Устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки фильтрующего элемента (ФЭ). Клапан 18 переключения ФЭ 4 вьшолнен в виде опрокинутого стакана с отверстиями 19 на боко вых стенках. На наружной боковой по-- верхности клапана расположены рычаги

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 07. М 35 О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (71f 4070667/75-06 (77.) 1О.О7,86 (46 ) 23.01.88. Бюл. ¹ 3 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72) В,Ф.Ярошенко, В.H.Ðûáàëêý, Л.И.Крафт и С,В.Синявский (53) 621.43.038.771(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1113583, кл. Г 02 М 35/08, 1981.

i»S » 1368468 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ФИЛЬТРУ10"

ЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки фильтрующего элемента (ФЭ) . Клапан 18 переключения Ф3 4 выполнен в виде опрокинутого стакана с отверстиями 19 на боковых стенках. На иаружнои боковой поверхности клапана расположены рычаги

1368468

20 с золотниками 21 управления продувкой, которые размещены в нижней части корпуса 1 воздух"очистителя.

Источник воздуха для продувки м.б. выполнен в виде сообщенного с выхлопной трубой нагнетателя с подпружиненным кольцеобразным поршнем, впускным и нагнетательным клапанами. Крьппка

5, разделяющая ФЭ 4 на две камеры, м.6. снабжена по периферии двумя усеченными конусами, соединенными между (1 !

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению и, в частности, к воздухоочистителям, снабженным устройствами очистки фильтрующего элемента. 5

Целью изобретения является позьппение эффективности очистки.

На фиг.l показан воэдухоочиститель, ; установленный на двигателе внутренне10 го сгорания; на фиг.?. — воздухоочиститель, продольный разрез; на Лиг.3источник продувочного воздуха, продольньп разрез; на фиг.4 — блок-.схе - ма управления клапанами системы; на .фиг.5 — схема блока управления; на фиг.6 — принципиальная схема управ(, ления.

Устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя содержит корпус 1 воздухоочистителя с

20 впускным 2 и выпускным 3 патрубками, фильтрующий элемент 4, разделенный крышкой 5 на две камеры: верхнюю 6 и нижнюю 7. Воздухоочиститель установлен на двигателе 8 внутреннего сгорания и соединен с ним через впускной тракт 9, в котором установлен датчик

l0 контроля степени засорения воздухоочистителя. На выхлопной трубе 11 двигателя установлен источник 12 для продувки, соединенный при помощи трубопроводов 13 с воздухоочистителем. Фильтрующие элементы 4 прижаты наружной крьппкой 14.

Крьппка 5, разделяющая фильтрующий элемент 4, снабжена по периферии двумя усеченными конусами 15, расположенными за пределами фильтрующего .элемента 4. На крьппке 14 закреплен собой меньшими основаниями, расположенными за пределами ФЭ 4. При достижении определенной степени забивания

ФЭ 4 выхлопные газы поступают во внутреннюю полость продуваемого ФЭ 4.

Чистый теплый воздух движется в противоположном направлении, при этом частички пыпи, приставшие к ФЭ 4, выдуваются,а конусы крьппки 5 не позволяют им снова пристать к работающему

ФЭ. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. электромагнит 16 со штоком 17, соединенный с клапаном 18 переключения продувки фильтрующих элементов 4, вы" полненный в виде опрокинутого стакана с отверстиями 1 1, расположенными на боковых поверхностях клапана

18, который расположен в выпускном патрубке 3 с возможностью осевого. перемещения и уплотнен. На наружных боковых поверхностях клапана 18 расположены рычаги 20 с золотниками

21 управления продувкой, которые могут быть соединены. поочередно или с нижней камерой 7, или с верхней камерой 6 через трубки 22.

Источник .12 для продувки выполнен в виде нагнетателя и имеет вид цилиндра, внутри которого расположен подпружиненный кольцеобраэный поршень.

