Топливный насос высокого давления

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность при работе двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу и малых нагрузочных режимах, а также повысить эффективность на режимах средних нагрузок . Головка 8 плунжера 7 имеет кольцевые канавки, из которых верхняя 11 выполнена с косым срезом 12 на верхней кромке 13, а нижняя канавка 14 - с косым срезом 15 по верхг ней кромке 16. Канавка 14 имеет продольный паз 17, сообщающий канавки 11 и 14 между собой и с надплунжерным пространством 10; Ширина участка 19 паза 17 от торда 9 плунжера 7 до верхней канавки больше ширины участка 20 паза 17 на величину по меньшей мере .соответствующую дуге поворота плунжера от его положения на холостом ходу до положения подачи топлива не более 0,5 от максимальной. В результате такого выполнения на указанных режимах суммарная порция топлива , впрыскиваемая в цилиндр двигателя , не разделяется, а впрыскивается только в виде основной порции . 1 3.п. ф-лы, 9 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 F 02 М 45/06

ВСЕС>""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ у 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3993752/25-06 (22) 22.11.85 (46) 23.01.88. Бюл. ¹ 3 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей ,(72) И.Л. Каганович, Е.Г. Пономарев и Я.А. Резник (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Патент США №- 3792692,кл. 123119, 1974. (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность при работе двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу и малых нагрузочных режимах, а также повысить эффективность на режимах средних нагрузок ° Головка 8 плунжера 7 имеет кольцевые канавки, из которых верхняя 11 выполнена с косым срезом 12 на верхней кромке 13, а нижняя канавка 14 — с косым срезом 15 по верх-, ней кромке 16. Канавка 14 имеет продольный паз 17, сообщающий канавки

11 и 14 между собой и с надплунжерным пространством 10: Ширина участка 19 паза 17 от торца 9 плунжера 7 до верхней канавки больше ширины участка 20 паза 17 на величину по меньшей мере соответствующую дуге поворота плунжера от его положения на холостом ходу до положения подачи топлива не более 0,5 от максимальной. В результате такого выполнения на указанных режимах суммарная порция топлива, впрыскиваемая в цилиндр двигателя, не разделяется, а впрыскивается только в виде основной порции. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателям внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре

5 для дизельных двигателей, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления со ступенчатым впрыском топлива °

Целью изобретения является повы шение экономичности и снижение токсичности при работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузочных режимах, а также повышение эффективности на режимах средних нагрузок. 15

На фиг. 1 изображен четырехсекционный рядный топливный насос, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (плунжерная пара при движении плунжера вниз); на фиг. 3 — то же, при движении плунжера вверх; на фиг.4 то же, при отсечке подачи предварительной порции топлива, на фиг. 5 то же, при подаче основной порции топлива; на фиг. 6 — то же, при от- 25 сечке подачи основной порции топлива; на фиг. 7 — развертка головки плунжера; на фиг. 8 — то же, вариант, на фиг. 9 — завимость суммарной цикловой подачи топлива от угла поворота плунжера.

Насос содержит корпус 1, в котором расположен кулачковый вал 2 с соединительным хвостовиком, плунжерные пары 3 и регулятор 4. Каждая плун35 жерная пара 3 состоит из гильзы 5 с впускным каналом 6 и плунжера 7,размещенного в гильзе 5 с возможностью возвратно-поступательного и поворотного перемещения. Плунжер 7 имеет головку 8 и торец 9, причем последний образует с гильзой надплунжерное пространство 10. Головка 8 плунжера 7 снабжена двумя кольцевыми канавками, из которых верхняя канавка 11 выпол45 иена с косым срезом 12 на верхней кромке 13, а нижняя канавка 14 выполнена также с косым срезом 15 по верхней кромке 16 и продольным пазом 17, сообщающим канавки 11 и 14 между со50 бой и с надплунжерным пространством

10. Верхняя канавка 11 на верхней кромке 13 имеет косые срезы 12 по обе стороны от продольного паза 17. Срез

15 кромки 16 может иметь горизонталь55 ный участок 18, расположенный под косым срезом 12 верхней канавки 11, начиная с того места, в которое вписывается диаметр впускного канала 6

1368470 2 гильзы 5. Ширина участка 19 продольного паза 17 от торца 9 плунжера 7 до верхней канавки больше ширины участка 20 продольного паза 17 между

| канавками 11 и 14 на величину, по меньшей мере соответствующую дуге поворота плунжера от его положения на холостом ходу до положения подачи топлива не более 0,5 от максимальной.

