Диагонально-резательная машина

 

Изобретение, относится к средствам раскроя длинномерных материалов , Целью изобретения является повышение экономичности путем использования энергии скольжения линейного асинхронного двигателя. Перемещение каретки с дисковым ножом осуществляется тяговым линейным двигателем (ТЛД), индуктор которого неподвижно закреплен вдоль трассы перемещения каретки. На каретке установлен генератор (Г), состоящий из плоского магнитопровода с обмоткой, в котором при перемещении каретки наводится ЭДС вследствие электромагнитного взаимодействия индуктора ТЛД и обмотки Г. Выработанное напряжение через преобразователь подается на электропривод дискового ножа. Преобразова тель может быть выполнен в виде выпрямителя и параметрического стабилизатора постоянного тока, соединенных последовательно. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛВСТВУ

1aaL

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4097525/31-12 (22) 25.07.86 (46) 23.01.88. Бюл. ¹ 3 (71) Днепропетровский металлургический институт им.Л.И.Брежнева и Научно-исследовательский институт шинной промьппленности (72) А.И.Ушаков, Б;М.Малкин, Н.С.Шестопалов, А.Е.Кагаловский, В.И.Фарафонов, Е.Б.Кипнис, А.А.Вольнов, И.М.Муслаев, А.И.Терехов и И.А.Спивак (53) 678.059.3(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1207783, кл. В 29 В 11/02, 1983. (54) . ДИАГОНАЛЬНО-РЕЗАТЕЛЬНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к средствам раскроя длинномерных материалов. Целью изобретения является повы„„SU„„1368185 А1 (дц 4 В 29 В 11/02, 9 06 Н 7/14, В 60 L 13/00 шение экономичности путем использования энергии скольжения линейного асинхронного двигателя. Перемещение каретки с дисковым ножом осуществляется тяговым линейным двигателем (ТЛД), индуктор которого неподвижно закреплен вдоль трассы перемещения каретки. На каретке установлен генератор (Г), состоящий из плоского магнитопровода с обмоткой, в котором при перемещении каретки наводится

ЭДС вследствие электромагнитного взаимодействия индуктора ТЛД и обмотки Г. Выработанное напряжение через преобразователь подается на электропривод дискового ножа. Преобразова тель может быть выполнен в виде выпрямителя и параметрического стабилизатора постоянного тока, соединенных последовательно. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1368185

Изобретение относится к производ) ству пневматических шин, а именно к диагонально-резательным машинам для раскроя обрезиненного кордного полотна, и может быть использовано в цехах химической и легкой промышленности при изготовлении ковровых изделий и пластмасс.

Целью изобретения является повыше- 10 ние экономичности путем использования энергии скольжения линейного асинхронного двигателя.

На фиг. 1 представлена диагонально-резательная машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Диагонально-резательная машина (ДРМ) содержит направляющую балку 1 с установленной на ней с возможностью перемещения вдоль нее режущей кареткой 2, несущей закрепленный на ней вал 3 и нож 4. Тяговый линейный электродвигатель (ТЛД) для перемещения каретки 2 состоит из первичной части (индуктора) — единичных блоков

5, расположенных вдоль всего пути перемещения режущей каретки 2 и закрепленных на стойках 6. Вторичная часть (якорь) 7 жестко укреплена на каретке 2 и выполнена в виде реактив- ЗО ной .полосы. Машина содержит также магнитопровод 8 с размещенной в его пазах обмоткой 9. Магнитопровод 8 закреплен на каретке 2 последовательно якорю 7 в направлении продольной оси индуктора. Расстояние между магнитопроводом 8 и блоками 5 выбрано с расчетом обеспечения их электромагнитного. взаимодействия.

Обмотка 9 через закрепленный на 4О каретке 2 преобразователь 10 подключена к электродвигателю 11 ножа 4.

Регулируемый воздушный зазор между первичной и вторичной частями поддерживается в пределах 4-5 мм при помощи 45 регулировочных винтов 12. Количество единичных блоков 5 определяется длиной направляющей балки 1 (длина единичного блока равна порядка 1,0 м).

На штанге 13 вдоль направляющей балки 1 установлены датчики 14 для обеспечения автоматической работы привода в функции пути. Для управления работой ТЛД испэльзуется, например, тиристорная станция управления типа

ТСУ-162-В1УЗ (не показана). Наличие датчиков 14 обеспечивает поочередное включение и отключение первичных блоков 5 в функции пути, что существенно снижает расход электроэнергии в процессе работы машины.

