Палуба судна

 

Изобретение относится к палубам судов открытого типа, на которых производятся грузовые операции, и позволяет повысить эксплуатационные качества путем уменьшения поперечных участков палубы между люковьв и отверстиями , что приводит к улучшению условий проведения грузовых операций. Палуба выполнена с продольными 1 и поперечными 2 участками, между кото - рыми расположены люковые отверстия. По углам люковых отверстий установлены упоры 4, взаимодействукнцие с люковыми крьшками для включения их в силовую схему палубы. Упоры 4 выполнены подвижными в плоскости палубы. 2 з.п.ф-лы. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ($o 4 B 63 В 3/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3985047/3 1-1 1 . (22) 03.12.85 (46) 07.01.88. Бюл. У 1 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) А.Л.Васильев и А.Н.Родионов (53) 629.12.011.73.002.54(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 981073, кл. В 63 В 3/48, 1981. (54) ПАЛУБА СУДНА (57) Изобретение относится к палубам судов открытого типа, на которых производятся грузовые операции, и по„„SU„„1364529 А1 зволяет повысить эксплуатационные качества путем уменьшения поперечных участков палубы между люковыми отверстиями, что приводит к улучшению условий проведения грузовых операций .

Палуба выполнена с продольными 1 и поперечными 2 участками, между которыми расположены люковые отверстия.

По углам люковых отверстий установлены упоры 4, взаимодействующие с люковыми крышками для включения их в силовую схему палубы, Упоры 4 выполнены подвижными в плоскости палубы °

2 з.п.ф-лы. 9 ил.

1364529

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции палуб в основном сухогрузных судов, имеющих грузовые люки.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем уменьшения массы корпуса судна и ширины поперечных участков между люковыми от" верстиями. 10

На фиг.l показана схема предлагаемой палубы, вид сверху, для одного ряда люков по ширине судна; на фиг.2 — то же, для двух рядов люков; на фиг.3 — упоры, установленные на диаметральном участке палубы; на фиг.4— . упоры, установленные на бортовом участке палубы; на фиг. 5 †упоры с возможностью выбирания зазоров между упорами и люковыми крышками в случае 20 применения гидроцилиндров, общий вид; на фиг.6 — сечение А-А на фиг.5; на фиг.7 — схема размещения электродвигателя, редуктора и винтовой передачи на люковой крышке; на фиг.8— 25 предлагаемая палуба при размещении упоров под настилом продольных участков палубы с поднятой люковой крышкой; на фиг.9 — упоры, выполненные с возмбжностью выбирания зазоров меж" 30 ду упорами и люковыми крышками, сечение.

Палуба для одного ряда люков по ширине судна содержит продольные участки 1, межлюковые перемычки 2, люковые крышки 3, приспособление для задраивания крышек и Т-образные упоры 4, установленные на продольных участках палубы по углам люковых крышек с зазором по отношению к послед- 40 ним и ориентированные против соответствующих диагоналей люка. Аналогичная конструкция может быть применена для палубы, содержащей два ряда люков по ширине судна, в этом случае 45

T-образные упоры 4 устанавливаются на бортовых участках палубы, а на диаметральном продольном участке устанавливаются Х-образные упоры 5. Наличие зазоров необходимо дпя возможнос- 50 ти.беспрепятственного снятия люковых крышек при проведении грузовых операций, в противном случае небольшой перекос люковых отверстий, образующийся вследствие неравномерной загрузки судна, может привести к закли-, ниванию крышки. Необходимость определенного зазора между упорами и крышками может повлечь sa собой пере-. дачу усилий в виде удара при резком перекосе люкового отверстия, что весьма нежелательно, поскольку ударные явления могут привести к разрушению конструкций. Для ликвидации этих нежелательных явлений целесообразно после укладки люковых крышек устранить имеющиеся зазоры. Для Этого могут быть применены, например, связанные с гидроцилиндрами упоры 6, которые достаточно установить на .любых двух смежных углах люковых крышек.

После укладки люковой крышки эти упоры выдвигаются, в результате крышка прижимается ко всем четырем упорам.

В процессе деформаций люковых отверстий выдвижение упоров 6 может быть автоматически регулируемым, в этом случае достигается непрерывный контакт упоров с люковыми крьапками и полностью устраняется возможность удара. Вместо гидроцилиндров можно на любых смежных углах люковой крышки установить последовательно связанные между собой электродвигатель 7, редуктор 8 и винтовую передачу 9.

Электродвигатель 7 через редуктор 8 приводит во вращение гайку винтовой передачи, в результате винт 10, поступательно перемещаясь, упирается своим торцом в упор 4 или 5, таким образом, зазоры между упорами и лю ковыми крышками оказываются выбранными.

С целью лучшей герметизации люковых отверстий упоры, выполненные с возможностью выбирания зазоров между ними и люковыми крышками, целесообразно ориентировать под острым углом до стороны люковой крышки к горизон . тальной плоскости, а углы люковых крышек — параллельно упорам. В этом случае прижатые к крышкам упоры способствуют более плотному прилеганию крышек к опорному контуру.

Если на продольных участках палубы нет возможности установить упоры (например, необходимо место для прокладки подкрановых рельсов на лихтеровозе), то упоры 11 целесообразно размещать под настилом продольных участков 1 палубы. В этом случае люковые крышки 3 должны иметь фланец 12 который обеспечивает укладку крышек и их задраивание, в то время как нижняя часть 13 крышек входит внутрь люкового отверстия для обеспечения контакта с упорами. У упоров, размещен13645 ных под настилом продольных участков палубы, могут быть те же функциональные разновидности, что и у тех, которые расположены на нем, в частности неподвижных упоров 11 и упоров 14, связанных с гидроцилиндрами. Зазоры могут устраняться также и со стороны люковых крышек.

Формула изобретения

1. Палуба судна, содержащая продольные и поперечные участки, расположенные с образованием люковых отверстий, и люковые крьипки, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем уменьшения массы корпуса судна и ширины поперечных участков между 20

29

4 люковыми отверстиями, она снабжена упорами, установленными по углам люковых отверстий, и ориентированными по диагоналям люковых крышек, при этом по крайней мере два соседних упора у каждого люкового отверстия выполнены с возможностью перемещения до взаимодействия с соответствующей люковой крышкой.

2. Палуба по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что упоры ориентированы под острым углом к плоскостям люковых крышек.

3. Палуба по п.l, о тл и ч а ющ а я с я тем, что каждый из двух упомянутых подвижных упоров снабжен последовательно связанными между собой электродвигателем, редуктором и винтовой передачей.

1364529

1364529

47аг 7

Составитель О.Васильева

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор И. Шулла

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 6315/14

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Палуба судна Палуба судна Палуба судна Палуба судна Палуба судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве , морских платформ из крупных блоков

Изобретение относится к области судостроения , в частности к узлам крепления откидной крышки преимущественно настила переходного мостика судна

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов морских стальных судов, включающих конструкции из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к судостроению, а именно к элементам корпусов со средствами вибропоглощения

Изобретение относится к судовым конструкциям , а именно люковым устройствам сухогрузных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам расширительного соединения палубы с переходным мостиком преимущественно бурового судна
Наверх