Устройство для слива к топливному баку транспортного средства

 

Изобретение относится к сливным устройствам в топливных баках транспортных средств. Целью изобретения 12 является предотвращение сжижения топлива . Устройство содержит корпус 1, в котором расположен золотник 4, внутренняя полость которого разделена герметичной перегородкой 5 на две продольные полости 6 и 7. Каждая из полостей имеет по три радиальных отверстия 13, 17, 18 и 14, 15, 16 соответственно , с помощью которых обеспечиваются золотниковые функции устройства при заворачивании или выворачивании золотника. Корпус 1 сливного устройства жестко крепится снизу к сл ее 0д СЛ 76 m0im

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4099106/40-13 (22) 11.05.86 (46) 15.01.88. Бюл. Ф 2 (72) В.Т.Гордиенко и А.А.Зырин (53) 621.798(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1) 709893, кл. F 16 К 43/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА К ТОПЛИВНОИУ БАКУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сливным устройствам в топливных баках транспортных средств. Целью изобретения является предотвращение сжижения топлива. Устройство содержит корпус 1, в котором расположен золотник 4, внутренняя полость которого разделена герметичной перегородкой 5 на две продольные полости 6 и 7. Каждая из полостей имеет по три радиальных отверстия 13, 17, 18 и 14» 15, 16 соответственно, с помощью которых обеспечиваются золотниковые функции устройства при заворачивании или выворачивании золотника. Корпус 1 сливного устройства жестко крепится снизу к

1366451 топливному баку 8 и отделяется от бака полой крышкой 2. Золотник 4 входит в полость корпуса 1 и топливного бака 8. В верхней части золотника 4 полости 6 и 7 заглушены пробкой 9, на которой смонтировано запорное приспособление, состоящее из пружины 10, двух фиксаторов 1.1, закрепленных с помощью осей 12 на пробке 9. В корпусе золотника 4 выполнены радиальные отверстия 13 — 18 для слива отстоя в ходе эксплуатации транспортного средства, причем пропускная способность отверстий 16 и 17 равна пропускной способности полостей 6 и 7.

Изобретение относится к сливным устройствам в топливных баках транспортных средств.

Целью изобретения является предотвращение сжижения топлива.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для слива к топливному баку, общий вид; на фиг. 2 — запорное устройство; на фиг. 3 и 4 — положения устройства при работе.

Устройство для слива к топливному баку транспортного средства состоит из корпуса 1, выполненного в виде от- 1, стойника, отдепенного от бака герметичной полой крышкой 2 с отверстиями 3 в нижней стенке, полого золотника 4, разделенного внутри герметичной перегородкой 5 на две продольные

20 полости 6 и 7. Корпус 1 сливного устройства жестко крепится, например сваркой, снизу к топливному баку 8.

Золотник 4 размещен в полости корпуса 1 и топливного бака 8. Полость зо- 25 лотника 4 снабжена сверху пробкой 9, являющейся одновременно основанием запорного приспособления. Запорное приспособление состоит из пробки 9, пружины 10 и двух фиксаторов 11, закреп- 30 ленных на пробке 9 с помощью осей 12.

Фиксаторы 11 под действием пружины 10 стремятся занять такое положение, при котором нижние кромки фиксаторов выступали бы за пределы золотника 4.

В корпусе золотника 4 выполнены ра35 диальные отверстия 13 — 18 для слива

Пропускная способность отверстий 13 и 18 меньше пропускной способности полости 6, в то время как пропускная способность отверстий 14 и 15 превышает пропускную способность полости 7. Это сделано с целью обеспечения доступа воздуха в полость корпуса 1 через полость 6 при сливе отстоя топлива. Герметичная крышка 2 имеет воздушную полость 19, выполненную таким образом, чтобы исключить вытеснение из нее воздуха в топливный бак через отверстие 14 при движении транспортного средства. 4 ил. топлива и заполнения отстоем корпуса

1 сливного устройства. В герметичной полой крышке 2 имеются полость 19 и отверстия 3, соединяющие полость 19 с полостью 20 корпуса устройства.

Устройство работает следующим об-. разом.

