Крепежный элемент

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к крепежным элементам деталей машин, и может быть использовано во всех видах монтажных работ различных областей техники, особенно в условиях воздействия агрессивных сред. Цель изобретения - повышение срока слугкбы и облегчение де- .монтажа крепежного элемента (КЭ) при работе в агрессивных средах-. КЭ со держит болт 1 и футорку 7,. свинченные между собой по резьбе. Внутренняя полость КЭ заполнена смазывающим веществом . Перед установкой КЭ в соединяемые детали 13 квадратный хвостовик 8 футорки-устанавливают в зажимное устройство, В глухое отверстие 9 -заливают масло и ввинчивают в него болт. После обжатия болта и футорки избыточное давление в глухом отверстии 9 футорки создает масляную пленку насоприкасающихся поверхностях резьбы. Это исключает образование зон холодной сварки и обеспечивает свободное разъединение болта и футорки после эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. е

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 В 35/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4096497/25-27 (22) 15.07,86 (46) 15.01.88. Бюл. № 2 (75) А.А.Кравец и Д.А.Кравец (53) 621.882.62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 488025, кл. F 16 В 35/04, 1973. (54) КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным элементам деталей машин, и может быть использовано во всех видах монтажных работ различных областей техники, особенно в условиях воздействия агрессивных сред. Цель изобретения — повышение срока службы и облегчение демонтажа крепежного элемента (КЭ) при

„„SU„„1366737 А 1 работе в агрессивных средах. КЭ содержит болт 1 и футорку 7,. свинченные между собой по резьбе. Внутренняя полость КЭ заполнена смазывающим веществом. Перед установкой КЭ в соединяемые детали 13 квадратный хвостовик 8 футорки устанавливают в зажимное устройство. В глухое отверстие 9 .заливают масло и ввинчивают в него болт. После обжатия болта и футорки ( избыточное давление в глухом отверстии 9 футорки создает масляную пленку на соприкасающихся поверхностях резьбы. Это исключает образование зон холодной сварки и обеспечивает свободное разъединение болта и футорки после эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

6737

10

40

1 136

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным элементам деталей машин, и может быть использовано во всех видах монтажных работ различных областей техники, особенно в условиях воздействия агрессивных сред.

Цель изобретения — повышение срока службы и облегчение демонтажа кре" пежного элемента при работе в агрессивных средах.

На фиг. 1 изображен болт; на фиг. 2 — футорка; на фиг. 3 — соединение с крепежным элементом в сборе; на фиг. 4 — узел I на фиг. 3..

Крепежный элемент содержит болт 1 с резьбовым хвостовиком 2, кольцевой канавкой 3 на стыкуемой поверхности

4 под уплотнительную прокладку 5 и глухим центральным каналом 6 и футор-. ку 7. Последняя выполнена в виде стержня с квадратным хвостовиком 8, глухим отверстием 9 с наружной 10 и внутренней 1 1 резьбами. Стыкуемые поверхности 4 и 12 соответственно болта и футорки выполнены перпендикулярно оси крепежного элемента.

Перед установкой крепежного элемента в соединяемые детали 13 производится сборка болта и футорки. Для этого футорка 7 помещается квадратным хвостовиком в любое зажимное устройство, например тиски, а в глухое отверстие 9 с внутренней резьбой заливается масло, например АМГ-10. После этого эластичная унлотнительная прокладка 5 устанавливается в кольцевую канавку 3 болта 1. Болт закручивается своим резьбовым хвостовиком 2 в глухое отверстие 9 с внутренней резьбой футорки 7.

В процессе обжатия болта 1 и футорки 7 излишки масла из глухого отверстия 9 вытекают через зазоры в резьбовых поверхностях и стыкуемые поверхности 4 и 12 болта 1 и футорки 7..В момент начала обжатия элас" тичной уплотнительной прокладки 5 стыкуемой поверхностью 12 футорки 7 осуществляется герметизация стыка.

Масло из глухого отверстия 9 футорки 7 перестает вытекать. При этом давление масла в гпухом отверстии футорки повышается за счет давления, создаваемого последующим обжатием болта и футорки . Это, в свою очередь, приводит к повышению уровня масла в компенсационном глухом центральном канале 6 болта и создает в нем воздушную подушку.

