Перепускное устройство тормозного аппарата

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьш1ение чувствительности и улучшение динамической характерис .тики тормозного аппарата.В цилиндрической части перегородки 8 корпуса 12 установлен поршень 7, торец кото-: рого взаимодействует с перепускным клапаном 1, в котором размещен клапан 4 впуска, соединенный общим стержнем 3 с клапаном 5 выпуска, причем стержень 3 проходит через полый хвостовик перепускного клапана 1. Хвостовик проходит через аксиальное отверстие цилиндрической части и своим торцом взаимодействует с основанием клапана 5. Полость 10 через дроссель 27 сообщена с полостью А тормозных камер. Поступление сжатого воздуха в полость 10 осуществляется при открытии клапана 4 через канал хвостовика , а в полость А - при открытии перепускного клапана 1 через окна 9. 2 3 . п. ф-лы. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ц) (51)4 В 60 Т 15 04

Г

1 д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4113018/27-11 (22) 11.06.86 (46) 30.01.88, Бюл. ¹ 4 (71) Полтавский автоагрегатный завод им.60-летия СССР (72) В,Д.Мыцык, Л,С.Ломан и Б.А.Волошин (53) 629. 113-59 (088,8) (56) Каталог фирмы Кнорр-Бремзе (ФРГ), 1968, лист.A 5000-К-10, (54) ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение чувствительности и улучшение динамической характеристики тормозного аппарата.В цилиндрической части перегородки 8 корпуса

12 установлен поршень 7, торец которого взаимодействует с перепускным клапаном 1, в котором размещен клапан 4 впуска, соединенный общим стержнем 3 с клапаном 5 выпуска, причем стержень 3 проходит через полый хвостовик перепускного клапана 1. Хвостовик проходит через аксиальное отверстие цилиндрической части и своим торцом взаимодействует с основанием клапана 5. Полость 10 через дроссель

27 сообщена с полостью А тормозных камер. Поступление сжатого воздуха в полость 10 осуществляется при открытии клапана 4 через канал хвостовика, а в полость А — при открытии перепускного клапана 1 через окна 9.

2 з.п.ф-лы. 2 ил.

1

13699

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам колесных транспортных средств, 5

Цель изобретения — повышение чув ствительности и улучшение динамической характеристики тормозного аппарата.

На фиг.1 представлено перепускное

10 устройство тормозного крана, на фиг.2вариант конструкции перепускного устройства.

Перепускное устройство (фиг,1) состоит из перепускного клапана 1, подпружиненного пружиной 2, через полый хвостовик которого проходит стержень

3, связывающий между собой клапан 4 впуска и клапан 5 выпуска, подпружиненные пружиной 6. Над перепускным клапаном 1 расположен взаимодействующий с ним поршень 7, образующий совместно со вставкой перегородки 8, имеющей окна 9, разгрузочную полость

10.

Для обеспечения равенства активных площадей сверху и снизу перепускного клапана 1 диаметр поршня 7 несколько больше, чем диаметр седла перепускного клапана 1.

Перепускное устройство устанавливается в нижней секции тормозного крана, которая включает также следящий поршень 11, заключенный в корпу,се 12 и уплотненный с ним, возвратную пружину 13 и крышку 13. 35

Верхняя секция тормозного крана ,имеет вставную перегородку 15 и са( пун 16 и состоит из корпуса 17, в котором расположен следящий поршен, 18, подпружиненный возвратной пружиной 9. Торец поршня взаимодействует с перепускным клапаном 20, подпружиненным пружиной 21 и уплотненным во вставной перегородке 22.

Поршень соединен с помощью регули- 45 ровочного винта 23 с установленным на нем упругим элементом 24 и тарелкой 25.

Элементы нижней секции образуют между собой полости: полость А, образованную следящим поршнем и перегородкой в корпусе, соединенную с тормозными камерами (выходная полость); полость Б, образованную перегородкой корпуса и крышкой, соединенную с ресиверами (входная полость); полость

В, образованную следящим поршнем 11 нижней секции и вставной перегородкой

58 2

1управляющая полость); полость Г, образованную вставными перегородками

15 и 22 (атмосферная полость).

Полость А связана с управляющей полостью каналом 26, а полость 10 связана с полостью А через дроссель

27.

Другой конструктивный вариант перепускного устройства (фиг.2) отличается тем, что перепускной клапан 1 не имеет хвостовика, проходящего через аксиальное отверстие в перегород ке 8 корпуса, и жестко связан с порш нем 7..

В этой конструкции обеспечивается равенство активных площадей снизу и сверху перепускного клапана при одинаковых диаметрах поршня 7 и сед: ла клапана. Конструкция предусматривает применение конического или сферического перепускного клапана в отличие от плоского.

Перепускное устройство тормозного крана работает следующим образом.

При торможении усилие, приложенное к педали тормозного привода, передается через системы рычагов на следящий поршень 18, который, сжимая возвратную пружину 19, перемещается вниз до упора своим торцовым седлом в уплотнительный элемент пЕрепускно-

ro клапана 20 и прерывает связь полости тормозных камер А с атмосферой.

Дальнейшее продвижение следящего поршня 18 вниз ведет к отрыву перепускного клапана 20 от седла в перегородке корпуса 17, и воздух через открытый клапан 20 проходит по трубопроводу из ресиверов в полость А и далее в тормозные камеры, При достижении в полости А давления воздуха, обеспечивающего равенство сил, действующих на поршень 18 сверху и ,снизу, перепускной клапан 20 снова садится на седло и прерывает связь полости А с полостью Б, При этом обеспечивается герметизация клапана на двух седлах — в поршне 20 и перегородке корпуса 17.

