Устройство для регулирования скорости тягового электропривода

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4031119/31-11 (22) 27,02.86 (46) 15.01.88, Бюл. Р 2 (71) Московский энергетический институт (72) И,С,Ефремов, В.А.Пречисский, В,И,Трофименко, В.А.Чернышов, А.Д.Ильинский, В,В,Поминов, А.В.Бершов и А,А,Сакун (53) 625.282.843 (088.8) (56) Радин В,И. и др. Управляемые электрические генераторы при переменной частоте. М,: Энергия, 1978, с.18. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к транс-. порту и может быть использовано в тяговых электроприводах, Целью.изоб.,80 Я. 1 А1

Ш4 В 60 L 11/08 ретения является снижение массогабаритных показателей, Устройство содержит преобразователь 1 частоты, силовые входы которого соединены с возбудителем 4, управляющие входы— с выходами коммутатора 5 сдвига фаэ, а выходы — с m-фазной обмоткой 6 воэбуждения генератора 7, якорная обмотка 8 которого соединена с якорной обмоткой 9 двигателя переменного тока, блок 11 задания частоты, один из выходов которого соединен с входом m-канального пересчетного блока

12, а другие — с одними из входов коммутаторов чередования 13 и сдвига

5 фаз, входы последнего иэ которых соединены с выходами коммутатора 13, подключенного входами к выходам блока 12. 1 ил.

m f8

К ж -"м.= в шв швов

2 ваяв

И = + в — р

Г где p — число пар полюсов генератора, Согласованным изменением знака

40 и величины Ив, а также nL8 обеспечивается непрерывное изменение частрты вращения вовк ° !

Если принять момент теплового

45 двигателя постоянным, то максимальная мощность возбудителя и преобра.зователя частоты равна

50 т,е. зависит отав„„, которую можно в макс) сделать существенно меньшей а в, тем самым уменьшить мощность возбудителя и преобразователя частоты.

Формула изобретения

13664

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в электропередачах и электрических трансмиссиях автономных транспортных средств.

Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей, На чертеже приведена функциональная схема устройства для регулирования скорости тягового электропривода, Устройство состоит. из преобразователя 1 частоты, выполненного из

m фаз 2 с блоками 3 управления и подключенного силовыми входами к выходу возбудителя 4, управляющими входами — к выходам коммутатора 5 сдвига фаз, а выходами — к m-фазной обмотке 6,возбуждения генератора 7, якорная обмотка 8 которого соединена с якорной обмоткой 9 двигателя 10

1 переменного тока, блока 11 задания частоты, один из выходов которого соединен с входом ш-канального пересчетного блока 12, а другие — с одни- 25 ми из входов коммутаторов сдвига 5 и чередования 13 фаз, другие входы последнего из которых соединены с выходами блока 12, а выходы — с другими входами коммутатора 5 сдвига фаз. Ге- З0 нератор 7 и возбудитель 4 механически связаны с тепловым двигателем 14.

Четные фазы якорных обмоток генератора 7 и двигателя 10 соединены встречно, а нечеткые — согласно. Для расширения диапазона регулирования скорости якорные обмотки 8 и 9 могут быть соединены через реверсор 15.

Устройство для регулирования скорости тягового электропривода работает следующим образом.

На. вход блока 11 задания частоты поступают сигнал цв задания частоты вращения магкиткого поля двигателя

10 и сигнал и„в, пропорциональный частоте вращения теплового двигателя

14. Блок 11 формирует сигналы, задающие частоту тока преобразователя 1 (m 8 f8), направление вращения магнитного поля, создаваемого обмоткой возбуждения генератора (<), и сдвиг токов соседних фаз преобразователя

1 частоты (о ), Пересчатный блок 12 обеспечивает создание ш последов вательностей импульсов с частотой

f8, сдвинутых относитЕльно друг дру га íà уголо в .

Коммутатор 13 чередования фаз обеспечивает требуемое чередование

31

2 циклов работы фаз преобразователя частоты и заданное направление вращения поля, создаваемого обмоткой 6 возбуждения. Коммутатор 5 сдвига фаз обеспечивает изменение сдвига фаз последовательностей импульсов, а следовательно, изменение сдвига фаз токов соседних фаз преобразователей частоты, Для рассматриваемой схемы соединения якорных обмоток 8 и 9 частота вращения магнитного поля двигателя

10 определяется выражением где Я в — частота вращения магнитного поля, создаваемого обмоткой возбуждения генератора относительно индуктора;

К вЂ” отношение чисел полюсов, P генератора и двигателя.

Коэффициент К определяется выP ражением где m — часло фаз якорных обмоток

1 генератора и двигателя.

Частота вращения магнитного поля, создаваемого обмоткой возбуждения генератора, определяется выражением вмакс пмакс Ab вмакс

Устройство для регулирования ско" рости тягового электропривода, содер 3 . 1366431 4 жащее преобразователь частоты, сило- сдвига фаз, -выходы последнего из ко" вые входы которого соединены с воз- торых подключены к управляющим вхобудителем, а выходы - с m-фазной об- дам преобразователя частоты, а одни маткой возбуждения генератора, якор- . их входов — к выходам коммутатора ная обмотка которого соединена с чередования фаз, подключенного одниякорной обмоткой двигателя перемен-- ми из .входов к выходам m"êàíàëüíîãî ного тока, о т л и ч а ю щ е е с-я, пересчетного блока, вход которого тем,;что, с целью повышения надежнос- соединен. с одним из выходов блока ти, оно снабжено блоком задания час- 10 задания частоты, другие выходы кото" тоты, ш-канальным пересчетным::бло- рого подключены к другим входам комком и коммутаторами чередования и мутаторов чередования и сдвига фаз.

Составитель Я.Гаврилов

Техред M.Äèäûê Корректор В.Гирняк

Редактор М,Петрова

Заказ 6751/19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для регулирования скорости тягового электропривода Устройство для регулирования скорости тягового электропривода Устройство для регулирования скорости тягового электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах

Изобретение относится к тяговому электрооборудованию транспортного электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспорта и касается устройства электрической передачи мощности тягового транспортного средства

Изобретение относится к области тяговых транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию тягового транспортного электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим устройство приведения в движение нагрузки

Изобретение относится к гибридной силовой передаче бесступенчатой трансмиссии сельскохозяйственного транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором
Наверх