Зубчатое торцовое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для жесткого соединения деталей. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и технологичности. Соединение состоит из двух соединяемых деталей с криволинейными зубьями на торцах, сопрягаемыми один с другим. Зубья направлены по эвольвенте окружности . Профиль зубьев в сечениях, нормальных к направлению зубьев,-. имеет одинаковые размеры. Соединение передает нагрузку за счет контакта боковых поверхностей зубьев. Конструкция зубьев позволяет обрабатьшать их методом обкатки червячными фрезами или червячными абразивными кругами , что повышает и точность изготовления . За счет повышения точности обработки повышается равномерность распределения нагрузки по длине зубьев и между ними, а следовательно и нагрузочная способность соединения. 7 ил. е (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5)) 4 F 16 Р 1/02, 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3944667/25-27 (22) 28.06.85 (46) 23.01.88. Бюл. Р 3 (72) Э. Б. Булгаков и А. Л. Капелевич (53) 621.825.2(088.8) (56) Патент США Е 4307797, кл. 192-108, 1981. (54) ЗУБЧАТОЕ ТОРЦОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению.и предназначено для жесткого соединения деталей. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и технологичности. Соединение состоит из двух соединяемых деталей с криволинейными зубьями на торцах, сопрягаемыми один с другим.

Зубья направлены по эвольвенте окружности. Профиль зубьев в сечениях, нормальных к направлению зубьев, имеет одинаковые размеры. Соединение передает нагрузку за счет контакта боковых поверхностей зубьев. Конструкция зубьев позволяет обрабатывать их методом обкатки червячными фрезами или червячными абразивными кругами, что повышает и точность изготовления. За счет повышения точности обработки повышается равномерность распределения нагрузки по длине зубьев и между ними, а следовательно и нагрузоиная способность соединения.

7 ил.

Повышение производительности обработки и точности окружных шагов зубьев деталей достигается тем, что при обработке используется метод обката реечным зубообрабатывающим инструментом, червячной фрезой или червячным абразивным кругом. При этом ось вращения инструмента должна быть параллельна плоскости торца детали, а режущая кромка инструмента должна перемещаться в плоскости касательной к цилиндру диаметром d>, 15

1

136852

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для жесткоro соединения деталей.

Целью изобретения является повы5 ение нагрузочной способности и технологичности изготовления.

На фиг. 1 представлен осевой раз мер соединения; на фиг. 2 — вид А на иг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид с торца на левую соединяемую деталь; на фиг. 5— то же, на правую деталь; на фиг. 6.разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7— разрез Г-Г на фиг. 5.

Зубчатое торцовое соединение содержит сопрягаемые полумуфты 1 и 2 с зубьями 3 и 4. Линии зубьев 3 и 4 представляют собой эвольвенты 5 и 6 окружности d,,направленные в проти- 2п воположные стороны. Профильные углы зубьев ol, и oL в общем случае не равны между собой, а в частном могут быть равны. Профили зубьев имеют одинаковые размеры во всех нормальных к линии зубьев сечениях.

Углы спирали линии зубьев равны: на внутреннем диаметре d»

ds de

= arccos = arccos юа ен а среднем диаметре d В = arccos — ) св, . на наружном диаметре d»>

С 8 65 ,:= arccos = arccos где

С нар

d+b

1 Й = — (d Й щ,) — рабочая ширина.

Соединение работает следующим образом.

Зубья 3 и 4 полумуфт 1 и 2 вводят- 40 ся в зацепление. Вращающий момент пе1 2 редается за счет контакта боковых поверхностей зубьев.

Соединение вследствие постоянных размеров профиля зубьев в любом нормальном линии зубьев сечении и повышенной точности обработки имеет более равномерное распределение нагрузки по длине зубьев и между зубьями, а поэтому обладает повышенной нагрузочной способностью.

Формула иэ обретения

Зубчатое торцовое соединение, содержащее две фланцевые полумуфты с сопрягаемыми криволинейными зубьями на торцах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и технологичности изготовления, линия зубьев очерчена по эвольвенте окружности, направление развернутости которой на сопрягаемых полумуфтах противоположное, а профиль зубьев во всех нормальных к линии зуба сечениях имеет одинаковые размеры.

136852I 1368521

Фиа 7

Составитель Т. Орлова

Редактор В. Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор JI. Пилипенко

Закаэ 261/33

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатое торцовое соединение Зубчатое торцовое соединение Зубчатое торцовое соединение Зубчатое торцовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения рабочих элементов с приводом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам вклю ,чения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращения от одного вала по-

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, где необходима периодическая остановка отдельных узлов и механизмов при непрерывной работе других механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводе различных многосекционных машин в режиме торможения, в частности в многосекционных изолировочных машинах кабельного производства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предохранения от перегрузок преимущественно приводов с гидромотором

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи вращения с ведущего вала на несколько ведомьпс элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения соосных валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам регулировки углового положения соосно установленных валов

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин
Наверх