор а 60 и ведущий в алок

28 механизма 2 равномерного вращения удерживают оправку 5 с цапфами 12 и

13, расположенными по ее концам, и несущий пакет обрабатываемых поршневых колец от выхода из рабочей зоны в процессе обработки. При базировании оправки 5 с пакетом поршневых колец в рабочем положении она устанавливается своими цапфами 12 и 13 в полукруглых вилках 14 и 15 на пневматические опоры 18 и 19, расположенные вдоль вилок держателя ведущего устройства перпендикулярно оси оправки а при фиксации пакета обрабатываемых

4447 10 поршневых колец в рабочем положении он контактирует своей наружной цилиндрической поверхностью со сменной

5 плоской направляющей опорой 60 держателя ведущего устройства. При этом сверху пакет поршневых колец контактирует с ведущим валком 28 механизма равномерного вращения при его перемещении вниз вместе с измерительной головкой 46 под действием давления сжатого воздуха в верхней рабочей полости пневмопривода 44, Для исключения заклинивания оправки 5 с

16 пакетом поршневых колец в держателе его полукруглые вилки 14 и 15 на периферии со стороны сменной плоской направляющей опоры 60 имеют скосы 61, которые при установке оправки с па20 кетом поршневых колец в рабочее положение обеспечивают одинаковую силу прижима обрабатываемых колец по всей длине сменной плоской направляющей опоры ведущего устройства. В

25 этот момент рабочий ротор от приводного зубчатого колеса 59 через зубчатый венец 58 получает вращательное движение вокруг вертикальной оси, не совпадающей с осью вращения доводоч30 ного инструмента 4. Над вращающимся доводочным .инструментом в направлении, обратном его вращению, совершают вместе с рабочим ротором относительное движение ведущие устройства

17 и механизмы 2 равномерного вращения вместе с измерительными головками 46 и оправками 5 с пакетами обрабатываемых поршневых колец 3.

Ведущие валки 28 механизмов 2 рав40 номерного вращения, установленных на шпинделях 1 рабочего ротора, от карданного вала 42 через центральное зубчатое колесо 41,. блоки шестерен

40 и зубчатые колеса 39 получают вра45 щательное движение вокруг своих осей.

При этом движении пакеты обрабатываемых поршневых колец 3, находящиеся в сменных плоских направляющих опорах 60 держателей ведущих устройств

5О 1.7, при контакте.с ведущими валками

28 получают одновременное вращательное вокруг своих осей и радиальное возвратно-поступательное (колебательное) движение по плоской кольцевой рабочей поверхности доводочного инструмента 4. При равномерном вращении пакетов поршневых колец вокруг своих осей получают вращательное движение оправки 5 вместе с косыми шайбами

55

1364

7 и 8 за счет сил трения между внутренней цилиндрической поверхностью пакета обрабатываемых поршневых колец и наружной цилиндрической поверхнос5 тью направляющей втулки 6, жестко закрепленной на оправке. При этом силы трения возникают под действием давления сжатого воздуха, подаваемого по трубопроводам 54 и 55 в рабочие по-10 лости пневматических опор 18 и 19.

Эти опоры преодолевают действие рабочих пружин 22 и своими торцами 20 и

21 контактируют с цапфами 12 и 13 оправки 5. В зависимости от давления сжатого воздуха в рабочих полостях пневматических опор устанавливается устойчивое вращение оправки вокруг своей оси, но с частотой, меньшей частоты вращения пакета обрабатываемых поршневых колец.

Радиальное возвратно-поступательное движение пакеты обрабатываемых поршневых колец вместе с оправками

5, на которых они находятся без за- 25 крепления, получают в процессе доводки от полукруглых вилок 14 и 15 и сменных плоских направляющих опор 60 держателей 16 под действием сменных кулачков 69, закрепленных на рабочей 30 части неподвижного копира 70 при упругом поджатии к ним роликов 68, установленных на поводках 67 ведущих устройств 17 ° Длина хода радиального возвратно-поступательного (колебатель35 ного) движения держателя 16 с медленно вращающейся оправкой, несущей быстро вращающийся пакет обрабатываемых поршневых колец 3, зависит от высоты сменных кулачков 69 относительно неподвижного копира 70. Сменные кулачки выбирают в зависимости от длины пакета поршневых колец и ширины рабочей поверхности доводочного инструмента. Необходимо иметь перебе45 ги пакетов за их края на 0,3-0,2 их длины, перебеги уменьшают отклонения формы цилиндрических поверхностей поршневых колец. Регулируя давление ,сжатого воздуха в пневмоприводе 44 и пневмоопорах 18 и 19, изменяют силу прижима пакета поршневых колец 3 к доводочному инструменту 4 со стороны ведущего валка механизма 2 его равномерного вращения, а направляющей втулки 6 с оправкой 5 — к внутренней цилиндрической поверхности пакета поршневых колец со стороны торцов 20 и 21 опор на цапфы 12 и 13 оправки и, следовательно, величину снимаемого слоя металла. Это способствует увеличению съема металла и более равномерному износу доводочного инструмента.