Одновременно с поступлением давления воздуха в полость А верхней секции крана происходит его поступление по каналу 26 и в управляющую полость В нижней секции крана. Вследствие этого следящий поршень 11 сжимая возвратную пружину 13, перемещается вниз и садится своим седлом на

15

40

° 3 13 клапан 5 выпуска — связь полости А с атмосферой прерывается.

При определенном значении давления в управляющей полости В, определяющем чувствительность нижней секции крана, следящий поршень 11 через клапан 5 выпуска и стержень 3 отрывает клапан 4 впуска от седла в корпусе перепускного клапана 1. Сжатый воздух из ресиверной полости Б устремляется в разгрузочную полость 10 и создает в ней противодавление, которое через поршень 7 передается на перепускной клапан 1. Ввиду того, что объем разгрузочной полости является незначительным, а расход возду-. ха через открытый клапан впуска намного превышает расход воздуха через дроссель 27, давление в разгрузочной полости нарастает сразу же до максимальной величины и силы, действующие на перепускной клапан 1 со стороны полости Б и разгрузочной полости 10, выравниваются. Перепускной клапан 1 полностью разгружается от действия одностороннего давления со стороны полости Б. Это вызывает сначала разгерметизацию перепускного клапана 1 на седле в перегородке корпуса, а затем по мере продвижения следящего поршня 11 вниз полное его. открытие.

Сжатый воздух через открытый перепускной клапан 1 и окна 9 поступает из полости Б в полость А. Когда давление в полости А достигнет значения, при котором следящий поршень 11 станет приподниматься вверх, клапан 4 впуска садится на седло в корпусе перепускного клапана 1 и перекрывает поступление сжатого воздуха в раз-, грузочную полость 10, Давление воздуха в полости 10 выравнивается через дроссель 27 с давлением в полос- ти А, и перепускной клапан 1 под действием образовавшегося перепада давлений в полости Б и полости 10, а также усилия пружины 2 герметизируется на седле в перегородке корпуса

17. Клапан 5 выпуска остается при этом прижатым к седлу в следящем поршне

11 и разобщает связь полости тормозных камер А с атмосферной полостью

Г. В случае осуществления полного торможения перепускной клапан 1 остается открытым, а давления воздуха в полостях А, Б и 10 сравниваются.

При оттормаживании давление в управляющей полости В падает, вследст69958

/ вие чего следящий поршень 11 под действием разницы давлений в полостях

В и А переме.. ется вверх, а клапан

5 выпуска, связанный общим стержнем с клапаном 4 впуска, передает усилие на перепускной клапан 1, способствуя герметизации его на седле в корпу-се

17, и остается на месте.

Через образующийся зазор между клапаном 5 выпуска и седлом в поршне

11 сжатый воздух, огибая сапун 16, выходит в атмосферу.

Вслед за падением давления в полости А падает давление и в полости 10, и перепускной клапан 1 становится полностью нагружен односторонним давлением воздуха со стороны полости Б.

Таким образом, наличие в перепускном устройстве специально устроенной разгрузочной полости 10, связанной через дроссель 27 с полостью А, а через клапан 4 впуска — с полостью

Б, позволяет быстро и полностью разгружать перепускной клапан 1 при торможении и нагружать его при оттормаживании, обеспечивая тем самым исключение реакции открытия перепускного клапана 1 и надежную его герметизацию на седле в исходном положении.

Кроме того, незначительная емкость разгрузочной полости, для наполнения которой требуется минимальное проходное сечение на клапане 4 впуска, позволяет путем уменьшения его активной площади свести до минимума и реакцию открытия клапана 4 выпуска.

При этом ввиду малой контактной площади клапана 4 впуска с его седлом усилие этой реакции является достаточным для создания необходимого удельного давления на этой контактной площади и обеспечения надежной герметичности клапана 4 впуска.

Формула и э о б р е т е и и я

1. Перепускное устройство тормозного аппарата,преимущественно тормозного крана с пневмоуправляемой секцией, содержащее клапан выпуска, расположенный с возможностью взаимо- действия с седлом на следящем поршне пневмоуправляемой секции и связанный с клапаном впуска, контактирующим с седлом в корпусной детали перепускного клапана, контактирующего с седлом в перегородке, разделяющей перелускную секцию корпуса на входную и выСоставитель С.Макаров

Техред А. Кравчук

Редактор Н.Слободяник

Корректор В.Гирняк

Заказ 349/14

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,-Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная,4

5 1369958

6 ходную полости, о т л и ч а ю щ е — с выходной полостью, а через клапан е с я тем, что, с целью повышения впуска — с входной полостью крана. чувствительности и улучшения динамической характеристики тормозного ап- 2. Устройство по п,1, о т л и б

Парата, перегородка выполнена с ци- ч а ю щ, е е с я тем, что поршень линдрической частью, в которой над жестко связан с перепускным клапаном. перепускным клапаном установлен пор- 3, Устройство по и. 1, о т л и— шень для управления указанным клапа- ч а ю щ е е с я тем, что перепускном, образующий с перегородкой со 10 ной клапан выполнен двухседельным, ° стороны клапана выпуска разгрузочную а одно из его седел выполнено на порполость, связанную через дроссель шне.

Перепускное устройство тормозного аппарата Перепускное устройство тормозного аппарата Перепускное устройство тормозного аппарата Перепускное устройство тормозного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена
Наверх