Электропривод автономного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортны.х средствах, на которых в качестве источника питания применяется аккумуляторная бата- - М.: рея. Целью изобретения является снижение общей массы и металлоемкости. Электропривод состоит из внутреннего статора I и наружного ротора 3, на котором закреплен корпус 4 ма.ховика, внутри которого размещена аккумуляторная батарея. 2 ил. (Л СО Ci 4 СП о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1364508 (51) 4 В 60 1 11 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTGPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857839/27-11 (22) 19.02.85 (46) 07.01.88. Бюл. № 1 (75) Я. Б. Донин, В. С. Болтянский и T. Я. Андрианова (53) 621.335.2-833.6 (088.8) (56) Гулия Н. В. Накопители энергии. — М.:

Наука, 1980, с. 104 — 118. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортных средствах, на которых в качестве источника питания применяется аккумуляторная батарея. Целью изобретения является снижение общей массы и металлоемкости. Электропрнвод состоит из внутреннего статора 1 и наружного ротора 3, на котором закреплен корпус 4 маховика, внутри которого размещена аккумуляторная батарея. 2 ил.!

364508

Формула изобретен ия

Фиг. 2

Составитель Л. Резникова

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 6313/1 3 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортных средствах, на которых в качестве источника питания применяется аккумуляторная батарея.

Целью изобретения является снижение общей массы и металлоемкости.

На фиг. 1 изображен электропривод автономного транспортного средства, об1ций вид; на фиг. 2 — принципиальная схема размещения в корпусе маховика электрооборудования.

Электропривод автономного транспортного средства состоит из электродвигателя постоянного тока, выполненного с внутренним статором 1 (фиг. 1), который закреплен на неподвижному валу 2, и наружным ротором

3 с якорной обмоткой, на которой закреплен корпус 4 маховика, внутри которого размещена аккумуляторная батарея 5, элементы которой снабжены пробкой 6, в которой установлена трубка 7, изогнутая к центру маховика, и размещенного на валу 2 диска 8 сцепления. Внутри корпуса 4 маховика также установлены бесконтактное коммутационное электрооборудование 9 и связанный с аккумуляторной батареей 5 и якорной обмоткой ротора 3 блок 10 заряда. Размещенное .внутри маховика электрооборудование через щетки 11 связано с токосъемными контактными кольцами 12, причем последние изолированы от вала 2.

Электропривод работает следующим образом.

При включении двигателя в работу на холостых оборотах маховик начинает врашаться, накапливая энергию. При выключении электродвигателя маховик продолжает вращение вместе с ротором 3. При этом электродвигатель работает в режиме генератора и заряжает аккумуляторную батарею 5. Мощность, развиваемая двигателем и маховиком, с помошью диска 8 сцепления передается через коробку передач на колеса транспортного средства. Движение транспортного средства может осуществляться

2 также и за счет энергии, накопленной маховиком, при отключенном электродвигателе.

Учитывая, что масса маховика с размещенными в нем аккумуляторами и электрооборудованием значительна и составляет ориентировочно для легкового электромобиля

0,3 — 0,4 общей массы, то энергия, запасенная маховиком, также значительна. При применении современных бесконтактных средств коммутации мощность, передавае10 мая через кольца 12 и щетки 11 от электрооборудования, расположенного внутри маховика, и к электрооборудованию, расположенному вне его, незначительна, что является гарантией их надежной работы для управления транспортным средством.

Под действием центробежных сил жидкость, находяшаяся во вра1цаюшемся сосуде, прижимается к наружной стенке по окружности. Если использовать типовые аккумуляторы с отверстием по центру банок, то

20 на пробках 6 необходимо устанавливать изолированные трубки, изогнутые к центру маховика.

Для более надежной работы аккумуляторов их необходимо устанавливать в маховиках так, что токопроводя1цие пластины, находящиеся внутри аккумулятора, по своей ширине параллельны радиусу маховика.

ЗО

Электропривод автономного транспортного средства, содержаший электродвигатель с ротором, связанным механически с маховиком и электрически с аккумуляторной батареей, соединенной с блоком ее заряда, отличающийся тем, что, с целью снижения обшей м ассы и мет аллоем кости, эл ектродвигатель выполнен с наружным ротором с якорной обмоткой, несушей корпус маховика, в котором установлены аккумуляторная

4р батарея, подключенная через блок заряда к якорной обмотке, причем на статоре установлены токосъемные контактные кольца.

Электропривод автономного транспортного средства Электропривод автономного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к тяговым двигателям транспортных средств, оборудованных электрическими аккумуляторными батареями

Велосипед // 2223886
Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к большегрузным лесовозам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения и использованием энергии, аккумулируемой механическим путем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователе электрической мощности, использующем трансформатор, который предпочтительно устанавливают на электрическом транспортном средстве

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с несколькими накопителями энергии

Изобретение относится к подвижному составу рельсового транспорта, а именно к локомотивам, на которых вращающиеся маховики используются в качестве аккумулятора энергии, преимущественно рудничным, и может найти применение для транспортирования грузов по откаточным выработкам шахт, опасных по газу или пыли
Наверх