Устройство для питания электрического транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает упрощение в режиме заряда аккумуляторной батареи. Устройство содержит преобразователь, выполненный по тиристорной и диодной мостовой схеме, выводы которого на стороне переменного тока соединены с тремя подвижными контактами первого переключателя,три неподвижных контакта которого соединены с фазами-тягового двигателя, а четвертый и пятый - с выводами источника переменного тока, аккумуляторную батарею, один из полюсов которой соединен с подвижным контактом второго переключателя, один из неподвижных контактов которого подключен к анодной группе тиристоров и катодной J группе диодов на стороне постоянного тока, при этом катодная группа тиристоров и анодная группа диодов на стороне постоянного тока подключены к другому полюсу аккумуляторной батареи , а другой неподвижный контакт второго переключателя соединен с шестым неподвижным контактом первого переключателя . 1 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1368203 A 1 (©g 4 В 60 Ь 15/06, 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .-!3

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3825564/24-11 (22) 14.12.84 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт источников тока (72) Г.А.Зверев, Б.И.Малимонов, Н.К.Матвеева и Л.П.Борисова (53) 621.314 (088.8) (56) Исследование и разработка преобразователей мощностью до 500 кВт.

Научно-технический отчет ВНИИЭМ

9 ОАБ.126.624, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает упрощение в режиме заряда аккумуляторной батареи. Устройство содержит преобразователь, выполненный по тиристорной и диодной мостовой схеме, выводы которого на стороне переменного тока соединены с тремя подвижными контактами первого переключателя,три неподвижных контакта которого соединены с фазами.тяговоro двигателя, а четвертый и пятый — с Выводами источника переменного тока, аКкумуляторную батарею, один из полюсов которой соединен с подвижным контактом второго переключателя, один из неподвижных контактов которого подключен к анодной группе тиристоров и катодной группе диодов на стороне постоянного тока, при этом катодная группа тиристоров и анодная группа диодов на а стороне постоянного тока подключены к другому полюсу аккумуляторной батареи, а другой неподвижный контакт второго переключателя соединен с шес- С тым неподвижным контактом первого переключателя. l ил.

1 368203

Изобретение относится к области

I электрического привода транспортно го средства, например, электромобилей, содержащих аккумуляторную батарею, а также к области заряда электромобильной аккумуляторной батареи от внешнего источника переменного тока.

Цель изобретения — упрощение устройства в режиме заряда аккумулятор- 10 ной батареи.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для питания электрического транспортного средства. 1г

Устройство содержит преобразователь 1, выполненный по тиристорной мостовой схеме 2 и диодной мостовой схеме 3, выводы преобразователя 1 на стороне переменного тока соединены с 20 подвижными контактами 4-6 переключателя 7, неподвижные контакты 8-10 которого соединены с фазами тягового двигателя 11, неподвижные контакты 12 и 13 — с выводами источника 14 пере- 25 менного тока, а неподвижный контакт

15 соединен с неподвижным контактом

16 переключателя 17, неподвижный контакт 18 которого соединен с анодной группой тиристоров и катодной груп- 30 пой. диодов на стороне постоянного тока, а подвижный контакт 19 переключа теля 17 подключен к аккумуляторной батарее 20, параллельно которой подключен конденсатор 21.

Устройство работает следующим образом.

В случае замыкания контактов 8-10 переключателя 7 и контакта 18 переключателя 17, что соответствует режи- 40 му тяги, от аккумуляторной батареи 20 питаются тиристоры тиристорной мостовой схемы 2 и диоды диодной мостовой схемы 3, преобразуя постоянное напряжение в трехфазное переменное напря- 4> жение регулируемой частоты и амплитуды для питания асинхронного тягового двигателя 11.

В этом режиме преобразователь 1 представляет собой автономный мостовой трехфазный тиристорный инвертор напряжения с обратным диодным мостом (вспомогательные тиристоры, служащие для выключения главных, не показаны).

При этом асинхронный тяговый двигатель 11 работает с изменяющейся скоростью вращения в соответствии с частотой выходного напряжения преобразователя 1.

В случае замыкания контактов 15, 12 и 13 переключателя 7 и контакта 16 переключателя 17, что соответствует режиму заряда, от внешнего двухфазного источника 14 переменного тока питаются диоды фаз преобразователя 1 и один тиристор одной из фаз. Таким образом, из элементов преобразователя l собирается схема двухфазного мостового диодного выпрямителя с тиристором в цепи катодной .группы диодов для заряда аккумуляторной батареи 20. При этом асинхронный тяговый двигатель 11 отсоединяется от преобразователя 1.

Если в качестве транспортного средства использован электромобиль, то переключатели 7 и 17 конструктивно BbIIIoJIHeHbl в виде штепсельного разъема с двумя штыревыми колодками: режима тяги и режима заряда, причем колодка режима заряда размещена вне электромобиля и расположена на каждом стационарном пункте заряда электромобильных аккумуляторных батарей.от внешнего источника 14 переменного тока.

Формула изобретения

Устройство для питания электрического транспортного средства, содержащее преобразователь, выполненный на тиристорной и диодной мостовой схеме, выводы которого на стороне переменного тока соединены с тремя подвижными контактами первого переключателя, три неподвижных контакта которого соединены с фазами тягового двигателя, а четвертый и пятый - с выводами источника переменного тока, аккумуляторную батарею, один из полюсов которой соединен с подвижным контактом второго переключателя, один из неподвижных контактов которого подключен к анодной группе тиристоров и катодной группе диодов на стороне постоянного тока, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения устройства в режиме заряда аккумуляторной батареи, катодная группа тиристо-. ров и анодная группа диодов на стороне постоянного тока подключены к другому полюсу аккумуляторной батареи, а другой неподвижный контакт второго переключателя соединен с шестым неподвижным контактом первого переключателя.

1368203

Составитель Л.Резникова

Редактор О.Головач Техред А.Кравчук Корректор С.йекмар

Заказ 165/17 Тираж 569 Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Прое*тная, 4

Устройство для питания электрического транспортного средства Устройство для питания электрического транспортного средства Устройство для питания электрического транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 25222

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы

Изобретение относится к электромобилям
Наверх