Для аварийного останова в противоположных концах балки установлены пружинные амортизаторы (не показаны).

Машина работает следующим образом.

Рассмотрим работу режущей каретки

2 в случае установки вдоль пути перемещения трех единичных блоков 5, (фиг. 1). Рез кордного полотна осуществляется как при движении режущей каретки вперед, так и назад (двусторонний рез) .

После окончания отмера кордного по-, лотна подается команда "Пуск" в станцию ТСУ на включение первого единичного блока 5, под которым расположена режущая каретка 2. Взаимодействие бегущего магнитного поля, возбуждаемого индуктором ТЛД, с реактивной полосой 7 обеспечивает перемещение каретки 2 вдоль балки 1 с тяговым усилием порядка 100-200 H. Одновременно индуктируется ЭДС в обмотке 9 и через преобразовательное устройство

10 осуществляет питание бесконтактным способом электродвигателя 11 ножа 4.

По мере перемещения каретки 2 станция управления с помощью датчиков 11 поочередно включает и отключает питание единичных первичных блоков

5 линейного двигателя. Последний блок 5 включается на режим электрического торможения и каретка 2 останавливается, питание на двигатель 11 ножа также прекращается после отключения блока. Аналогичный цикл происходит при движении каретки в обратную сторону.

В варианте с использованием в при воде ножа 4 двигателя 11 постоянного тока применение преобразователя 10 постоянного тока связано с тем, что в процессе перемещения каретки 2 с закрепленной на ней вторичной частью

ЭДС, индуктируемая в обмотке 9, изменяется в функции скольжения

Это вызывает необходимость стабилизации величины напряжения, подаваемого на двигатель 11, что легче выполнить с помощью преобразовательного устройства постоянного тока. Так, например, при пуске каретки 2 скольженце у ее двигателя S = 1, а фазное напряжение, измеренное на входе преобразователя 10, при физическом моделировании привода 11 составляет U> =

1368

110 В, а при скольжении $ = 0,5

V<= 55 В.

Одним из основных компонентов возможного варианта преобразователя 10 является параметрический стабилизатор постоянного тока, питающий непосредственно двигатель 11. Вторым составным элементом преобразователя является выпрямитель, например, выпол- 10 ненный по схеме Ларионова. Наличие преобразователя позволяет стабилизировать выпрямленное (по схеме Ларионова) напряжение на выходе стабилизатора на уровне 110-120 В при изме- 15 некии скольжения S = t 0-0,5.

Возможно также применение преобразователя переменного тока, выполненного на базе управляемых полупровод" никовых приборов — тиристоров. В ка- 20 честве привода 11 ножа 4 в этом случае используется асинхронный двигатель переменного тока.

Предлагаемый вариант комплекса электроприводов ДРМ (Режущей, каретки и режущего механизма) с совмещенной вторичной частью, в которую введены тяговый и генераторный элементы, позволяет увеличить К1Щ установки за счет использования энергии скольже- 30 ния ТЛД привода режущей каретки. Это

185 4 в свою очередь позволит получить экономию электроэнергии. формула изобретения !

1. Диагонально-резательная машина, содержащая линейный асинхронный дви гатель, индуктор которого закреплен вдоль трассы возвратно-поступательного перемещения каретки, а якорь закреплен на каретке, и нож с электроприводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем использования энергии скольжения линейного асинхронного двигателя, она снабжена магнитопроводом, размещенной в его пазах обмоткой и подключенным к ней входом и укрепленным на каретке преобразователем, причем магнитопровод закреплен на каретке последовательно якорю линейного асинхронного двигателя в направлении продольной оси его индуктора, а электропривод ножа подключен к выходу преобразователя.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что преобразователь выполнен в виде последовательно соединенных выпрямителя и параметрического стабилизатора постоянного тока.

Составитель А. Мягков

Редактор С, Пекарь Техред К.Дидык Корректор C. Шекмар

Заказ 160/16 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Диагонально-резательная машина Диагонально-резательная машина Диагонально-резательная машина Диагонально-резательная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств и их узлов, в частности к стендам для исследования систем тяги и электромагнитного подвеса бесконтактных экипажей

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта и может быть также использовано в электроаппаратостроении

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспорту на магнитной подвеске и может быть использовано в устройствах управления магнитной левитацией
Изобретение относится к области испытательных стендов транспортных средств, в частности к стендам для исследования системы тяги и электромагнитного подвеса экипажей

Изобретение относится к произг водству плоскозубых ремней из никеля Цель - повьшение качества резки за счет равномерного растяжения викеля
Наверх