Для регулирования начала впрыска предварительной порции топлива головка плунжера 7 может быть выполнена с профильной кромкой 21, расположенной со стороны торца 9 и выходящей в продольный паз 17.

Насос работает следующим образом.

Когда плунжер 7 движется к нижней мертвой точке (НМТ) и открывает. ся впускной канал 6, топливо поступает в надплунжерное пространство 10, происходит процесс наполнения (фиг.2), По мере движения плунжера 7 от HMT к верхней мертвой точке (ВМТ) перекрывается впускной канал 6 и начинается впрыск предварительной порции топлива (фиг ° 3). После этого канал 6 сообщается с верхней канавкой 11, а следовательно, через участок 19 продольного паза 17 с надплунжерным пространством 10, при этом .происходит отсечка подачи предварительной порции топлива (фиг.4). При дальнейшем движении плунжера 7 к BTM канал 6 вновь перекрывается и происходит подача основной порции топлива (фиг.5). Отсечка подачи основной порции топлива происходит при открывании канала 6 верхней кромкой 16 нижней канавки

14 и сообщении первого с надплунжерным пространством через участки

19 и 20 продольного паза 17 (фиг.6, ).

Так осуществляется работа насоса при средней и выше нагрузке двигателя.

Регулирование количества впрыскиваемого топлива. как в предварительной, так и в основной порциях топлива осуществляется путем поворота плунжера 7 вокруг оси относительно гильзы

5. Косые срезы 12 и 15 канавок 11 и

14 профилируются из условия оптималь-.. ного соотношения между порциями цикловой подачи топлива при работе двигателя на регуляторной ветви скоростной характеристики, причем суммарная цикловая подача топлива от угла поворота плунжера определяется линейной зависимостью 22. Для сохранения такой зависимости на режимах средних нагру3 13684 зок верхняя кромка 14 нижней канавки под косым срезом 12 верхней канавки

11 имеет. горизонтальный участок 18.

На режимах холостого хода и малых

В нагрузках плунжер 7 располагается в гильзе 5 так, что впускной канал находится в непосредственной близости к продольному пазу 17. Выполнение участка 19 продольного паза 17 с шириной большей, чем его участок

20, на величину, соответствующую угловому повороту плунжера 7 в пределах указанных режимов, приводит к тому, что на них суммарная порция то- 1В плива, впрыскиваемая в цилиндр двигателя, не разделяется на предварительную и основную, а впрыскивается только в виде основной порции. Учитывая, что количественное значение суммарной порции топлива на этих режимах имеет незначительные величины, органиэация ее впрыска за один прием позволяет повысить эффективность распыливания топлива на указанных режимах, 2б тем самым повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработанных газов.

Ф о р м у л а изобретения

1. Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сго70

4 рания, содержащий плунжерную пару, состоящую из гильзы с впускным отверстием и плунжера с головкой и торцом, образующим с гильзой надплунжерное пространство, причем головка плунжера снабжена двумя кольцевыми канавками, из которых верхняя выполнена с косым срезом по верхней кромке, а нижняя канавка — с косым срезом по верхней кромке и продольным пазом, сообщающим канавки между собой и с надплунжерным пространством, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

I экономичности и снижения токсичности на холостом ходу и низких нагрузоч" ных режимах, участок продольного паза от торца плунжера до верхней канавки имеет ширину, размер которой больше ширины его участка между канавками на величину по меньшей мере соответствующую дуге поворота плунжера от его положения на холостом ходу до положения подачи не более 0 5 от максимальной.

2. Насос по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности на режимах средних нагрузок, верхняя кромка нижней канавки выполнена с горизонтальным участком, расположенным под косым срезом верхней канавки. фи@ 7

13б8470

1368470

21 19 17

Фиг.8

Составитель В. Долгов

Техред Л.Олийнык

Редактор И. Николайчук

Корректор М. Пожа

Заказ 231/30 Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливному насосу высокого давления для дизельных двигателей внутреннего сгорания для подачи распределенного на предварительное и основное впрыскивания количества топлива
Наверх