Фрикционное сцепление с электромагнитным управлением

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям с электромагнитным управлением. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем автоматического регулирования рабочих зазоров. Сцепление содержит электромагнит 8 привода сцепления . Якорь 10 электромагнита 8 сое

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 151) 4 F !6 D 27 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4041827/31-27 (22) 24.03.86 (46) 23.01.88, Бюл. 9 3 (71) Белорусский политехнический институт (72) С.Г.Стаскевич, В.Д.Курак, A.Ï.Áîìáåøêî, А.В.Карпов, И.И.Лепешко и Г.Д.Сычев (53) 621.825.54(088.8) (56) Петров В.А. Автоматические сцепления автомобилей. — М.: Машгиз, 1961, с. 125,,фиг.60. (54) ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям с электромагнитным управлением. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем автоматического регулирования рабочих зазоров. Сцепление содержит электромагнит 8 привода сцепления. Якорь 10 электромагнита 8 сое(

13 динен с механизмом свободного хода ((MCX). Ступица 6 нажимного диска (НД) 3 установлена в корпусе 4 сцепения на телах качения (ТК) 5. Разме 1ены ТК 5 в винтовых канавках 7. MCX бразован обоймой 11, ТК 15 и кониеской поверхностью 16 ступицы 6. ри запитывании электромагнита 8 корь 10 через MCX передает усилие ажима на НД 3. Усилие нажима увелиивается за счет перемещения НД 3 на

К 5 в винтовых канавках 7. MCX обесечивает возможность углового перемеения ступицы 6 относительно обоймы

68533

11 при передаче усилия от якоря 10 к НД 3. При обратном направлении передачи усилия MCX заблокирован. При износе фрикционных накладок и за счет их податливости в осевом направлении зазор О перекрывается. В результате динамического процесса включения сцепления деформация фрикционных накладок достигает максимума. За счет упругости накладки восстанавливают свои размеры. При этом НД 3 вместе со ступицей 6, MCX и якорем 10 перемещается вдоль оси, а зазор b восстанавливается. 1 ил.

1

Изобретение относится к машино-. троению, преимущественно транспортого, и предназначено для соединения оосно расположенных валов.

Целью изобретения является улучшеие эксплуатационных качеств сцепле ния путем автоматического регулирования рабочих зазоров в процессе экс плуатации, На чертеже изображено фрикционное цепление во включенном состоянии, бщий вид.

Фрикционное сцепление с электро,магнитным управлением содержит веду ций 1, ведомый 2 и нажимной 3 диски.

С ведущим диском 3 жестко соединен корпус 4, в котором посредством тел

5 качения установлена ступица 6 на кимного диска 3, жестко связанная с последним. Тела 5 каченйя расположены равномерно по окружности ступицы

6 в винтовых канавках 7, направление хода которых соответствует направлению вращения ведущего диска 1. Винтовые канавки 7 выполнены на сопрягае.мых цилиндрических поверхностях корпуса 4 и ступицы 6 нажимного диска

3. С корпусом 4 жестко соединен корпус электромагнита 8 с обмоткой 9 возбуждения. Якорь 10 электромагнита

8 жестко связан с обоймой 11, на внутренней цилиндрической поверхности которой выполнены винтовые канавки 12, направление хода которых и шаг соответствует канавкам 7. В канавках 12 обоймы 11, в гнездах сепаратора 13, подпружиненного пружинами. 14, размещены тела 15 качения, контактирующие с конической поверхностью 16 ступицы 6 нажимного диска 3.

Обойма 11, тела 15 качения, сепаратор 13, пружины 14 и коническая поверхность 16 ступицы 6 образуют механизм свободного хода. Угловое перемещение якоря 10 относительно корпуса электромагнита 8 ограничивается ограничителем 17, установленным на корпусе электромагнита 8 и входящим в паз 18 обоймы 11. Отвод нажимного диска 3 при отключении сцепления осуществляется пружинами 19, а ограничение его хода — упором якоря 10 в крышку 20, жестко закрепленную на корпусе электромагнита 8. На ступице крышки 20 установлены токоподводящие кольца 21, соединенные с обмоткой 9 электромагнита.

Фрикционное сцепление с электромагнитным управлением работает следующим образом.