После окончания обжатия болта 1 и футорки 7 их резьбовые поверхности вплотную прилегают одна к другой своими верхними плоскостями и образуют нижними плоскостями замкнутую спиральную канавку 14, заполненную маслом. При этом избыточное давление, созданное в глухом отверстии футорки 7, за счет компенсационного канала 6 и воздушной подушки создает надежную масляную пленку на соприкасающихся поверхностях резьбы, исключая в -дальнейшем образование зон холодной сварки. Это, в свою очередь, обеспечивает свободное разъединение болта 1 и футорки 7 после любого по длительности периода эксплуатации как в нормальных условиях, так и в условиях воздействия агрессивных сред, В случае температурных изменений окружающей среды компенсационный канал 6 болта 1 компенсирует все изменения уровня масла в глухом отверстии 9 футорки 7, обеспечивая надежную принудительную смазку резьбовых элементов болта 1 и футорки 7, а следовательно, и их сохранность.

После проведения предварительной сборки болта и футорки производится их установка в отверстия соединяемых деталей 13. Они соединяются при помоЗ5 щи гайки 15. Болт в сборе с футоркой можно устанавливать в любой плоскости к горизонту. При этом происходит только изменение положения воздушной подушки, расположенной в компенсационном канале болта, а основные свойства герметичной полости футорки сохраняются.

При необходимости демонтажа крепежного элемента, в состав которого,45 входят болт и футорка, происходит их свободное рассоединение в зоне сопрягаемых поверхностей 4 и 12 болта и футорки. Они свободно вынимаются из отверстий соединяемых деталей. В слу" чае необходимости футорка вместе с гайкой 15 помещаются в ванну с поверхностно-активным веществом и в дальнейшем разбираются. При этом резьбовые поверхности болта, футорки и гайки 15 не повреждаются и исключаются трудозатраты, связанные с раз боркой неразъемных резьбовых соединений, а также отпадает необходимость в применении нагревательных аппара13б67 тов, различного рода рубящего, режущего, ударного и т ° п. инстру— мента.

Использование предлагаемого изобретения увеличивает срок эксплуатации крепежных резьбовых элементов за счет исключения возможности их повреждений, связанных с разборкой неразъемных соединений, При этом полностью исключаются трудозатраты, связанные с разборкой резьбовых соединений после их эксплуатации в условиях воздействия агрессивных сред; исклю- 15 чается возможность образования зон холодной сварки за счет герметизации сопрягаемых реэьбовых поверхностей болта и футорки, а также создания избыточного давления, обеспечивающего их принудительную смазку; расширяется область использования за счет возможности эксплуатации как в условиях воздействия агрессивных сред, так и в условиях больших перепадов темпера- 2Б тур; обеспечиваются надежность соединения и быстрота разборки независимо от срока эксплуатации.

37 формула изобретения

1. Крепежный элемент, содержащий болт с резьбовым хвостовиком и навинченной на него футоркой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения срока службы и облегчения демонтажа при работе в агрессивных средах, болт со стороны торца выполнен с глухим центральным каналом, а футорка — с элементами зацепления под ключ, при этом внутренняя полость крепежного элемента заполнена смазывающим веществом.

2»".Элемент по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что болт снабжен уплотнительной прокладкой, стыкуемые поверхности болта и футорки выполнены перпендикулярно оси крепежного элемента, а на торцовой стыкуемой поверхности болта выполнена кольцевая канавка под уплотнительную прокладку.

3. Элемент по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что элементы зацепления под ключ выполнены в виде квад ратного хвостовика на свободном торце шторки.

1366737

Составитель С.Никулина

Техред М.Ходанич Корректор А.Зимокосов

Редактор И.Касарда

Заказ 6807/34 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул,Проектная,

Крепежный элемент Крепежный элемент Крепежный элемент Крепежный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к объектам, используемым в разъемных соединениях замковых или фиксирующих устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Болт // 2175414
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве датчика момента отвинчивания болта

Изобретение относится к дистанционирующему элементу для закрепления предмета на стене, имеющей слой изоляции

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению ходовых и тяговых винтов, может быть использовано при изготовлении тяговых винтов для установок электрошлакового переплава

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления посредством упомянутых узлов
Наверх