Рекуперативное тормозное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к системам управления торможением транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Обратимая гидромашина 1 вьтслнена в виде аксиально-поршневого насоса. Полость 2 гидромашины соединена гидролинией 8 высокого давления с газогидроаккумулятором 9, Полость 3 гидромашины соединена сливной магистралью 10 через сливной обратный клапан 13 и фильтр 14 и всасывающей магистралью 11 через сливной клапан 15 и фильтр 16 с гидробаком 12. 1 ил. f S |СЛ

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0,» 1 69951

А1 (5ц 4 В 60 Т 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССРПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4120853/31-11 (22) 21.08.86 (46) 30.01.88, Бюл. ¹ 4 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С.Островский и В.С.Шкрабак (53) 629.113-59(088.8) (56) Гулин Н.В. Накопители энергии.

M. Наука, 1980, с. 136. (54) РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам управления торможением транспортных средств. Цель изобретения повышение надежности. Обратимая гидромашина 1 выполнена в виде аксиально-поршневого насоса. Полость 2 гидромашины соединена гидролинией 8 высокого давления с газогидроаккумулятором 9. Полость 3 гидромашины соединена сливной магистралью 10 через сливной обратный клапан 13 и фильтр 14 и всасывающей магистралью

11 через сливной клапан 15 и фильтр

16 с гидробаком 12. 1 ил.

- 1369951

Изобретение относится к системам

QïðàâëåHèÿ торможением транспортных редств.

Целью изобретения является повыение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Рекуперативное тормозное устройСтво состоит из регулируемой обратимой. гидромашины 1 (рассматривается йример применения аксиально-поршне1 ого агрегата), имеющей полости 2

3, косую шайбу 4,орган 5 управлеия, соединенный своим валом с перичным валом 6 коробки 7 передач.

Полость 2 регулируемой обратимой гидромашины 1 соединена гидролиЙией 8 высокого давления с газогидроаккумулятором 9. Ее полость 3 соЕдинена с гидролинией низкого давлеНия, разделенной на сливную 10 и всасывающую 11 магистрали, с гидробаком 12. В сливной магистрали 10 становлены сливной обратный клапан 25

3 и фильтр 14. Во всасывающей маистрали 11 установлен всасывающий братный клапан 15 и фильтр 16.

Регулируемая обратимая гидроманы 1 предназначена для обеспечения режима торможения (работа в наСосном режиме); для обеспечения режима аккумулирования энергии (запиание газоаккумулятора 9); для обесечения режима разгона (работа в мо35 орном режиме).

Газогидроаккумулятор 9 преднаэнаен для аккумулирования энергии пуфем сжатия газа. Сливной обратный клапан 13 служит для пропускания мас- 40 ла только при сливе. Всасывающий обратный клапан 15 пропускает масло

Только при всасывании. Гидробак 12 предназначен для хранения масла.

Рекуперативное тормозное устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства орган 5 управления удерживает .косую шайбу 4 регулируемой обратимой гидромашины 1 в нейтральном положении. При этом она работает как затвор и препятствует движению масла из, Газогидроаккумулятора 1 в гидробак 12.

Для торможения транспортного средства косая шайба 4 органом 5 управле— 55 ния отклоняется на угол . При этом регулируемая обратимая гидромашина 1 начинает работать в насосном режиме.

Ее вал приводится в движение от первичного вала 6 коробки 7 передач, кинематически связанной с колесами транспортного средства. В полости 3 создается разрежение. Сливной обратный клапан 13 закрывает сливную магистраль 10. Всасывающий обратный клапан 15 открывает всасывающую магистраль 11 и масло через фильтр 16 поступает в полость 3 гидромашины 1; которая при работе в насосном режиме, отбирая энергию торможения от первичного вала 6, нагнетает масло по гидролинии 8 высокого давления в газогидроаккумулятор 9. При сжатии газа в газогидроаккумуляторе 9 происходит аккумулирование энергии.