При запитывании обмотки 9 возбуж.— дения якорь 1О притягивается к корпусу электромагнита 8. Это усилие через обойму 11, тела 15 качения передается на коническую поверхность 16 ступицы 6 нажимного диска 3. Угол конуса конической поверхности 16 выбран таким, что силы трения в местах контакта тел 15 качения с винтовыми канавками 12 и конической поверхностью 16 обеспечивают заклинивание тел 15 качения при передаче осевого

3 13 усилия от обоймы ll к ступице 6 нажимного диска 3, т.е. блокировку механизма свободного хода, а при обратном направлении передачи усилия обеспечивают разблокирование механизма свободного хода. В результате взаимодействия канавок 7 ступицы 6 и корпуса 4 через тела 5 качения ступица 6 вместе с нажимным диском 3 "вывинчивается" из корпуса 4, выбирая зазоры между поверхностями трения ведущего

1, ведомого 2 и нажимного 3 дисков, суммарная начальная величина которых составляет Ь .

Ведущий диск 1 через фрикционную связь с ведомым диском 2 и нажимным диском 3 вовлекает во вращение последний, способствуя дополнительному

"вывинчиванию" ступицы 6 из корпуса

4, что увеличивает усилие прижима нажимного диска 3 к фрикционным поверхностям. Угловое перемещение нажимного диска 3 со ступицей 6, обоймой ll и якорем 10 происходит .до момента остановки этого перемещения ограничителем 17. Ширина паза 18 обоймы 11 выбрана таким образом, что при неизношенных фрикционных накладках ведомого диска 2 указанного углового перемещения достаточно для выбора зазора Ь.

По мере износа фрикционных накладок ведомого диска 2 в перемещении по винтовым канавкам 7 участвует только нажимной диск 3 со ступицей

6, а обойма ll, удерживаемая от углового перемещения ограничителем 17, перемещается только в осевом направлении (механизм свободного хода,разблокирован).

При этом происходит уменьшение остаточного зазора о между корпусом электромагнита 8 и якорем 10.

В момент, когда зазор Ь перекрывается полностью и якорь 10 упирается в корпус электромагнита 8, нажимной диск 3 под воздействием динамического момента и сил инерции продолжает вращательное движение и прижимает ведомый диск 2 к ведущему 1,. деформируя одновременно фрикционные накладки ведомого диска 2 вследствие податливости последних. Во время воздействия на наемной диск 3 динамической и инерционной составляющих момента упомянутая деформация фрикционных накладок ведомого диска 2 достигае

68533

40

5

25 некоторого максимального значения.

В это же- время относительно заторможенной в угловом направлении обоймы

ll коническая поверхность !6 совершает осевое перемещение. Пружины 14 сжатия перемещают тела 15 качения, сохраняя их контакт с винтовыми канавками 12 обоймы 11 и с конической поверхностью 16 ступицы 6 нажимного диска 3. После прекращения действия на нажимной диск 3 динамического и инерционного моментов сжатые фрикционные накладки ведомого диска 2, восстанавливая свои размеры до величины, соответствующей равновесию упругих сил деформации накладок и нажимного усилия, перемещают нажимной диск 3 в обратном направлении. При этом блокируется механизм свободного хода и перемещение нажимного диска

3 вызывает перемещение обоймы ll c якорем 10. При этом восстанавливается зазор 8 между якорем 10 и корпусом электромагнита 8, что восстанавливает величину усилия нажима, передаваемого на нажимной диск 3 от электромагнита 8.

Выключение сцепления происходит при обесточивании обмотки 9 возбуждения. Усилие нажима, развиваемое электромагнитом 8, исчезает, а пружины

19 отводят нажимной диск 3 со ступицей 6 и †заблокированн механизмом свободного хода вместе с якорем 10 до упора в крышку 20.

Формула изобретения

Фрикционное сцепление с электромагнитным управлением, содержащее ведущий, ведомый и нажимной диски, возвратные пружины, электромагнит с под-. вижным элементом, соединенным с нажимным диском, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем автоматического регулирования рабочих зазоров, оно снабжено ограничителем поворота подвижного элемента и механизмом свободного хода, выполненным в виде тел качения, размещенных в выполненных на цилиндрической поверхности подвижного элемента винтовых канавках, при этом на нажимном диске выполнена коническая поверхность, контактирующая с телами качения.

Фрикционное сцепление с электромагнитным управлением Фрикционное сцепление с электромагнитным управлением Фрикционное сцепление с электромагнитным управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Муфта-шкив // 2272191
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в периодически включаемых кинематических цепях различных машин, в частности может устанавливаться на валах отбора мощности в двигателях автотракторной, судовой и т.п

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбозавинчивающих инструментах для передачи определенного крутящего момента при затяжке резьбового соединения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть применено в механизмах повышенного быстродействия

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве фрикционного сцепления трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения
Наверх