23. Верхнее надпоршневое пространство источника 12 соединено при помощи каналов 24 с внутренней полостью выхлопной трубы 11. В нижней части источника 12 установлены два,патрубка с клапанами. Патрубок 25 служит для забора воздуха из выпускного патрубка 3 через патрубок 26 и снабжен всасывающим клапаном 27. Патрубок

25 с клапаном 27 при помощи одного из трубопроводов 13 обеспечивают соединения подпоршневой полости нагнетателя с воздухоочистителем. Клапан

27 подпружинен и сообщает подпоршневую полость источника 1? с воздухоочистителем только при движении коль" цеобразного поршня 23 вверх, Патрубок ?8 с нагнетательным клапаном 29 служит ля сообщения с помощью второго трубопровода 13 подпоршневого про-.

1368468 странства источника 12 с внутренней полостью продуваемого фильтрующего элемента 4. Это сообщение выполняется при движении кольцеобразного порш- 5 ня 23 вниз. На верхнем конце выхлопной трубы 11 шарнирно установлен клапан 30, управление которым осуществляется с помощью электромагнита 31.

Между выхлопной трубой ll и корпусом электромагнита 31 для уменьшения нагрева йоставлена термоустойчивая, например асбестовая, прокладка 37 °

На штоке 17 электромагнита 16 имеются две кольцевых канавки 33 и 34 !.5 для фиксации положений клапана 18.

Канавка 33 обеспечивает фиксацию клапана 18 в нижней камере 7, положение канавки 34 фиксирует его в верхней камере 6, С помощью электромагнита 20

35 осуществляется управление фиксацией штока 1 в одном из положений. Конечные выключатели 16 и 3 предназначены для подачи сигналов о положениях штока 1 и сердечника электромагнита 25

35 блоку 38 управления. Пружина 39 служит для возврата клапана 18 в исходное нижнее положение. Блок 38 управления содержит ключевой каскад

40 электромагнита 16, ключевой каскад 4! электромагнита 31, а также ключевой каскад 42 электромагнита

35. Логический селектор 43 импульсов служит для подачи сигналов на вход ключевого каскада 40 и на вход 44 формирования сигналов управления продувкой фильтрующих элементов 4, в зависимости от положения клапана 18.

Блок 45 служит для формирования сигналов управления электромагнитом 35, 40 а блок 46 предназначен для восстановления информации по входу блока 45 в случае отключения питания. Выключатель

47 предназначен для формирования сигналов на входе блока восстановления информации и жестко связан с выключателями питания электрической энергии.

Устройство работает следующим обРазомв

50 при иезапущенном двигателе клапан

30 закрывает выхлопную трубу 11. Коль- . цевой поршень 23 находится в верхнем положении, а клапан 18 находится, например, в нижней камере 7, При работе двигателя фильтрующнй элемент покрыва 5 ется пылью, ухудшая поступление воздуха в двигатель. При достижении определенной степени забивания фильтр - щего элемента срабатывает датчик 10 и замыкает электрическую цепь блока 38 управления. В электромагнит 31 подается напряжение и он с помощью клапана

30 перекрывает выхлопную трубу 11.

Выхлопные газы через отверстие 24 устремляются в надпоршневое пространство и поршень 23, сжимая пружину, перемещается под действием силы давления вниз. Теплый воздух иэ-под поршня 23 через клапан 27, патрубок

28 и один из трубопроводов 13 поступает в золотник "1, а от них - во внутреннюю полость продуваемого фильтрующего элемента 4. Чистый теплый сухой воздух двигается в фильтрующем элементе в противоположном направлении, при этом застрявшие или приставшие к фильтрующему элементу частички пыли выдуваются, а наружные конусы крынки 5 не позволяют им снова пристать к работающему фильтрующему элементу.

При забивании фильтрующего элемента, находящегося в верхней камере 6, электромагнит 16 опускает клапан 18, и продувка осуществляется через золотник 21 и трубки 22.