В процессе обработки происходит интенсивное исправление исходной погрешности формы в поперечном сечении, и получают бочкообразную образующую рабочую поверхность поршневых колец 3. При этом ведущий валок 28 механизма 2 равномерного вращения и шариковая заслонка 63 измерительной головки 46 следят за изменением размера обрабатываемых поршневых колец. Сжатый воздух из измерительной системы (не показана) поступает по трубопроводам 49 и 56 через воздухораспределительное устройство в пневматическое измерительное сопло 62 измерительной головки . 46 и вытекает в зазор, образованный внутренним конусом сопла и поверхностью шарика 63, вмонтированного в отверстие сопла перед втулкой 64, ограничивающей ход шарика, контактирующего с измерительным наконечником 65 ведущего устройства. По мере уменьшения размера обрабатываемых поршневых колец 3 зазор между внутренним конусом сопла и поверхностью шарика 63 уменьшается. При достижении определенного зазора, соответствующего заданному размеру обрабатываемых поршневых колец, происходит подача сигнала в систему управления станком на переключение пневмораспределителя, включенного в трубопро1 вод 52 пневмопривода 44. При этом сжатый воздух из верхней рабочей полости пневмопривода 44 отводится в атмосферу, что позволяет уменьшить силу прижима пакета обрабатываемых поршневых колец к доводочному инструменту 4. Так проводится процесс

"выхаживания", характеризуемый возвратно-поступательным движением держателей 16 с пакетами поршневых колец 3, приводимыми во вращение от ведущих валков 28 механизмов 2 равномерного вращения, без рабочеro давления в зоне обработки. В этом случае съем с обрабатываемых поршневых колец происходит только за счет прижима от веса механизма 2 равномерного вращения с головкой 46.

Пакет поршневых колец 3, обработанный в рабочей зоне, удаляется из

13 136 зоны обработки вместе с оправкой 5 на разгрузочной позиции 80 (фиг. 6) с помощью автооператора. Для этого в нижней рабочей полости пневмопривода 44 (фиг. 1) создается давление сжатого воздуха, под действием которого поршень 45 и связанные с ним шток 43 и механизм 2 равномерного вращения вместе с головкой 46 перемещаются вверх. После подъема механизма равномерного вращения вместе с измерительной головкой в верхнее край нее положение автооператор выводит обработанный пакет поршневых колец вместе с оправкой 5 из рабочей зоны.

После этого медленно вращающийся корпус 57 рабочего ротора с ведущими устройствами 17 подводит один из поводков 57 с роликом 68 к выступающей (рабочей) части неподвижного копира

70. В результате этого вертикальный вал бб поворачивается вокруг своей оси и держатель 16 с полукруглыми вилками 14 и 15 и сменной плоской направляющей опорой 60 отводится к центру доводочного инструмента 4 и фиксируется в нерабочем положении

Такое положение держателя 16 сохраняется до тех пор, пока медленно вращающийся корпус 57 рабочего ротора с ведущими устройствами 17 не подведет его к загрузочной позиции 79 (фиг. 6), в которой ролик 68 поводка

67 сходит с рабочего участка неподвижного коиира 70 и под действием рабочей пружины 72 (ее усилия натя— жения) поворотный вертикальный вал

66 занимает исходное (рабочее) поло— жение. Так в работу последовательно вступает держатель с полукруглыми вилками и сменной плоской направляющей опорой каждого ведущего устройства. В результате этого ведущие устройства с держателями поочередно вводятся в рабочую зону на загрузочной позиции 79.

