Привод замка двери транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления замками дверей автомобиля . Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем улучшения условий монтажа и обеспечение возможности регулировки. Поивоп замка снабжен дополнительным двуплечим рычагом 5, одно плечо которого выполнено упругим, а другое - с выступами 7 и 8, образующими паз 6. В пазу 6 размещен П-образный конец тяги 9, связанной другим концом с механизмом замка. Регулировочный элемент выполнен в виде винта 13, который взаимодействует с соответствующим плечом рычага 4. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (50 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4113044/27-11 (22) 17.06.86 (46) 30.01.88. Бюл. 1е 4 (71) Автомобильный завод им. Ленинс|кого комсомола (72) А.Ф.Хомушко и С.А.Шаронов (53) 683.1:629.113(088.8) (56) Патент Франции У 2149005, кл. E 05 В 5/00, 1973. (54) ПРИВОД ЗАМКА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления эамкамн дверей автомобиля. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем улучшения условий монтажа и обеспечение возможности регулировки, IIDHBQII замка снабжен дополнительным двуплечим рычагом 5, одно плечо которого выполнено упругим, а другое — с выступами 7 и 8, образующими паз 6. В пазу 6 размещен П-образный конец тяги 9, связанной другим концом с механизмом замка. Регулировочный элемент выполнен в виде винта 13, который взаимодействует с соответствующим плечом рычага 4. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1370212

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления замками дверей автомобиля.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем улучшения условий монтажа и обеспечения возможности регулировки.

На фиг.1 показан привод замка, общий вид; на фиг.2 --нид А на фиг.1 (установка тяги привода).

Устройство содержит корпус 1, прикрепляемый к дверной панели 2 со стороны салона автомобиля. В корпусе 1 на оси 3 шарнирно установлены ручка, выполненная н виде днуплечего рычага 4, и дополнительный днуплечий рычаг 5, изготовленный из пластмассы и имеющий на одном из плеч паз 6, образонанньй двумя выступами

7 и 8 различной толщины и упругости, Тяга 9, имеющая П-образньй конец, заходит н паз 6 рычага 5 и охватывает своими боковыми сторонами направляющий элемент 10, изготовленный из резины или мягкой пластмассы и фикси- руемый на дверной панели 2. Одна из боковых сторон тяги 9 снабжена Г-oáразным отгибом, взаимодействующим с пружиной 11, другой конец тяги используется для управления замком двери, не показанным на чертеже. В рычаге 5 выполнен прилив 12, в котором имеется цилиндрическое резьбовое отверстие с ннернутым в него регулироночным винтом 13, взаимодействующим с соответствующим ему плечом ручки.

Другое плечо дополнительного рычага

5 выполнено упругим н виде отогнутого усика с цилиндрическим приливом на конце, упирающегося и переднюю стенку ручки 4.

При монтаже привода замка П-образная тяга 9 устанавливается таким образом, чтобы она охватывала направляющий элемент 10 своими боковыми сторонами и взаимодействовала с пружиной 11. Затем на дверь устанавливается ручка в виде рычага 4, заранее собранная с корпусом 1, рычагом 5, осью 3 и регулироночным винтом 13 °

11ри этом рычаг 5 должен быть отведен н крайнее заднее положение относительно ручки с помощью элемента упругости 14, а регулироночный винт 13 не должен выступать 3B поверхность

HnaOgXa.

11оперечная часть тяги 9, деформируя упругий выступ 7, попадает в направляющую часть паза 6 и защелкивает5 ся н нем. 0ВМ рычаг 5 при этом занимает положение, соответствующее положению тяги, после чего ручка закрепляется на двери и производится регулиронка винтом 13 взаимного положения рычагов 4 и 5, в результате чего рьгчаг 4 поворачивается на своей оси

Ф

3 и занимает нужное положение по отношению к корпусу 1.

Формул а и з о б р е т е ни я

15 1. Привод замка двери транспортного средства, включающий в себя корпус, закрепленный на дверной панели, и двуплечий рычаг, шарнирно усTBHoBJIpHHbIH в корпусе при помощи оси, 20 одно плечо которого выполнено в виде ручки, а другое кинематически связано с П-образным концом подпружиненной тяги, управляющей механизмом замка, отличающийся тем, 25 что, с целью повьш|ения удобства экслуатации путем улучшения условий монтажа и обеспечения возможности регулировки, он снабжен дополнительным двуплечим рычагом, установленным на

З" общей оси с первым упомянутым рычагом, одно плечо которого снабжено регулируемым упорным элементом для взаимодействия через этот упорньй элемент с другим плечом упомянутого двуплечего рычага и выполнено с выступами, образующими паз для размещения. в нем П-образного конца подпружи. ненной тяги, при этом другое плечо дополнительного рычага выполнено уп40 ругим с возможностью взаимодействий с плечом в виде ручки.

2. Привод по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что регулируемый упорный элемент выполнен н виде ре45 гулировочного винта.

3. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый из выступов выполнен упругим и различной толщины °

4. Привод по п.1 о т л и ч а юшийся тем> что он снабжен упругим направляющим элементом, установленным на дверной панели, а П-образный конец тяги выполнен с возможно55 стью охнатынания своими боковыми сторонами этого направляющего элемента и снабжен Г-образным отгибом для нзаимодействия с пружиной этой тяги.

137()212

Bud A

Составитель А.Кузнецов

Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Редактор А.Долинич

Заказ 380/27 Тираж 418 Подписное

БНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод замка двери транспортного средства Привод замка двери транспортного средства Привод замка двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к области строительства

Замок // 1330294

Замок // 1326719

Изобретение относится к узлу зажимного соединения для проема кузова, преимущественно дверного, грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дверям кабин транспортных средств

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах
Наверх