Гидравлический тормозной кран

 

Изобретение может быть использовано в гидравлических тормозных системах колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. В корпусе 1 с подпиточным резервуаром 2 имеются две секции, каждая из которых состоит из впускного 7, выпусдного 8 и уравнительного 9 клапанов, возвратной 6 и следящей 5 пружин, штока 3 с поршнем 4. Поршень 4 выполнен с винтообразными пазами 15, взаимодействующими с подпружиненным штифтом 11, установленным в корпусе 1, и смонтирован на штоке 3 с возможностью поворота. Вьтолненньш таким образом поршень может как вытеснять рабочую жидкость в магистраль 12 управления (рабочий ход), так и обеспечивать герметичность магистрали управления при подсосе рабочей жидкости из резервуара 2 (обратный ход). 6 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 13/12, 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ г ;щр,, „

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ,ъ ф Ел,. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ КРАН (57) Изобретение может быть использовано в гидравлических тормозных системах колесных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности . В корпусе 1 с подпиточ(21) 4112351/27-11 (22) 16.06.86 (46) 15.01.88. Бюл. Р 2 (75) Ю.Н.Матюшонок и Н.А.Матюшонок (53) 629 ° 113-59(088.8) (56) Рославлев В.Г., Шаповалов Ю.С.

Тормозные системы колесных тракторов. — Сер. "Тракторы, самоходные шасси и двигатели". M. ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1971, с. 17-20.

„„Я0„„1366437 А1 ным резервуаром 2 имеются две секции, каждая из которых состоит из впускного 7, выпускного 8 и уравнительного

9 клапанов, возвратной 6 и следящей

5 пружин, штока 3 с поршнем 4. Поршень 4 выполнен с винтоорразными пазами 15, взаимодействующими с под-. пружиненным,штифтом 11, установленным в корпусе 1, и смонтирован на штоке

3 с возможностью поворота. Выполненный таким образом поршень может как вытеснять рабочую жидкость в магистраль 12 управления (рабочий ход), так и обеспечивать герметичность магистрали управления при подсосе рабочей жидкости из резервуара 2 (обратный ход). 6 ил.

1 136643

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автотракторостроению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 схематически изображена одна секция тормозного крана, разрез; 10 на фиг.2 — гидравлическая принципиальная схема тормозного крана; на фиг.3 — поршень тормозного крана; на фиг.4 — то же, продольный разрез; на фиг.5 — развертка поршня; на фиг.6 — 1г разрез А-А на фиг.5.

Каждая из двух одинаковых секций тормозного крана предназначена для торможения одного из бортов колесного транспортного средства и смонтирована в общем корпусе 1 с подпиточным резервуаром 2. Она состоит из штока 3 с поршнем 4, следящей пружины 5, возвратной пружины 6, впускного 7, выпускного 8 и уравнительного 25

9 клапанов, направляющего 10 и подпружиненного 11 штифтов.

Тормозной кран работаег следующим образом.

Формула из о бр ет ения

Гидравлический тормозной кран, содержащий корпус, в полости которого размещен подпружиненный поршень с центральным отверстием, сквозь которое с уплотнением пропущен шток управления впускным и выпускным клапанами, служащими для сообщения выходного канала, соединенного с магистралью управления, соответственно с наПри гидравлическом режиме работы рабочая жидкость подается ат насоса в полость над впускным клапаном 7.

При торможении шток 3 движется вверх, перекрывает выпускной клапан 8 и открывает впускной 7. Рабочая жидкость 35 поступает под давлением в магистраль

12 управления, а из нее — к тормозному цилиндру 13 и уравнительному клапану 9. Давление в тормозном цилиндре 13 пропорционально усилию на 40 штоке 3, так как при достижении определенного давления следящая пружина

5 сжимается настолько, что впускной клапан 7 закрывается. При растормаживании шток 3 движется вниз, выпуск- 45 ной клапан 8 открывается, и рабочая жидкость свободно вытекает.из тормозного цилиндра 13 через магистраль 12 управления, выпускной клапан 8 в сливную магистраль 14. Функции урав- 50 нительных клапанов 9 заключаются в том, что при торможении обоими бортами они соединяют секции между собой, обеспечивая равное давление в тормоз- . ных цилиндрах правого и левого бортов.

В случае отсутствия подачи рабочей жидкости от насоса (не работает двигатель, обрыв подводящей магистрали

2 и др.) кран работает следующим образом. При торможении шток 3. движется вверх, закрывает выпускной клапан 8, открывает впускной 7, доходит до упора в поршень 4 и движется вместе с поршнем 4, вытесняя рабочую жидкость в магистраль 12 управления. Одновременно поршень 4, скользя винтообразным пазом 15 по подпружиненному штифту 1, поворачивается. Причем штифт

11, двигаясь в винтообразном пазу 15, копирует движение входного отверстия магистрали 12 управления относительно диаметрально противоположного винтообразного паза поршня 4. При подходе к конечному положению подпружиненный штифт 11 попадает на у слон

16 паза 15 поршня 4 и постепенно утапливается в корпусе 1 крана. Когда поршень 4 дойдет до крайнего верхнего положения, подпружиненный штифт 11 попадет в направляющую канавку 17, а входное отверстие магистрали 12 управления полностью перекроется корпусом поршня 4. В случае недостаточности вытесненного объема рабочей жидкости для эффективного торможения происходит снятие усилия на штоке 3 (тормозная педаль отпущена), и поршень 4 вместе со штоком 3 под действием возвратной пружины 6 движется вниз, причем входное отверстие в магистрали 12 управления в это время закрыто поршнем 4. В полости над поршнем 4 создается разряжение и происходит подсос рабочей жидкости из подпиточного резервуара 2 через обратный клапан 18 ° Подпружиненный штифт 11 при этом утоплен в корпусе и скользит по поверхности поршня 4 до тех пор, пока не совпадет с винтообразным пазом последнего в крайнем нижнем положении. Затем при повторном движении штока 3 вверх подсосанная рабочая жидкость вытесняется в магистраль 12 управления. При этом весь цикл работы повторяется. з 1 3664 порной полостью, подключенной к источнику давления, и со сливом, при этом нанорная полость через обратный клапан подключена к подпиточному ре5 зервуару, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, поршень выполнен с винтообразны-. ми пазами на боковой поверхности, 37 4 имеющими с одной стороны осевые направляющие канавки, в стенке корпуса выполнено гнездо, в котором установлен подпружиненный штифт, входящий в расположенный против него винтообразный паз поршня, причем поршень уста" новлен с возможностью поворота и перекрытия выходного канала.

1366437

®cue.5

%ae b

Составитель С.Макаров

Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Редактор Э.Слиган

Заказ 6751/19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический тормозной кран Гидравлический тормозной кран Гидравлический тормозной кран Гидравлический тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается пневмогидравлических исполнительных механизмов, в частности тормозных систем транспортных средств
Наверх