Токосъемник для вагонов метрополитена

 

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит поворотное основание 1 с подвижным кронштейно.м 2, на оси которого укреплен рычаг 3 с подпружиненным токосъемным эле.ментом б и хвостовиком 8. Последний Взаимодействует с подвижным упором 9, связанным передаточным ме.ханизмои 10 с рейкой 11, закрепленной на кронштейне 2. 1 3. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зд 4 В 60 1 5/38, 5/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071744/27-11 (22) 10.04.86 (46) 07.01.88. Бюл. ¹ 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Л. Я. Штейн и Л. М. Хрусталев(53) 621.336.7 (088.8) (56) Токоприемник рельсовый для вагонов метрополитена. Чертеж ПКБ ВНИИЖТ № 8123.04.000, 1985.,.ЯО,» 1364505 А 1 (54) ТОКОСЪЕМНИК ДЛЯ ВАГОНОВ

МЕТРОПОЛИТЕНА (57) Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса.

Цель изобретения — повышение надежности.

Устройство содержит поворотное основание 1 с подвижным кронштейном 2, на оси которого укреплен рычаг 3 с подпружиненным токосъемным элементом 6 и хвостовиком 8. Последний взаимодействует с подвижным упором 9, связанным передаточным механизмом 10 с рейкой 11, закрепленной на кронштейне 2. 1 3. п. ф-лы, 3 ил.

1364505

Формула изобретения ь И Я

51Я @ А) Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображен токосъемник; на 5 фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — токосъемник в отключенном положении.

Токосъемник содержит поворотное относительно оси О, основание 1 и кронштейн 2, способный перемещаться относительно основания 1. С кронштейном 2 связан рычаг 3, имеющий возможность качания вокруг оси

О относительно кронштейна 2. Концы рыча3 га связаны пружинами 4 и 5 соответственно с кронштейном 2 и контактным элементом 6. На рычаге 3 выполнены ограничительный упор 7 и площадка 8 контакта для подвижного упора 9. Передаточный механизм 10 токосъемника содержит зубчатую рейку 11, соединенную одним концом с кронштейном 2 и входящую своей зубчатой частью в зацепление с ведущим колесом 12, причем последнее расположено на оси 0Ä и входит в зацепление с ведомым колесом 13, имеющим возможность вращения вокруг оси 0„. Ведомое колесо 13 передаточного механизма 10 входит в зацепление с подвижным упором 9, имеющим возможность возвратно-поступательного перемещения в направляющих 14.

Токосъемник работает следующим образом.

При перемещении кронштейна 2 относительно основания 1 зубчатая рейка 11 передаточного механизма 10 вращает ведущее колесо 12, которое приводит в движение ведомое колесо 13, перемещающее подвижный 3g упор 9 в направляющих 14. При отключении токосъемника (фиг. 3) зубчатая рейка 11 поворачивается вокруг оси О, ведущего колеса 12 на уголь, рычаг 3 под действием пружины 4 совместно с контактным элементом 6 40 и пружинами 5 поворачивается вокруг оси 0 кронштейна 2 до тех пор, пока ограничительный упор 7 не коснется кронштейна 2. При этом зазор 8 исчезает (8 = О), одновременно с этим площадка 8 контакта рычага 3 упирается в подвижный упор 9 и фиксирует его в отключенном положении.

1. Токосъемник для вагонов метрополитена, содержащий закрепленное на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости основание, на котором с возможностью перемещения и фиксации по вертикали смонтирован кронштейн, несущий двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено относительно кронштейна, а на другом смонтированы контактный элемент и взаимодействующий с кронштейном упор, и смонтированный на рам е транспортного средства с возможностью перемещения и фиксации по вертикали подвижный упор, взаимодействующий с одним плечом двуплечего рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен связывающим кронштейн и подвижный упор передаточным механизмом, включающий в себя закрепленную на оси поворота основания ведущее зубчатое колесо, зацепленное с зубчатой рейкой, выполненной на кронштейне, и с закрепленным на раме транспортного средства ведомым зубчатым колесом, зацепленным с рейкой, выполненной на подвижном упоре.

2. Токосъемник по п. 1, отличающийся тем, что передаточное число механизма определяется соотношением где.с — угол поворота основания из нерабочего в рабочее положение; в — yro между линией, соединяющей центр поворота основания и центр качания рычага, и другим плечом рычага в нерабочем положении.

1364505

Составитель М. Рашковский

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 6313/13 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токосъемник для вагонов метрополитена Токосъемник для вагонов метрополитена Токосъемник для вагонов метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к токосъемным устройствам для безрельсового транспортного средства

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токосъемным устройствам, и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к электрическому транспорту
Наверх