Однофазный шаговый электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике , к однофазным шаговым электродвигателям для программных устройств , приборов времени и других устройств дискретного действия. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик. Электродвигатель содержит статор с магнитопроводом 2, кольцевой обмоткой 1 и постоянным магнитом 4, намагниченным радиально с чередующейся полярностью и примыкающим к магнитопро.воду 2, и ротор с когтеобразными зубцами 5. Цель достигается установкой фрикционной прокладки II между торцовыми поверхностями 10 и 6 статора и ротора. I ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1367109 А1

151) 4 Н 02 К 37/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ!

4 .1 .л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

<54) ОДНОФАЗНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИ. ГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электро— технике, к однофазным шаговым элек7 11

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3848009/24-07 (22) 24.01.85 (46) 15.01.88. Бюл. № 2 (72) А.M.Çíîâ и И.M.Ïàëèé (53) 621.313. 13-133. 32 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 258435, кл. Н 02 К 37/00, 1968.

Патент США ¹ 3304451, кл. 310-!54, 1967. тродвигателям для программных устройств, приборов времени и других устройств дискретного действия. Цель изобретения — улучшение динамических характеристик. Электродвигатель содержит статор с магнитопроводом 2, кольцевой обмоткой 1 и постоянным магнитом 4, намагниченным радиально с чередующейся полярностью и прнмыкающим к магнитопроводу 2, и ротор с когтеобраэными зубцами 5. Цель достигается установкой фрикционной прокладки II между торцовыми поверхностями 10 и 6 статора и ротора. I ил.

1367109

811!1;!П1! Заказ 6849/53 Тираж 665 Подписное

Произв.-иолигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к электротехнике, к электрическим шаговым двигателям для программных устройств приборов времени и других систем с дискретным электроприводом.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик.

На чертеже представлена половина предлагаемого двигателя, продольный !р разрез, Двигатель содержит статор, кольцевая обмотка I которого размещена на магнитопроводе 2, имеющем ярмо 3 и являющемся одновременно и корпусом !< двигателя. Постоянный магнит 4, намагниченный радиально с чередующейся полярностью, прилегает к ярму 3. Ротор с когтеобразными выступами (зубцами) 5, имеющими зубцовый шаг, рав- 20 ный двойному полюсному делению магнита 4, своей торцовой частью 6 закреплен на зубчатой шестерне 7 и имеет возможность осевого перемещения на незначительное расстояние через зубчатую шестерню 7, вращающий момент передается от двигателя к исполнительному механизму. Ось 8 запрессована в магнитопровод 2 и остается неподвижной, на ней установлена за- 30 порная шайба 9, ограничивающая осевое перемещение ротора. Иежду торцовой частью 6 ротора и торцовой частью 10 магнитопровода 2 размещена фрикционная прокладка 11.

Для обеспечения однонаправленности вращения ротора его зубцы 5 выполняются магнитно несимметричными относительно полюсов постоянных магнитов 4. 40, Двигатель работает следующим образом.

При отсутствии тока в обмотке 1 зубцы 5 ротора, будучи смещенными с нейтрали, например, благодаря магнит- 45 ной асимметрии, фиксируют ротор. При подаче импульса в обмотку 1 вокруг нее возникает магнитное поле, магнитный поток которого в начале обработки шага направлен встречно потоку полю- б0 сов постоянного магнита 4, а в конце отработки шага — согласно. Такое изменение магнитного потока приводит к изменению силы притяжения в осевом направлении ротора к торцовой части

10 статора, действующей через прокладку 11, а именно — в начале шага эта сила существенно меньше, чем в конце. А это означает, что фрикционный момент, создаваемый силой притяжения благодаря прокладке 11, в конце шага действует как демпфирующий типа сухого трения и тем самым уменьшает колебания ротора относительно нового устойчивого положения. Последующая подача в обмотку 1 импульса тока противоположной полярности при- водит к повторению картины, и ротор двигателя перемещается еще на один шаг в том же направлении. На этом цикл работы двигателя заканчивается, и с новым импульсом первоначальной полярности все повторяется.

Таким образом, введение в предлагаемом двигателе фрикционной прокладки 11 в торцовой зазор между магнитопроводом 2 статора и ротором и установка его с воэможностью осевого перемещения позволяет получить на валу демпфирующий момент типа сухого трения, возрастающий в конце шага и эффективно демпфирующий колебания ротора и тем самым улучшающий динамические характеристики двигателя по сравнению с известными двигателями.

Формула и з о б р е т е н и я

Однофазный шаговый электродвигатель, содержащий статор с магнитопроводом, кольцевой обмоткой и постоянным магнитом, намагниченным радиально с чередующейся полярностью и примыкающим к магнитопроводу, и ротор с когтеобразными зубцами, расположенными между кольцевой обмоткой и постоянным магнитом с зазором относительно торцевой поверхности магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, двигатель снабжен фрикционной прокладкой, размещенной в зазоре между ротором и магнитопроводом, а ротор установлен с возможностью осевого перемещения.

Однофазный шаговый электродвигатель Однофазный шаговый электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей

Изобретение относится к электротехнике, к шаговым электродвигателям с реактивными роторами и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к шаговым двигателям для систем автоматики различных технических объектов

Изобретение относится к области шаговых двигателей

Изобретение относится к электрическим машинам, а конкретно к шаговым электродвигателям с дискретным вращением, и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя с большим вращающим моментом в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках, например в системах без датчика угла. Технический результат состоит в повышении технологичности, скорости и надежности работы на подвижном основании. Шаговый электродвигатель содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 2, 3, на которых установлены магнитопроводы 4, 5. На магнитопроводе 4 установлены клиновидные зубцы 6 с катушками 7. Диски статора 8 установлены на втулке 9 статора. Диски 10 ротора установлены на втулке 11 ротора, закрепленной на валу 12, опирающемся на подшипники 13, 14. Диски статора и ротора имеют чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы. Ферромагнитные элементы дисков статора образуют шесть групп, ферромагнитные элементы которых смещены на треть зубцового деления. Ферромагнитные элементы дисков ротора расположены равномерно по окружности. 7 ил.
Наверх