Ротор ветродвигателя

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности ротора путем использования его в качестве паруса. Трехплечая качалка 13 шарнирно связана с плечами трех тяг. 14 - 16, закрепленных на диске 3 двух корпусов 17 и 18. Ползушка 21 установлена под диском, а каждая лопасть 4 имеет шайбу 22 и торсионный валик 23. В шайбах 22 и фланцах 24 выполнены пазы, тяга 14 шарнирно соединена с ползушкой 21, тяги 16, 15 - со стопорами 19, 20. При таком выполнении закручивание торсионов 6 и валиков 23 обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления лопастей на режимах их обтекания со срывом потока.. Это увеличивает вращающий момент, которьй м.б. использован для привода ветродвигателя на судне. При изменении положения ползушки лопасти м.б. застопорены или установлены во флюгерном положении. 1 ил. i (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1164459 (21) 4004432/25-06 (22) 06.01.86 (46) 23.01.88. юл. М- 3 (71) Московский автомобильно-дорожный институт

{72) Е.И.Пластинин и В.В.Павлов (53) 621.548(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1164459, кл. F 03 D 11/02, 1983. (54) РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности ротора путем использования его в качестве паруса. Трехплечая качалка 13 шарнирно связана с плечами трех тяг. 14

16, закрепленных на диске 3 двух корÄÄSUÄÄ 1368478 А2 пусов 17 и 18. Ползушка 21 установлена под диском, а каждая лопасть 4 имеет шайбу 22 и торсионный валик 23.

В шайбах 22 и фланцах 24 выполнены пазы, тяга 14 шарнирно соединена с ползушкой 21, тяги 16, 15 — со стопорами 19 20. При таком выполнении закручивание торсионов 6 и валиков

23 обеспечивает снижение аэродинами- ческого сопротивления лопастей Hà режимах их обтекания со срывом патока.

Это увеличивает вращающий .момент, который м.б. использован для привода ветродвигателя на судне. При изменении положения ползушки лопасти м.б, застопорены или установлены во флюгерном положении. 1 ил.

136847

Изобретение относится к ветроэнерг етике, касается роторов ветродвиг ателей и является усовершенствова нием изобретения по авт. св.

1164459.

Целью изобретения является расши1 ение функциональных возможностей ро Гора путем использования его в качестве паруса, 9 10

На чертеже изображен ротор ветровигателя, продольный разрез.

Ротор ветродвигателя содержит верикальный вал 1, ветроколесо с зарепленными на валу 1 горизонталь- 1

ыми дисками 2 и 3 и размещенными ежду ними по периферии профилироваными лопастями 4, установленными с озможностью поворота вокруг своей родольной оси. Вал 1 и лопасти 4 20

ыполнены полыми, вал 1 снабжен штаной 5, установленной в его полости с озможностью осевого перемещения, а аждая лопасть 4 — пропущенным через е полость торсионом 6, один конец 25 оторого укреплен в лопасти 4, и разещенным на верхнем диске 2 механизом фиксации, включающим обойму 7 блоком 8 и корпус 9, закрепленные

На верхнем диске 2, муфту 10 с пазом, 30 шарнирно установленную в корпусе 9

;соосно лопасти 4 и жестко соединенную с другим концом торсиона 6, и ( размещенный в корпусе 9 подпружинен,,ный стержневой фиксатор 11 поворота, З5, муфты 10, один конец которого соеди-! нен при помощи троса 12 и блока 8 со, штангой 5, а другой — расположен напротив паза муфты 10. Ротор также содержит механизмы стопорения лопас- 40 тей 4, каждый из которых выполнен в виде установленной на нижнем диске 3 трехплечей качалки 13, шарнирно связанных с ее плечами трех тяг 14 — 16, закрепленных на диске 3 двух корпусов

17 и 18 и установленных в них с возможностью перемещения подпружиненных стопоров 19 20. Вал 1 снабжен ползушкой 21, установленной под нижним диском 3, а каждая лопасть 4 — шайбой 22, закрепленной в ее нижней части, и торсионным валиком 23, расположенным в полости лопасти 4, прикрепленным верхним концом к лопасти 4 и имеющим на нижнем конце фланец 24.