Дальнейшее управление продувкой осуществляется с помощью блока 38 управления по мере засорения фильтрующих элементов, Формула и з о б р е т е н и я

1.Устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с впускным и выпускным патрубками, фильтрующий элемент, pasделенный крьппкой на две камеры и устройство для их поочередной продувки, размещенное во внутренней полости фильтрующего элемента и соединенное при помощи трубопроводов с источником продувочного воздуха, связанного с выхлопной трубой двигателя, клапана переключения продувки фильтрующих элементов с золотниками управления продувкой, снабженной электромагнитом со штоком, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности очистки, клапан переключения фильтрующих элементов выполнен в виде опрокинутого стакана с отверстиями на боковых стенках н!

368468 снабженного рычагами, расположенными нф наружной боковой поверхности, с золотниками управления продувкой, расположенными в нижней части корпус воздухоочисTHTеля

2,устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что источник в здуха для продувки выполнен в вид нагнетателя, снабженного подпружин иным кольцеобразным поршнем, впускным н нагнетательным клапанами н сообщенного выхлопной трубой.

З,устройство по пп.1 и 2, о т

5 л и ч а ю щ е е с я тем, что крышка, разделяющая фильтрующий элемент на две камеры, снабжена по периферии двумя усеченными конусами, соединенными между собой меньшими основаниями, )g расположенными эа пределами фильтрующего элемента.

1368468

Составитель А.1цер«к» текред Л.0лийньпс Корректор N.Иаксимкнинед

Редактор И.Николайчук

Подписное

Тираж 505

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Рауаская наб.. д. 4/5

Заказ 3031

Произиод<-.твенно-полиграфическое предприятие, г„ Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя Устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя Устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя Устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя Устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя Устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя и повысить надежность его в работе

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам воздухоочистки танковых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств, у которых предусмотрена возможность движения в условиях пересеченной местности и бездорожья

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям, преимущественно к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки путем выполнения инерционной решетки /ИР/ 1 в виде набора поперечных пластин 2, выполненных под углом к радиальной плоскости

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Аспирационная система устройства предварительной очистки для всасывающего воздуха предназначена для двигателя внутреннего сгорания, имеющего воздухозаборник и выпуск для продуктов сгорания при повышенных температурах. Двигатель содержит устройство предварительной очистки, соединенное по текучей среде с воздухозаборником двигателя и расположенное выше по потоку от него. Устройство предварительной очистки выполнено с возможностью предотвращения попадания потока крупных загрязняющих веществ в воздухозаборник двигателя и их накопления. Устройство предварительной очистки имеет выпуск для загрязняющих веществ. Аспирационная система содержит элемент, образующий канал первичного потока для выхлопных газов двигателя. Указанный элемент имеет секцию трубки Вентури и трубку, имеющую выпуск вблизи секции трубки Вентури. Указанная трубка соединена по текучей среде с выпуском устройства предварительной очистки для загрязняющих веществ так, что загрязняющие вещества втягиваются в указанную трубку и проходят через нее. Указанный элемент имеет, по меньшей мере, один впуск для окружающего воздуха в канал первичного потока для охлаждения потока выхлопных газов из двигателя вблизи указанного элемента. Технический результат заключается в улучшении очистки от загрязнений, накапливаемых в устройстве предварительной очистки. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих охладитель наддувочного воздуха. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что если значение образования конденсата в охладителе (80) наддувочного воздуха соответствует расчетному значению, увеличивают скорость потока впускного воздуха, проходящего через охладитель (80) наддувочного воздуха, путем регулирования клапана (210) впускного бачка (206) внутри охладителя (80) наддувочного воздуха. Клапаном (210) направляют впускной воздух только через часть объема (216) охладителя (80) наддувочного воздуха. И в этой части объема (216), и в остальной части объема имеются впускные отверстия охлаждающих трубок (204), расположенные во впускном бачке (206) и соединенные с одним и тем же впускным каналом (208) для воздуха. Раскрыты варианты выполнения способа эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в предотвращении накопления конденсата внутри охладителя надувочного воздуха. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх