Паровой двигатель

 

Изобретение относится к машиностроению . Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя . В компрессорном цилиндре 5 и на входном патрубке 2 нагревателя 1 установлены форсунки (Ф) 6 для подачи конденсата. Ф 6 выполнены управляющими по частоте вращения вала 7. Патрубок 15 отвода рабочего тела конденсатора 13 через Ф 6 параллельно подключен соответственно к нагревателю 1 и компрессорному цилиндру 5. При работе двигателя конденсат в Ф 6 поступает непосредственно из конденсатора 13. Гидравлический аккумулятор 11 давления используется только при пуске двигателя. Возможность широкого диапазона регулирования вращающего момента в зависимости от частоты вращения вала и запуска под нагрузкой позволяет отказаться от механизма передаточного числа и сцепных муфт. 1 ил. SP

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3785058/24-06 (22) 28.08.84 (46) 07.01.88. Бюл. Р 1 (75) Г,А,Константинов (53) 621.472 (088.8) (56) Патент. Великобритании

1(- 1342124, кл. F 01 К 19/04, опублик.

1973. (54) ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. В компрессорном цилиндре 5 и на входном патрубке 2 нагревателя 1 установлены форсунки (Ф) 6 для подачи конденсата. Ф 6 выполнены управ(51) 4 F 01 В 17/04 F 01 К 7/00 ляющими по частоте вращения вала 7.

Патрубок 15 отвода рабочего тела конденсатора 13 через Ф 6 параллельно подключен соответственно к нагревателю 1 и компрессорному цилиндру 5.

При работе двигателя конденсат в Ф 6 поступает непосредственно из конденсатора 13. Гидравлический аккумулятор 11 давления используется только при пуске двигателя. Воэможность широкого диапазона регулирования вращающего момента в зависимости от частоты вращения вала и запуска под нагрузкой позволяет отказаться от механизма передаточного числа и сцепных муфт, 1 ил, 1364748

30

45

ВНИИПИ Заказ 6327/25 Тираж 492 Подписное

Произв.-полигр. пр-.тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано з паровых двигателях.

Целью изобретения является повышение эффективности работы двигате ля °

На чертеже изображен двигатель продольный разрез.

Паровой двигатель содержит нагреватель 1 с входным и выходным патрубками 2 и 3 соответственно, по меньшей мере один рабочий цилиндр 4 и один компрессорный цилиндр 5 ° В компрессорном цилиндре 5 и на входном патрубке 2 нагревателя 1 установлены форсунки 6 для подачи конденсата, выполненные управляющими по частоте вращения вала 7 ° Рабочий 4 и компрессорный 5 цилиндры связаны с общим валом 7 и сообщаются между собой через канал 8 и обратный клапан 9, открытый в сторону компрессорного цилиндра 5,.

Форсунки 6 связаны трубопроводом

10 с гидравлическим аккумулятором 11 давления и через насос 12 с конденса— тором 13, снабженным патрубками 14 и 15 подвода и отвода рабочего тела соответственно.

Конденсатор 13 посредством патрубка 14 подвода рабочего тела сообщен с компрессорным цилиндром 5, а посредством патрубка 15 отвода рабочего тела через форсунки 6 параллельно додключен соответственно к нагревателю 1 и компрессорному цилиндру 5„

В рабочем 4 и компрессорном 5 цилиндрах размещены поршни 16 и 17 соответственно, Двигатель работает следующим образом.

При пуске двигателя в нагреватель

1 из гидравлического аккумулятора 11 через форсунку 6 впрыскивается конденсат в дисперсной фазе, Пар, расширяясь, толкает поршень 16 рабочего цилиндра 4 вниз, и вал 7 двигателя поворачивается на определенный угол ° При ходе поршня 16 вниз пар после частичного расширения перетекает через канал 8 в компрессорный цилиндр 5. Дальнейшее расширение происходит одновременно в рабочем 4 и компрессорном 5 цилиндрах.

Движение поршня 17 компрессорного цилиндра 5 отстает по фазе от движе-«ия поршня 16 рабочего цилиндра 4.

При подходе поршня 1 7 к нижней мертвой точке часть пара по патрубку 14 подвода рабочего тела поступает в конденсатор 13, При движении поршня вверх пар переталкивается в компрессорный цилиндр 5, в котором после закрытия патрубка 14 начинается процесс сжатия, и после начала движения поршня 16 вниз от верхней мертвой точки сжатый пар из компрессорного цилиндра 5 поступает в нагреватель 1.

При этом снова происходит впрыскивание дисперсной фазы конденсата ° Цикл повторяется.

При работе двигателя конденсат в форсунки 6 поступает непосредственно из конденсатора 13. Гидравлический аккумулятор 11 давления используется только при пуске двигателя.

При изменении оборотов двигателя подача конденсата через форсунки перераспределяется по форсункам так, что при оборотах выше номинальных подача конденсата в нагревательные полости прекращается, а при уменьшении оборотов ниже номинальных возобновляется, Возможнбсть широкого диапазона регулирования вращающегося. момента в зависимости от частоты вращения вала и запуска под нагрузкой позволяет отказаться от механизма изменения передаточного числа и сцепных муфт, что повышает эффективность работы двигателя.

Формула изобретения

Паровой двигатель, содержащий нагреватель с входным и выходным патрубками, по меньшей мере один рабочий и компрессорный с форсункой для подачи конденсата цилиндры, сообщенные между собой и с нагревателем, и конденсатор с патрубками подвода и отвода рабочего тела, о т л и ч а юшийся тем,что, с целью повышения. эффективности работы, он снабжен установленной на входном патрубке чагревателя дополнительной форсункой для подачи конденсата, форсунки выполнены управляющими по частоте вращения вала, а патрубок отвода рабочего тела конденсатора посредством форсунок параллельно подключен соответственно к нагревателю и компрессорному цилиндру.

Паровой двигатель Паровой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к теплоэнергетшсе и может быть использс ваио в установках большой мощности с развитой системой регенерации

Изобретение относится к энергетике и м.б

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно к паротурбинным установкам тепловых электрических станций

Изобретение относится к стационарной энергетике и может быть применено на тепловых электрических станциях преимущественно при реконструкции и техническом перевооружении действующих энергоблоков и при наличии низкопотенциальных потребителей теплоты

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для парогазовых блоков утилизационного типа, где для восполнения потерь рабочего тепла и упаривания стоков применяют испарительные установки

Изобретение относится к паротурбинной электростанции с приводящей в действие генератор паровой турбиной и подключенным к паровой турбине трубопроводом пара промежуточного отбора
Наверх