Между разгрузочной 80 и загрузочной 79 позициями все ведущие устройства с держателями находятся в выведенном состоянии, т.е. вне рабочей зоны. Здесь на позиции 81 рабочего ротора станка производятся правка и шаржирование доводочного инструмента

4 виброустройством и правильно-шар-жирующим инструментом в виде кольцапритира. Этот инструмент восстанав— ливает и сохраняет плоскостность ра— бочей поверхности доводочного инст4447 14 румента, обеспечивая его равномерный износ и повышение производительности и качества обработки поршневых колец с бочкообразной образующей рабочей поверхности в непрерывном потоке, Для обеспечения сжатым воздухом системы поршневых пневмоприводов, пневматических опор и измерительных головок в центральный вал 50 рабочего ротора станка встроено воздухораспределительное устройство. Через его подвод 48 сжатый воздух подается в неподвижный коммуникационный диск

47, а по каналам распределительного диска 51 и трубопроводам 52 и 53 — в верхнюю или нижнюю рабочую полость поршневого пневмопривода 44. При подаче сжатого воздуха по трубопроводу

2 52 в верхнюю рабочую полость пневмопривода поршень 45, связанный с ним шток 43 и механизм 2 равномерного вращения с измерительной головкой

46 перемещаются вниз. В этом случае

26 сжатый воздух по трубопроводу 53 из нижней рабочей полости пневмопривода отводится в атмосферу. При опускании механизма 2 равномерного вращения с измерительной головкой 46 между па3О кетом обрабатываемых поршневых колец

3 и доводочным инструментом 4 создается Heîáõîöèìoå давление в рабочей зоне путем поддержания на определенном уровне давления сжатого воздуха в верхней рабочей полости каждого

35 пневмопривода. Одновременно поддержание на определенном уровне давления сжатого воздуха, подаваемого по трубопроводу 56, производится в рабо4Очих полостях пневматических опор 18 и

19 и в каждом пневматическом сопле

62 измерительной головки 46.

При подаче сжатого воздуха по трубопроводу 53 в нижнюю рабочую по4 лость пневмопривода поршень 45 и связанный с ним шток 43 и механизм

2 равномерного вращения с измерительной головкой 46 перемещаются вверх.

В этом случае сжатый воздух по трубо о проводу 52 через пневмораспределитель из верхней рабочей полости пневмопривода 44 отводится в атмосферу. При подъеме механизма 2 равномерного вращения с измерительной головкой 46 в верхнее крайнее положение его ведущий валок 28 освобождается от контактирования с пакетом обработанных поршневйх колец. Затем автооператор вы— водит пакет обработанных поршневых

15 1 колец из рабочей зоны. Одновременно сжатый воздух по трубопроводам 5456 из рабочих полостей пневматических опор и пневматического сопла измерительной головки отводится в атмосферу, Ведущий валок механизма равномерного вращения пакета обрабатываемых ! поршневых колец изготовляется из износостойкой стали, а поверхность его шлифуется до высокого класса шероховатости. Такой валок практически не изнашивается.в процессе эксплуатации.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей по авт. св. N- 1171294, отличаюшийся тем, что, с целью повышения производительности и качества

364447 - 1 6 обработки поршневых колец с бочкообразной обрззующей рабочей поверхности, станок снабжен смонтированными на держателях ведущих устройств вилками с опорами в виде плунжеров, размещенных в выполненных в вилках полостях, соединенных с воздухораспределительным устройством, и установленных с возможностью контакта с цапфами введенных в станок оправок, каждая из которых снабжена установленными с возможностью совместного вращения с ней косыми диаметрально про1б тивопбложно направленными шайбами и расположенной между ними направляющей втулкой, предназначенной для свободного размещения на ней пакета поршневых колец, при этом цапфы оп20 равки размещены в упомянутых вилках а оси плунжеров перпендикулярны оси оправки.

1364447

1364447

ВН1ЯПП1 Заказ 6524/10 Тираж 677 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4

Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке шлифованием и может быть использовано в гюд нипниковой промьииленности для шлифования открытых цилиндрических и конических отверстий с выпуклой образующей

Изобретение относится к области шлифования и позволяет повысить производительность и качество обработки боковых поверхностей тел вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оснастке для притирки поршневых колец

Притир // 1355464
Изобретение относится к машиностроению , в частности, к разжимным устройствам для окончательной обработки отверстий

Изобретение относится к области металлообработки, а именно к инструменту для притирки высокоточных от-

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для доводки конических поверхностей деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к инструментам для финишной обработки прецизионных отверстий

Изобретение относится к станкостроению и позволяет повысить качество обработки за счет постоянного и равномерного силового контакта детали с инструментом

Изобретение относится к области технологии оптического производства и может быть использовано в оптических станках при полировании поверхностей эллиптических оптических цилиндров

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для алмазйой и электрохимической притирок цилиндри:ческих отверстий на доводочных станках
Наверх