Для окончания торможения косая шайба 4 возвращается органом 5 управления в нейтральное положение. При этом гидромашина 1 запирает гидролинию 8 высокого давления и соответственно газогидроаккумулятор 9.

Для разгона транспортного средства орган 5 управления наклоняет косую шайбу 4 под углом d . При этом газогидроаккумулятор 9 открывается.

Газ, сжатый в нем при торможении, расширяется и нагнетает масло по гидролинии 8 высокого давления в полость 2 регулируемой обратимой гидромашины 1, которая при этом (сохраняя направление вращения вала при насосном режиме) работает в моторном режиме и вращает первичный вал 6 коробки 7. перемены передач. Из полости 3 производится слив масла.Всасывающий обратный клапан 15 закрывает всасывающую магистраль 11. Сливной обратный клапан 13 открывает сливную магистраль 10 и масло через фильтр

14 поступает в гидробак 12.

Формула и з о б р е т е н и я

Рекуперативное тормозное устройство транспортного средства, содержащее обратимую гидромашину, кинематически связанную с колесами транспортного средства и посредством гидролиний высокого и низкого давления соответственно с газогидроаккумулятором и гидробаком, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, обратимая гидромашина выполнена в виде аксиально-поршневого агрегата с управляемой наклонной шайбой, а гидролиния низкого давления.1369951

4 сывающии и сливной обратные клапаны и фильтры. соединена с гидробаком двумя магистралями, в которые встроены всаСоставитель С.Макаров

Техред А.Кравчук Корректор В.Гирняк

Редактор Л.Повхан

Заказ 349/14 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Рекуперативное тормозное устройство транспортного средства Рекуперативное тормозное устройство транспортного средства Рекуперативное тормозное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средствах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями

Изобретение относится к области управления тормозной системой транспортного средства. Система управления тормозом транспортного средства содержит контроллер электромотора (3), компьютер (15, 16) управления рекуперативным торможением, главный цилиндр (12) с дополнительным усилением от электромотора, компонент (17) вычисления и компонент (14) управления. Компонент (3, 15, 16) управления рекуперативным торможением управляет рекуперативным тормозным устройством (2), чтобы обеспечивать рекуперативный тормозной момент. Компонент (12) управления фрикционным торможением управляет фрикционным тормозным устройством (19), чтобы обеспечивать фрикционный тормозной момент. Компонент (17) вычисления вычисляет значение фильтрации рекуперативного тормозного момента на основе частоты колебания рекуперативного тормозного момента. Компонент (14) управления, в течение первого состояния, управляет устройством (12, 13) управления дополнительным усилением от электромотора на основе значения фильтрации рекуперативного тормозного момента вместо рекуперативного тормозного момента, чтобы сглаживать фрикционный тормозной момент, так что рекуперативный тормозной момент и сглаженный фрикционный тормозной момент обеспечивают целевой тормозной момент на основе операции торможения. Достигается повышение эргономичности торможения. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к гибридным автомобилям. Автомобиль с гибридным приводом содержит колесо, приводимое в движение электромашиной, устройство рекуперации энергии торможения, тормозную систему с педалью, главным тормозным цилиндром и колесным тормозом, редукционное клапанное устройство, понижающее тормозное давление на стадии рекуперации, и компенсатор гидравлического эффекта редукционного клапанного устройства. Также имеется дополнительный главный тормозной цилиндр, содержащий поршни, которые спарены друг с другом посредством первого соединительного элемента и разделяют главный тормозной цилиндр на три камеры. Первая и вторая камеры - гидравлические, а третья содержит компенсирующий элемент и выполнена в виде компенсатора с функцией сброса. Первый поршень содержит сквозное отверстие для гидравлического соединения первой камеры со второй камерой. Первый поршень в направлении, противоположном направлению торможения, спарен посредством второго соединительного элемента с поршнем гидропривода редукционного клапанного устройства и выполнен с возможностью закрывания. Предусмотрен стопор для первого или второго поршня. Главный тормозной цилиндр также выполняет функцию узла регулирования давления. Тормозная система регулируется на стадии рекуперации. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх