Транспортное средство для перевозки парусных досок

 

Изобретение относится к прицепам для перевозки парусных досок. Цель изобретения - повышение надежности крепления парусных досок и удобства эксплуатации. На раме 1 закреплены стойки 2, 3 и 5, к которым под углом прикреплены параллельные кронштейны 7. Стойки 5 образуют вместе со стойками 2, ее кронштейнами 7 и амортизаторами 8 ячейки для установки сужающихся частей досок 9. Между кронштейнами 7 стойки 3 расположены устройства фиксации досок, выполненные в виде съемного стержня 12, установленного в отверстиях кронштейнов 7,и прижимного элемента 13, шарнирно установленного на верхнем кронштейне 7 с возможностью взаимодействия с доской 9 и стержнем 12. Б стержне 12 на одном конце вмонтирован замок, а на противоположном конце закреплен ограничитель . Доску вставляют сужающейся частью в указанную ячейку, а свободный конец кладут на соответствующий кронштейн 7 стойки 3. Затем, устанавливая стержень 12 в соответствующие отверстия, запирают замок. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (1) 4 В 60 P 3 10 л

1 г

f

) (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4112764/27-11 (22) 29.08.86 (46) 30.01,88. Бюл. М 4 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) I ..Е. Шебалин, А.В. Жиляков, A.Á. Ханяев и Н.С. Наумов (53) 629.114.3(088.8) (56) Заявка ФРГ Х 3328897, кл.. В 60 РЗ/10,, 1985.

Заявка ФРГ ))- 3045337, кл. В 60 P 3/10, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАРУСНЬ)Х ДОСОК (57) Изобретение относится к прицепам для перевозки парусных досок. Цель изобретения — повышение надежности крепления парусных досок и удобства эксплуатации. На раме 1 закреплены стойки 2, 3 и 5, к которым под углом прикреплены параллельные кронштейны

7. Стойки 5 образуют вместе со стойками 2, ее кронштейнами 7 и амортизаторами 8 ячейки для установки сужающихся частей досок 9. Между кронштейнами 7 стойки 3 расположены устройства фиксации досок, выполненные в виде съемного стержня 12, установленного в отверстиях кронштейнов 7,и прижим— ного элемента 13, шарнирно установленного на верхнем кронштейне 7 с возможностью взаимодействия с доской

9 и стержнем 12. В стержне 12 на одном конце вмонтирован замок, а на протнвоположном конце закреплен ограничитель. Доску вставляют сужающейся частью в указанную ячейку, а свободный конец кладут на соответствующий кронштейн 7 стойки 3. Затем, устанавливая стержень 12 в соответствующие отверстия, запирают замок. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

136994

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для перевозки парусных досок, 5

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображен прицеп для перевозки парусных досок, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4разрез В-В на фиг.3 на фиг. 5- разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Д-.Д на фиг.3.

Транспортное средство, например прицеп дпя перевозки парусных досок, с держит раму 1, на которой закреплены передняя центральная вертикаль— ная стойка 2, задняя центральная вертикальная стойка 3, соединенная в 20 верхней части со стойкой 2 продольнОй балкой 4, и две боковые вертикальные стойки 5. К стойкам 2,3 и 5 пос1 едством пластин 6 под углом прикреплены поперечины 7, между которы- 25 мц посредством пластин 6 установлены резиновые амортизаторы 8 для фиксации досок 9 и предотвращения повреждений последних, Стойки 2 и 5 вместе с поперечинами 7 и амортизаторами 8 обра- gp зуют ячейки для установки сужающейся чЭсти доски 9. Поперечины 7 выполненЫ полыми и имеют прямоугольное сече н е. На свободных концах поперечин 7, закрепленных на стойке 3, выполнены нфсквозные отверстия 10 и сквозные

35 о верстия 11. Между поперечинами 7 р сположены устройства фиксации дос к, выполненные в виде прижима, вклюключающего в себя съемный полый стер - 40 жень 12, установленный в отверстиях

10 и 11, и кррнштейна 13, шарнирно у<,тановленного на верхней поперечине

7 с возможностью взаимодействия с доской 9 и стержнем 12. В стержень 12

45 на одном конце вмонтирован замок 14, а на противоположном конце закреплен о:граничитель 15. Кроме того, в стерж" не 12 выполнено отверстие 16, в котором расположен с возможностью перемещения засов 17 замка 14. Для одного

50 и того же стержня 12 несквозное от» верстие 10 в верхней поперечине 7 соосно сквозному отверстию 11 в нижней поперечине 7, а отверстие 18 для ограничителя 15, сопряженное с не55 сквозным отверстием 10 в верхней поперечине 7, расположено под углом отверстию 19 для ограничителя 15, сопряженному со сквозным отверстием

11 в нижней поперечине 7 °

Установку, фиксацию и запирание доски на прицепе осуществляют следующим образом.

Доску 9 вставляют сужающейся частью в ячейку, образованную стойками 2 и. 5, поперечинами 7 и амортизаторами 8, а свободный конец доски кладут на соответствующую поперечину

7, закрепленную на стойке 3. Далее стержень 12 вставляют в сквозное отверстие 11 нижней поперечины 7. При этом засов 17 и ограничитель 15 находятся в одном плоскости, проходящей через ось стержня 12. Далее совмещают ограничитель 15 с отверстием

18 и вставляют стержень 12 в нескваэное отверстие 10 верхней поперечины

7. Затем поворачивают стержень 12 по часовой стрелке до совмещения засова 17 с отверстием 19 и закрывают замок 14. При этом засов 17 поворачивается против часовой стрелки и отходит от отверстия 19, а стержень 12, воздействуя на кронштейн 13, прижимает посредством последнего доску 9 к амортизатору 8, фиксируя ее от каких-либо перемещений. формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки парусных досок, содержащее раму, установленные в передней и задней ее частях по продольной оси вертикальные центральные стойки, верхние части которых соединены балкой, жестко прикрепленные к стойкам одними концами поперечины с амортизаторами и приспособления для фиксации досок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, поперечины установлены под углом к центральным стойкам, а на раме закреплены две вертикальные боковые стойки, к которым прикреплены другие концы поперечины, образую— щие с одной из центральных стоек и с боковыми стойками ячейки для сужающихся частей досок, а приспособление для фиксации досок выполнено в виде закрепленных на концах поперечин другой центральной стойки и расположенных между соседними по высоте поперечинами прижимов с воэможностью взаимодействия с боковинами досок.

1369948 нем.

I замком.

Водам

2, Транспортное средство по п,1, отличающее с я тем, что каждый прижим выполнен в виде шарнирно закрепленного на верхней попере5 чине кронштейна и стержня, взаимодействующего с кронштейном и прикрепленного к верхней и нижней поперечинам соответственно ограничителем и

3. Транспортное средство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, кронштейн выполнен Ы-образной формы, свободные концы вертикальных его частей прикреплены к поперечине, а горизонтальная часть установлена с возможностью взаимодействия со стерж1369948

Составитель Т. Терешкина

Техред А.Кравчук

Редактор Л. Повхан

Корректор В. Гирняк

Закаэ 349/14

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Проиэнодственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки парусных досок Транспортное средство для перевозки парусных досок Транспортное средство для перевозки парусных досок Транспортное средство для перевозки парусных досок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно устройств (турникетов ) дпя перевозки длинномерных грузов ца сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки судов

Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, в частности к десантным лодкам
Наверх