В шайбах 22 и фланцах 24 выполнены пазы, обращенные в сторону вала 1, одна тяга 14 шарнирно соединена с ползушкой 21 вала 1, две другие тя8 2 ги 16 и 15 — со стопорами 19 и 20, а последние расположены напротив пазов шайбы 22 и фланца 24 соответствующей лопасти 4.

При работе ротора ветродвигателя закручивание торсионов 6 и валиков 23 обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления лопастей 4 на режимах их обтекания со срывом потока.

Это увеличивает вращающий момент, который может быть использован для привода ветродвигателя на судне.

При вращении ротора фиксаторы 11 введены в пазы муфт 10, а стопоры 20— в пазы фланцев 24.

На ряде галсов судна эффективнее застопорить лопасти 4 относительно друг друга и использовать невращающийся ротор в качестве паруса судна.

Для этого необходимо ползушку 21 переместить вверх к диску 3 до поворота качалок 13, перемещающих тяги 15 со стопорами 19, которые входят в пазы шайб 22 лопастей 4.

Для выведения ротора из работы в бурю и обеспечения при этом мини мальных ветровых нагрузок на ротор штангу 5 перемещают вверх, а ползушку 21 устанавливают в среднее положение. Фиксаторы 11, с помощью тросов 12 выводятся из пазов муфт 10, a стопоры 19 и 20 с помощью тяг 15 и 16 выводятся из пазов шайб 22 и фланцев 24. Лопасти 4 получают возгложность свободного поворота вокруг своих осей и устанавливаются во флюгерном положении, что снижает ветровые нагрузки на ветродвигатель и повышает устойчивость судна.

Формула изобретения

Ротор ветродвигателя по авт. св.

Р 1164459, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей ротора путем использования его в качестве паруса, ротор дополнительно содержит механизмы стопорения лопастей, каждый из которых выполнен в виде установленной на нижнем диске трехплечей качалки, шарнирно связанных с ее плечами трех тяг, закрепленных на диске двух корпусов и установленных в них с возможностью перемещения подпружиненных стопоров, вал снабжен ползушкой, установленной под нижним диском, а каждая лопасть - шайбой, закрепленной в ее нижней части, и тор3 t368478

4 сионным валиком, расположенным в по- в сторону вала, одна тяга шарнирно лости лопасти, прикрепленным верхним соединена с ползушкой вала две друконцом к лопасти и имеющим на нижнем гие — со стопорами а последние рас1 конце фланец, причем в шайбах и, . положены напротив пазов шайбы и флан5 фланцах выполнены пазы, обращенные ца соответствующей лопасти.

Составитель П.Баклушин

Редактор И.Николайчук Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга

Заказ 233/31 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Ротор ветродвигателя Ротор ветродвигателя Ротор ветродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроэнергетике, и в частности к рабочим колесам, преобразующим энергию гидравлических потоков в электроэнергию, а также может быть использовано в качестве ротора ветроэнергоустановки и насоса

Изобретение относится к ветросиловым установкам с ротором Дарье

Изобретение относится к ветроэнергетике

Изобретение относится к трансмиссиям с бесступенчато изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к регулированию выработки электроэнергии от вращающихся турбомашин, приводимых в движение потоком текучей среды

Изобретение относится к электроэнергетике

Изобретение относится к ветротехнике. Ветродвигатель содержит вертикальный вал, прикрепленные к нему радиальные рамы, источник высокого напряжения, хвостовую секцию, токосъемную щетку, контактные дуги, диэлектрическую втулку, токопроводящие решета и игольчатые электроды. Токосъемная щетка механически связана с хвостовой секцией, присоединена к выходу источника высокого напряжения и установлена с возможностью касания контактных дуг. Контактные дуги расположены соосно со смещением относительно друг друга на диэлектрической втулке. Диэлектрическая втулка надета на вертикальный вал. Токопроводящие решета укреплены на радиальных рамах и электрически изолированы друг от друга. Игольчатые электроды установлены на токопроводящих решетах перпендикулярно их плоскости и обращены острыми концами против направления вращения вертикального вала. Каждое токопроводящее решето электрически связано со своей контактной дугой. Изобретение направлено на повышение надежности и КПД ветродвигателя. 2 ил.
Наверх