Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность регулирования и исключить автоколебания. Центробежный элемент содержит конические тарелки 1 и 2, входной вал 3 и соединенные с ним крестовины 4, в пазах которых расположены шаровые грузы 5, Крестовины разделены плоской тарелкой 6. Тарелка 2 подпружинена пружиной 7, упирающейся в корпус 8, а тарелка 1 вьшолнена неподвижной . С крестовинами 4 щарнирно соединены концы направлякицих, подпружиненных пружиной, грузы 5 размещены между направляющими. Пружины в значительной степени способствуют гашению крутильных колебаний вала 3, а увеличенный вдвое ход тарелки 2 обеспечивает повышение чувствительности элемента в целом. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A8TOPCH0MY СВ"ДЕТЕЛЬС ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4095882/25-06 (22) 29.07.86 .(46) 07.01.88. Бюл. М 1 (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (72) В.И.Крутов, И.В.Леонов, В.И.Шатров, А.Г.Кузнецов, В.А.Горшков и В.P.Õó÷óà (53) 621.436(088.8)

1 (56) Авторское свидетельство СССР

У 1225904, кл. F 02 D 1/04, 1983. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ

ЭЛЕМЕНТ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность регулирования и исключить (51) 4 F 02 D 1/04, G 05 D 13/14 автоколебания. Центробежный элемент содержит конические тарелки 1 и 2, входной вал 3 и соединенные с ним крестовины 4, в пазах которых расположены шаровые грузы 5. Крестовины разделены плоской тарелкой 6. Тарелка 2 подпружинена пружиной 7, упирающейся в корпус 8, а тарелка 1 выполнена неподвижной. С крестовинами 4 шарнирно соединены концы направляющих, подпружиненных пружиной, грузы 5 размещены между направляющими. Пружины в значительной степени способствуют гашению крутильных колебаний вала 3, а увеличенный вдвое ход тарелки 2 обеспечивает повышение чувствительности элемента в целом. 2 ил, 136475

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным чувствительным элемен5 там регуляторов скорости.

Целью изобретения является обеспечение возможности повьппения точности регулирования и исключение автоколебаний.

На фиг. 1 изображен центробежный чувствительный элемент регулятора скорости двигателя внутреннего сгорания, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Центробежный чувствительный элемент содержит конические тарелки 1 и

2, входной вал 3, соединенные с ним крестовины 4, в пазах которых расположены шаровые грузы 5. Крестовины

4 с шаровыми грузами 5 разделены плоской тарелкой 6. Коническая тарелка 2 подпружинена пружиной 7, упирающейся в корпус 8, а коническая тарелка 1 выполнена неподвижной. Центробежный чувствительный элемент снабжен также плоскими направляющими 9, концы которых шарнирно соединены с крестовинами 4.

Между направляющими 9 размещены шаровые грузы 5, а сами направляющие 9 подпружинены пружинами 10.

Центробежный чувствительный элемент работает следующим образом.

Скорость вращения вала 3 регулятора скорости передается шаровым rpy- З5 зам 5 с помощью направляющих 9 и пружин 10, расположенных на крестовинах

4. Плоская тарелка б., заключенная между двумя рядами шаровых грузов 5, 40. вращается свободно со средней скоро" стью, вдвое превышающей скорость

8 2 вращения вала 3 регулятора, при этом коническая тарелка 2, соединенная с пружиной 7 и муфтой чувствительного элемента, не вращается. Увеличенный вдвое ход муфты чувствительного элемента скорости обеспечивается наличием двух конических тарелок, по одной в каждом ряду грузов-шаров. i

Пружины 10, установленные между плоскими направляющими 9 и телом крестовин 4, в значительной степени способствуют гашению крутильных колебаний вала 3, а увеличенный вдвое ход подвижной тарелки 2 обеспечивает повьппение чувствительности элемента в целом, что повышает точность регулирования топливоподачи.

Формула, изобретения

Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленные навстречу друг другу неподвижную и подвижную подпружиненную тарелки, расположенную между ними и соединенную с входным валом крестовину с шаровыми грузами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения точности регулирования и исключения автоколебаний, центробежный чувствительный элемент снабжен плоской тарелкой, второй крестовиной и плоскими подпружиненными направляющими, причем последние шарнирно прикреплены своими концами к крестовинам, шаровые грузы размещены между направляющими, а плоская тарелка расположена между крестовинами и свободно размещена на входном .валу.

1364758 фиг. 2

Составитель В.Забегалин

Редактор Г.Гербер Техред М.Дидык Корректор М.Пароши

Заказ 6330/26

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород,ул. Проектная, 4

Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости двигателя внутреннего сгорания Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости двигателя внутреннего сгорания Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах регулирования скорости и является дополнительным к авт

Изобретение относится к области автоматического регулирования

Изобретение относится к технике регулирования частоты вращения двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты и материалоемкость регулятора

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры
Наверх