При заправке топливного бака 8 топливо через отверстия 13 и 14, полости 6 и 7, отверстия 15 — 17 пос1упает во внутреннюю полость 20 сливного устройства. Воздух из полости 20 устройства вытесняется через отверстия 15 и 18 (при повьппении уровня топлива только через отверстие 18), полости 6 и 7 (при повышении уровня топлива только через полость 6), отверстия 13 и 14 (при повышении уровня топлива только через отверстие 13) в топливный бак. Вытеснение воздуха топливом будет происходить до тех пор, пока уровень топлива не превысит верхней кромки отверстия 18. В устройстве после этого будет находиться воздух только в полости 19 герметичной полой крышки 2, соединенной посредством отверстий 3 с полостью 20 устройства, давление воздуха в полости 19 при этом будет равно давлению столба топлива в топливном баке. Полость 19 и отверстия 3 в герметичной крьппке 2 выполнены таким образом, чтобы не допустить полного вытеснения воздуха из нее при движении транспортного средства по неровностям.

1366451

Фиг2

Для слива отстоя топлива при проведении регламентных работ вывора чивается золотник 4 до упора фиксато- ров 11 е крышку 2. При зтом происходит перекрывание отверстий 13 и 14 резьбовой частью герметичной крышки 2 и таким образом разъединение полостей топливного бака и корпуса устройства. Одновременно происходит ис- 1р течение отстоя топлива через отверстия 16 и 17 из полостей 6 и 7 золотника и через отверстия 15 и 18 из корпуса 1 устройства. Поскольку отверстие 17 будет открыто для слива 15 отстоя раньше отверстия 16, то и слив отстоя из полости 6 произойдет раньше, чем из полости 7, а заполнение полости 6 будет происходить медленнее, чем полости 7, так как сум- 20 марная пропускная способность отверстий 13 и 18 меньше пропускной способности полости 6, в то время как пропускная способность отверстий 14 и

15 равна пропускной способности по- 25 лости 7 и отверстия 16. Сливу топлива из полости 20 через отверстия 13—

15 и 18 и из полостей 6 и 7 через отверстия 16 и 17 будет способствовать наличие сжатого столбом топлива 30 в баке, воздуха в полости 19 герметичной перегородки. С понижением уровня топлива ниже кромки отверстия

13 поступление топлива в полость 6 сократится (только через отверстие

18, пропускная способность которого значительно меньше пропускной способности полости 6).. Отверстие 17, имея пропускную способность, превышающую пропускную способность полости 6, будет обеспечивать одновременно поступление воздуха в полость 20 корпу-. са устройства, что обеспечит нормаль— ) ный слив отстоя из корпуса сливного устройства через отверстия 18, полость 6 и отверстие 17, а также через отверстие 15, полость 7 и отверстие 16.

При заворачивании золотника 4 сообщаются полости топливного бака и корпуса устройства. Топливо поступает в полость 20 корпуса устройства через отверстия 13 и 14, полости 6 и 7, отверстия 17, 18 и 15. 16 соответственно. Воздух из полости 20 корпуса устройства будет выдавливаться через отверстия 3 в полость 19 и сжиматься до давления, равного давлению столба топлива в баке, а при выравнивании давлений воздух может вытесняться через отверстие 18, полость 6; отверстие 13 в топливный бак транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для слива к топливному баку транспортного средства, содержащее укрепленный в днище бака корпус и смонтированный в нем полый золотник с отверстиями, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью предотвращения сжижения топлива, оно снабжено укрепленным в верхней части золотника запорным приспособлением, состоящим из пробки, шарнирно укрепленных на ней фиксаторов и пружины, внутри золотника размещена перегородка для разделения его внутреннего объема на две полости, в верхней части корпуса герметично укреплена полая крышка, имеющая отверстия в. нижней стенке, а корпус в нижней части выполнен коническим.

1366451 ф е, rr r4

Составитель О.Драгунова

Редактор Э.Слиган Техред М.Ходаии Корректор А. Зимокосов

Заказ 6755/20 Тираж 664 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для слива к топливному баку транспортного средства Устройство для слива к топливному баку транспортного средства Устройство для слива к топливному баку транспортного средства Устройство для слива к топливному баку транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах, аппаратах н-а воздушной подупгке, летательных аппаратах , которые подвергаются опасности быть перевернутыьш

Изобретение относится к топливному баку трактора с дизельным двигателем

Емкость // 1219418

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх