Устройство управления фрикционной муфтой

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоуправляемых фрикционных муфтах . Целью изобретения является улучшение эксплуатациоцных качеств путем повышения плавности включения и обеспечения регулировки времени включе НИН фрикционов. Устройство управления двойной фрикционной муфтой содержит пневмоцилиндр, два следящих клапанных механизма и рычаг управления При перемещении рычагом управления шток-порщня 7, пружин 10, 11 и сред него поршня 9 открьюается клапан 8. Он соединяет штуцер 5 для подвода сжатого воздуха и штуцер 6, связанный с исполнительным пневмоцилиндром. Давление в штуцере 6 возвращает средний поршень 9 в положение, определят емое шток-поршнем 7. Клапан 8 закрывается , и подача сжатого воздуха в полость пневмощшиндра прекращается, 2 ил. с S сл /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) сю 4 F 16 D 25/062

1 е щ @» к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4046677/31-27 (22) 01.04.86 (46) 23.01.88. Бюл. Ж 3 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н. А. Книга, И. В. Каноник и О. С. Руктешель (53) 621-825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(238296, кл. F 16 D 23/12, 1967.

1 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ фРИКЦИОННОЙ ИУФТОЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоуправляемых фрикционных муфтах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения плавности включения и беспечения регулировки времени. включения фрикционов. Устройство управления двойной фрикционной муфтой содержит пневмоцилиндр, два следящих клапанных механизма и рычаг управления.

При перемещении рычагом управления шток-поршня 7, пружин 10, 11 и среднего поршня 9 открывается клапан 8.

Он соединяет штуцер 5 для подвода сжатого воздуха и штуцер 6, связанный с исполнительным пневмоцилиндром.

Давление в штуцере 6 возвращает средний поршень 9 в положение, определя-. емое шток-поршнем 7. Клапан 8 закрывается, и подача сжатого воздуха в полость пневмоцилиндра прекращается.

2 ил.

1 1 3685

Изобретение относится к машино: строению и может быть использовано в пневмоуправляемых фрикционных муфтах.

Целью изобретения является улучше5 ние эксплуатационных качеств путем повышения плавности включения и обеспечения регулировки времени включения фрикционов.

На фиг. 1 представлена схема уст- lð ! ройства управления фрикционной муфтой; на фиг. 2 - клапанный механизм следящего действия, разрез, Устройство управления двойной фрикционной муфтой содержит двухполостной пневмоцилиндр 1, рычаг 2 управления и два клапанных механизма

3 следящего действия, каждый иэ которых состоит иэ корпуса 4 с подводящим

5 и отводным 6 штуцерами, соединен- 2р ными соответственно с источником сжатого воздуха и одной из полостей пневмоцилиндра 1. В корпусе 4 размещены шток-поршень 7 с возможностью взаимодействия с рычагом 2 управле- 25 ния, клапан 8, связывающий штуцеры !

5 и 6 и средний поршень 9 со сквоз ным осевым отверстием.

Средний поршень 9 установлен с ( возможностью взаимодействия с клапа- 30 ном 8 и пружинами 10 и 11 различной жесткости.

Пружина 10 меньшей жесткости расположена между средним поршнем 9 и корпусом 4 со стороны клапана 8, а пружина 11 большей жесткости расположена между шток-поршнем 7 и средним поршнем 9 в полости корпуса 4, соединенной с атмосферой дренажными отверстиями 12. При этом рычаг 2 управ- 4р ления установлен с возможностью взаимодействия с шток-поршнем 7 каждого клапанного механизма 3.

Устройство работает следующим об- 4 разом.

При перемещении рычага 2 управления шток-поршень 7, деформируя пружину 11, перемещает средний поршень 9, сжимающий пружину 1О, до упора в клапан 8. При этом торец клапана 8 закрывает центральное отверстие среднего поршня 9, связывающее отводной штуцер 6 с полостью корпуса 4, соединенной с атмосферой. Дальнейшее перемещение среднего поршня 9 открывает клапан 8 и воздух под давлением из подводящего штуцера 5 поступает через клапан 8 и отводной штуцер 6 в соответствующую полость пневмоцилиндра

1. При появлении давления под,клапаном 8 средний поршень 9 смещается в сторону шток-поршня 7, что позволяет закрываться клапану 8 и сообщает штуцер 6 с атмосферой через центральное отверстие среднего поршня 9. Давление в штуцере 6 стравливается до тех пор, пока пружина 11 не прижмет шток среднего поршня к клапану 8.

Таким образом, усилие и скорость, развиваемые пневмоцилиндром 1, отслеживают усилие и скорость шток-поршня

7, определяемые рычагом 2 управления.

Включение второго клапанного механизма 3 возможно только после возвращения первого в исходное положение. В нейтральном положении рычага 2 управления средний поршень 9 каждого клапанного механизма 3 занимает положение, определяемое пружинами 10 и ll при котором отводной штуцер 6 соединен с атмосферой.

Формула и з обретения

Устройство управления фрикционной муфтой, содержащее двухполостной пневмоцилиндр, пневмоклапан, состоящий из корпуса с подводящим и отводным штуцерами, соединенными соответственно с источником воздуха под давлением и одной из полостей исполнительного пневмоцилиндра и с отверстием, сообщающим полость корпуса с атмосферой, а также рычаг, смонтированный с воэможностью взаимодействия с пневмоклапаном, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения плавности включения и обеспечения регулировки времени включения фрикционов, оно снабжено дополнительным пневмоклапаном, выполненным аналогично с основным и соединенным с второй полостью пневмоцилиндра, а также двумя клапанными механизмами следящего действия, каждый из которых выполнен в виде установленного в корпусе штока-поршня, взаимодействующего с рычагом, среднего поршня со сквозным осевым отверстием, установленного с возможностью взаимодействия с одним из пневмоклапанов, пружин различной жесткости, из кото-. рых пружина меньшей жесткости расположена между средним поршнем и кор1368532 4 на между шток-поршнем и средним поршнем. пусом со стороны пневмоклапана, а пружина большей жесткости расположеСоставитель И. Лукина

Редактор В. Бугренкова Техред М.Морг ентал Корректор С. Черни

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 261/33

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство управления фрикционной муфтой Устройство управления фрикционной муфтой Устройство управления фрикционной муфтой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, предназначенных для регулировки момента трения фрикционных муфт

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным муфтам, используемым, например , для управления коробками .передач , раздаточными коробками

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для привода угольных стругов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам коробок передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено во фрикционных системах включения с гидравлическим приводом
Наверх