Опора скольжения

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения. Целью изобретения является увеличение долговечности опоры скольжения, уменьшение расхода анти .фрикционного материала, улучшение условий смазки, охлаждения и уноса продуктов трения из рабочей зоны. Антифрикционный слой выполнен в виде витой четырехгранной со скругленными углами проволоки с осевыми и радиальными канавками, размещенными периодически на боковых и обращенной к валу гранях проволоки. При вращении вала смазка, поступающая через отверстие в неподвижном элементе, перемещается по винтовым канавкам, заполняя осевые и радиальные канавки, и под действием центробежной силы выходит в зону трения. Благодаря значительному количеству канавок образуется равномерная и постоянная смазка в опоре. 3 ил. в

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зд 4 F 16 С 33/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A т0РС 0м ce pexen cxev

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3848187/25-27 (22) 28,01,85 (46) 23.01.88. Бюл, У 3 (71) Ивано-франковское производственное объединение "Карпатпрессмаш" (72) В.Б.Гурик (53) 621.822.5 (088.8) (56) Воронков Б.Д. Подшипники сухого трения. -Л,: Машиностроение, 1979, с.79, рис ° 31. ! (54) ОПОРА СКОЛЪЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения. Целью изобретения является увеличение долговечности опоры скольжения, уменьшение расхода анти„„SU„„1368520 А 1.фрикционного материала, улучшение условий смазки, охлаждения и уноса продуктов трения из рабочей эоны.

Антифрикционный слой выполнен в виде витой четырехгранной со скругленными углами проволоки с осевыми и радиальными канавками, размещенными периодически на боковых и обращенной к валу гранях проволоки. При вращении вала смазка, поступающая через отверстие в неподвижном элементе, перемещается по винтовым канавкам, заполняя осевые и радиальные канавки, н под действием центробежной силы выходит в зону трения. Благодаря значительному количеству канавок образуется равномерная а и постоянная смазка в опоре. 3 ил.

На фиг,l изображена опора скольжения, продольный разрез; на фиг.2— сечение А-А на фиг.l; на фиг.3разрез Б-Б на фиг.l, Опора скольжения содержит вал 1, антифрикционный слой 2 которого выполнен в виде витой проволоки и имеет радиальные

3, осевые 4, винтовые внешние 5 и винтовые внутренние 6 канавки и не- 20 подвижный элемент 7 в виде втулки.

Концы проволоки 8 приварены к валу 1.

Осевые канавки 4 двух крайних витков запаяны во избежание вытекания смазки по торцам подшипника. Для подачи 25 смазки предусмотрено отверстие 9 во втулке 7.

При вращении вала 1 смазка, поступающая через отверстие 9, перемещается по винтовым канавкам 5 и 6, заполняя осевые 4 и радиальные 3 канавки, и под действием центробежной силы выкодит в зону трения. За счет большого количества канавок образуется

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции опор скольжения.

Целью изобретения является увели5 чение долговечности опоры скольжения, уменьшение расхода антифрикционного материала, улучшение условий смазки,,охлаждения и уноса продуктов трения из эоны трения. 10 го 2 равномерная и постоянная смазка в подшипнике скольжения.

Положительный эффект достигается за счет экономии антифрикционного материала при использовании проволоки минимально возможного диаметра, увеличения долговечности опоры скольжения, упрощения технологии ее изготовления, исключающей обработку резанием, универсальности технологии изготовления подшипников на универсальном оборудовании, уменьшения расходов на ремонт, оперативности его выполнения, обеспечивая тем самым сокращение простоев оборудования. формулаизобретения

Опора скольжения, содержащая антифрикционный слой, выполненный в виде витой проволоки с внутренней и внешней винтовыми канавками, и вал, охватываемый антифрикционным слоем, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности, уменьшения расхода антифрикционного материала, улучшения условий смазки, охлаждения и уноса продуктов трения из рабочей зоны, витая проволока выполнена четырехгранной со скругленными углами с осевыми и радиальными канавками, размещенными периодически на боковых и обращенной к валу гранях проволоки.

1368520 фи@8

-Фид. 3

Составитель Т.Хромова

Техред М.Моргентах

Редактор В.Бугренкова

Корректор С.Черни

Заказ 260/33

Подписное

Тираж 757

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к составным спеченным изделиям

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения
Наверх